А тепей се’ъёзно: Новая стратегия ТТК
Коммерсантъ приоткрыл тайну стратегического направления движения ТТК.
Стратегическая задача нового менеджмента (в августе прошлого года президентом ТТК вместо Сергея Липатова стал Артем Кудрявцев) ТТК — повышение стоимости оператора до 75 млрд руб. к 2015 году, сейчас компания оценивается в 22 млрд руб. (17 млрд руб. за вычетом долга).
Суммарный объем инвестиций за период 2011-2015 годов запланирован в объеме 31,7 млрд руб., из них 20,7 млрд руб.— собственные средства, остальное — заемный капитал. Добиться заявленных показателей оператор рассчитывает за счет двойного повышения маржинальности по EBITDA магистрального бизнеса (сейчас 10-12%) благодаря “оптимизации бизнеса и вывода на рынок новых продуктов и услуг”.
Понятно, что без деталей в такой стратегии нет ничего смелого, сильного или свежего: “увеличить капитализацию ТТК в разы за счет инвестиций”. Аналогичная по сути стратегия была принята и в 2008 году, правда она звучала “увеличить доходы в разы за счет инвестиций в розницу”. Но тогда в стратегии не было деталей и не было намеков на то откуда взять 1.5Млрд. долларов на эти инвестиции. Теперь, наверное, есть и то и другое. Иначе зачем эти слова про “вывод на рынок новых услуг и продуктов”, причем на магистральный. Неужто это будут CDN и DPI, как у РТ? Или это будут “магистральные” LTE и MVNO для семей железнодорожников? Или новыми услугами будет транзит Европа-Азия?
Остается ждать, что после того, как РЖД одобрит стратегию и утвердит бюджет, детали и источники финансирования раскроются и взбодрят заскучавший было в проблемах гигантизма рынок телекоммуникаций РФ.
дык, стратегия – это и есть лишь ключевые финансовые показатели (бриллиантовый дым ипполита матвеевича ;)
а как оных достичь, откуда взять деньги и на что их потратить – это уже тактика.
со стратегами, похоже, у ттк проблем снова нет. вот есть ли тактики? ;)
Стратегия до 2015 года, т.е. еще 5 лет ТТК продавать не будут? Или я не прав?
имхо, одно другому не мешает
Ребята.
Сегодня, вгорячах, высказал “начальнику”… типа “зае… ло”.
Он откровенно обрадовался… “увольняйся милый!!!…”
Щелчок в мозгу, осознание ситуации…
Я – лишь средство достижения цели. Мягкой и удобной должности. Все неудобные ситуации (имеющие большой риск неудач) “под дурака” отписываются “исполнителю”. Не справился – “ну что ж ты так… я вот тебе собрался повысить ЗП, а теперь не судьба”… справился – скромно промолчит… Кто же из нас “дурак”???
Все процессы стартапа постепенно входят в спокойное русло. Не стандартных ситуаций все меньше… И начальник начинает радоваться, когда налаженный механизм увольняющийся с негодованием, бросает в руки боссу…
Не замечаете аналогии с Трансами?!!! А я только что заметил… как Команду безболезненно заменили сиськастыми девочками… Купили за грош… Все, что построили своими руками взяли и подарили таким, как мой начальник, которые радуются, когда сотрудник-конкурент пишет заявление…
Никто и не думал Трансов продавать (я так думаю) бизнес-процессы профи подчистили, настроили… а тут просто внуки генералов подросли, места блатные понадобились… Даже Рената купили на это… Принцип Дилберта в действии…
Ага, читайте внимательнее. Волокна ТТК не передают. Что будет основой 4-х кратной капитализации? Инвестиции? И зачем такая капитализация, если продавать не собираются?
Это не стратегия, это демонстрация непонимания пути ТТК.
