Клиенты должны мельчать
Куда развиваться провайдингу понятно всем – провайдеры должны быть ближе к конечным клиентам. Конечных клиентов должно быть много. Для этого сети доступа провайдеров должны покрывать как можно больше обитаемой площади России. И тот, кто настроит и/или скупит максимальное число таких сетей, будет задавать тон в будущем.
Три года назад все провайдеры хором исполняли гимн региональной ШПД экспансии. Даже иногда складывалось впечатление, что есть где-то место, где выдаются инструкции по направлению говорения и думания в отрасли. Понятно, что каждый провайдер работал над этими вопросами, но в какой то мемент всех прорвало на откровения и запугивание друг друга цифрами намеченных инвестиций. В сумме планируемые инвестиции на период 2008-2013 насчитывали до 8-12Млрд.долларов долларов США.