Рейтинг связности провайдеров на 11.02.08 (w6)
Готов рейтинг связности провайдеров шестой недели 2008 года. В виде таблицы со ссылками его можно посмотреть и покликать здесь.
В ТОР1000 на шестой неделе присутствовало 25 российских операторов. Вне первой тысячи мировых операторов оказались ГарантПарк, Наука Связь и сеть РАН (RAS AS), а Комстар-ОТС вернулся в рейтинг, немного отдохнув за его пределами.
Лидер, как всегда РеТН. Более того на шестой неделе 2008 года РеТН существенно увеличил свою связность с операторским сообществом. Ранее количество задействованных линков AS-AS от РеТНа (апстримы+пиры+даунстримы) на других операторов составляло около 300, то на шестой неделе их стало 594!
Для справки: мировой лидер по количеству линков – UUNET, он имеет чуть менее 3000 линков; ТТК имеет около 300 линков, ГТ – 230, РТК – 170, РТ – 150, Корбина и Старт – по 60. По параметру количества связей РеТН весьма весомый оператор мирового значения и занимает символическое 13-е место, подобравшись к реликтовым Tier1’ам.
Однако, рейтинг строится по связности операторов не между собой, а с клиентским сегментом. Это более весомая оценка, т.к. она учитывает значимость оператора в интересах пользователя. Ведь именно пользователи со своими деньгами, в конечном итоге, являются вожделенной ценностью провайдинга. Благодаря клиентским настроениям через РеТН маршрутизировалось более 200 тысяч подсетей /24. Вслед за РеТНом идут ТТК, ГТ и РТ, имея, соответственно, 182, 107 и 101 тысячу эквивалентных /24 префиксов от пользователей. Стоит поздравить Ростелеком набирающий и набирающий авторитет среди пользователей. МТУ и РТКомм в количестве маршрутизируемых префиксов на шестой неделе остались на том же уровне, что и на пятой. В относительном рейтинге это привело к потере мест. Да, во истину в провайдинге действует принцип Льюиса Керролла “чтобы оставаться на месте, здесь надо бежать, а чтоб попасть куда-то – надо бежать очень быстро.”
Корбина после двухнедельного отставания вернулась к показателям начала года, удвоив количество маршрутизируемых клиентских префиксов. Это улучшение экосистемы Корбины, соответственно, дало рост ее позиции в рейтинге.
Остальные учатники рейтинга на своих клиентских фронтах вели позиционные окопные войны, не приобретя и не потеряв заметных долей “любви” клиентов.
To А.Кипчатов
Подскажите, правильно ли будет подсчитан рейтинг если использовать данные с
http://www.cidr-report.org/as2.0/bgp-originas.html
и сложить “Originate” и “Transit” отсортировав список по убыванию.
Заранее спасибо.
На вопрос JK:
Возможно так будет получен рейтинг в терминах суммы сайдеровсекого оригината и транзита. Это будет другой рейтинг. Но какой он будет иметь провайдерский смысл? Это искренний вопрос, т.к. я ответа на него не знаю. Предложите толкование и обоснуйте его, будет здорово. И еще очень важно соотнести данные с конкретным временным периодом, к которому они относятся. Как здесь быть?
____________________
В марте я все-таки сосредоточусь и, если бог даст, опубликую методологию, технологию и источники информации для представляемого здесь рейтинга. С расшифровкой “физического” смысла величин.
Я заметил закономерность, что чем сильнее Вы опускаете в рейтинге RTComm.ru тем сильнее он шейпит клиентов Transtелекома. Нельзя ли на время, можно ночью, поднять рейтенг RTComm.ru на первое место? Намбы в одноклассники.ру зайти :)
:)
Замечательная идея и политически дальновидная. Зачем поднимать пиринг, когда можно поднять рейтинг. Здорово.
Однако рейтинг – сложный орган. Руками его поднимать и держать – рейтин позорить. По этому поводу мой любимый Жванецкий сказал: “как импотенцию не лечи, пока женщину не поменяешь, ничего не поможет”.
Может “однокласникам.ру” пойти именно таким путем…
:)