Нет уж, ребята. Мастерство управления состоит не в наивной романтической позиции а-ля предпринимательский стартап, а в балансе между возможным, достаточным и эмоциональным. Какие бы документы не писались они должны попасть в область желаний и пониманий хозяина, а хозяин у нас один – РЖД, читай гос-во. Вот и надо плясать под эту мелодию и в этом ритме, тогда, не зависимо от стратегий и тактик, доходов и расходов, успехов и неудач, ты останешься хорошим руководителем и “крепким хозяйственником”. Это называется капитализация личности.
Эти слова, сильно не похожи на то, что можно было слышать от Вас раньше. :(
Раньше Вы писали про доходы, про сроки окупаемости, про то, как правильно извлекать прибыль из продаж и из всего бизнеса…
Ну по крайней мере я так понимал Ваши статьи, посты и т.д.
А сейчас Вы горорите про то, что нужно делать всегда так, как хочет “хозяин”… получается даже тогда, когда четко видно, что это может принести убытки или сильно иррационально ( как например, рекомендация операторам использовть отечественное оборудование… идея-то понятна (поднять производство телеком железа на достойный уровень), но нельзя же делать так, как пытались поступить с ВАЗом… типа грузить на платформы, вести на ДВ и пытаться продать продукт авто-прома при жесточайшей конкуренции Японского рынка БУ авто).
Вы изменили взгляд на жизнь?
Юкон, я редко попадаю в строки, чеще попадаю между строк. Там и надо читать. А в этом посте вообще суть не в тексте, а приложенном аудиофайле. Его можно слушать. Слушать и представлять себе стратегию современного телекома, как некий материальный образ. Текст между строк тут же начнет проявляться :)
Если у компьютера нет колонок, то следующая цитата из аудиофайла подходит просто исключительно для коммента #4:
:]
Аудио-то есть. Слушал, смеялся. Только мне резануло слух другое…, что “кэп” – нечетко отдает двусмысленные приказы. А уж поведение “в машине” – следствие, продиктованное общим недоумением экипажа (именно так, а не наоборот).
Вот и скажите КТО в этой ситуации больше виноват? Менеджмент или те кто в трюме?
Кто заставил засомневаться тех кто в трюме? Неужели если б на мостике принимались ПРАВИЛЬНЫЕ решения кто-то бы высунулся или бы подал голос?
В трюме все четко: звонок – “полный вперед”, звонок – “полный назад”. Тому, кто на вахте у штурвала тоже – “пять градусов лево на борт…” только тот, кто у штурвала УЖЕ видит КУДА рулят и КАК. Ну а если поход начинается с команды “всем отдать концы…” – “честь и хвала” этому “кэпу”…
Это у “кэпа” все едет в разные стороны…
И еще…
Если Вы все таки считаете, что виноват экипаж, какого хрена тогда “кэп” не набрал себе более профессиональный? Он же видел квалификацию каждого? Или квалификации “кэпа” недостаточно, чтобы оценить квалификацию кочегара? Или картавый слог, подразумевает “исключительную щепетильность кэпа в вопросе “монетизации услуг команды”… мол жить захотят – доплывут, нехер им платить…
А впрочем, Вы правы… нехер из трюма “рулить”. Откуда взялось-то “желание”? Человек – создание социальное (даже кочегар). Если ему хоть на миг внушить, что ему не место в трюме – хрен когда его потом обратно в трюм загонишь… Ни лоцман, ни штурман, никто… зато на палубе, как бревно в проруби…
Курица – не птица, Капитан – не Владелец.
Капитан – “часть корабрля, часть команды”…
А “Одесский пароход” действительно очень хорошая иллюстрация происходящего. :)
ТТК – корабль большой. Кэп недавно. Может он что и рулит и куда то крутит, но у корабля инерция громадная, он еще по инерции идет туда куда его еще позапрошлое руководство направило. Корабль даже еще умудряется через рифы набросанные на пути помошниками капитана продираться. Посмотрим что дальше будет, первые вице-помошники у капитана так себе, даже на крупные диверсии не способны. :)
Хотя , кто их знает. Может через полгода возможен такой диалог. Капитан (Кудрявцев) , плавая в воде, обращается к боцману (Котову или Сотнику) -“Боцман, а торпеда (кризис) то мимо прошла…” :)
2lip
Может и торпеда то и пройдет мимо, но воду то уже прыгнули многие и на очереди не мало стоит в готовности прыгнуть.
