Убедительный депиринг: Cogent vs Telia (часть 1)
13 марта 22:03 Cogent Communications (AS174, далее по тексту просто Cogent, Коджент или Когент) разорвал пиринг с TeliaSonera International Carrier (AS1299, далее просто Telia или Телия). В результате огромное число пользователей в Европе (Скандинавия, Словения, Португалия…) оказались без связи с частью Интернета. Пострадали в основном те, кто имел единственный (или основной) апстрим только на Телию или только на Коджент. Ситуация с прямым стыком не разрешилась до настоящего времени, операторы, которые не имели достаточных аплинков для распределения трафика между частями разорванного Интернет, спешно обзаводятся ими. Хуже конечным клиентам, которые много лет беспроблемно получали Интернет от Телии. Им, если необходимая связность устойчиво исчезла, приходится переходить на других провайдеров. Это вызывает массовое раздражение европейских пользователей. Многие блоги заполняются ругательствами в сторону Телии, Коджента, нерегулируемости Интернета и даже капитализма вообще. Американских тусовок, массово и активно обсуждающих недоступность каких-либо европейских ресурсов из-за этого депира мне найти не удалось. Может американцам не до Интернета из-за кризиса финансовов, может европейская связность не входит в интересы американской аудитории Коджента и они не заметили этого депира, может Коджент настоль привлекателен для своих клиентов, что они и голоса не подают, или я плохо искал.
Депир Cogent-Telia от 13.03.08 не уникален в истории становления мирового Интернета. Это явление известно как Мировые Пиринговые Войны и оно является логическим продолжением пиринга (аналогично: самый верный признак жизни – смерть). Чтоб понять, что все это означает, необходимо прикоснуться к святая-святых провайдинга, т.е. к способам зарабатывания денег в условиях конкуренции. Именно эта область скрыта от лишних глаз, а если что-то где-то публикуется в виде релизов, то это всегда только частичка правды. Между тем, есть ограниченный набор стратегий провайдинга, есть стандартные методы убеждения или принуждения для любых бизнесов, есть экономическая логика, есть принципы взаимодействия операторов и маршрутизации трафика, есть сеть, которая показывает информацию о своих связях, есть предыстория, которая указывает на ценности и истинные цели действий. Нанизывая на канву этих универсальных и доступных знаний разрозненные кусочки информации, можно попытаться собрать пазл, чтоб попытаться увидеть явление целиком.
Убедительный депиринг: Cogent vs Telia (часть 1) – открыть полный текст »»