Маленькая поправка, многие не сами прыгнули, их подтолкнули. ( Правда, “плотики” дали. )
ТТК подключился к Level 3
http://bgp.he.net/AS20485#_irr
Upstreams:
01 – Cable&Wireless (AS1273)
02 – TeliaSonera (AS1299)
03 – NTT (AS2914)
05 – PCCW (AS3491)
06 – LEVEL3 (AS3356)
Теперь самое время было бы послать косых.
Во-первых: вроде как годовщина первой попытки выкинуть ненужное.
Во-вторых: действие в свете последних событий будет крайне политкорректное ;)
ГВ, не подсказывай! Потому, что будет одно из двух, либо сделают наоборот, либо “опять одно из двух” (с) Братья пилоты
http://www.rbcdaily.ru/2011/03/04/media/562949979800896
Ничего в ценообразвании не понимаю. Яндекс уважаю, но не верю что он стоит почти столько же сколько и ТТК.
Пардон, в арифметике ошибся. Яндекс в 10 раз дороже!
Еще нарыл! Facebook -65 млрд. долларов. Лукойл – 63 млрд. долларов. Мдя!
lip, у них там (на фондовых “рынках”) дуракам закон не писан, хотят быть на деньги обутыми – будут обутыми :)
2lip
ТТК – ничто, Яндекс – все.
2lip
Думаю рыночная стоимость – это соотношение вложеных денег к получаемым деньгам от рекламы, у Яндекса с этим выше чем у ТТК. Отсюда и парадокс.
2Фотон – ТТК в рекламу вложило фигову тучу денег, весь стадион Локомотив два года подряд обклеен был, плюс реклама на ТВ, получили 2 копейки, так что ” соотношение вложеных денег к получаемым деньгам” охрененное, ТТК должены стоить аж много “facebook”. :) Но вот если получили ноль копеек или отрицательное значение, то ту такой простор для аналитиков… :)))
Экономика «ожиданий», которая впрочем, в последнее время как раз начинает превращаться в деньги: http://telecomblog.ru/?p=6393. По тому же Фейсбуку цифра в 500 млн. пользователей как «удав гипнотизирует инвесторов». Куда там сейчас Транстелекому тягаться, ведь «клиент моего клиента/оператора – не мой клиент».
Мне вот интересно, а есть ли в сложившихся условиях шансы выжить у Транстелекома, как магистрального оператора? Самостоятельно? То есть понятно, что «шансы есть всегда», но вот какие именно шаги были бы правильны на этом пути? Ну, или пускай не «шаги», а просто наметки, … как их видит автор этого сайта, долгое время проработавший в ТТК :)
Ну… если вовремя окажутся готовы к изменениям, происходящим в объединяемых компаниях, то шанс отжать у кого-то что-то есть…
Yukon, «отжать у кого-то что-то» – не есть долгосрочная «стратегема». Тем паче, как показал опыт последних лет, начиная с 2007 года, желающих «отжать» может быть несколько. И каждый готов будет приложить посильные усилия, что бы это «отжатое» еще раз «выжать, зажать и пережать». Что твориться при этом с ценами – можно до сих пор смотреть в регионах :)
2lip
Наверное не правильно сформулировал свою мысль.
Затраты на создание Яндекса и сколько он приносит прибыли от рамещения рекламы, т.е. сам бизнес рентабельней чем ТТК. В ТТК эфективность использования прибыли как во всех госструктурах стремится к нулю. Моют деньги шум стоит. Или кажется ?
А это уже по делу. Яндекс частная компания с хорошим крепким руководителем, поэтому на порядки более эффективная. Положим болт на разницу в стоимости материальных активов ТТК и Яндекса. Тогда что останется: стоимость Воложа с командой минус стоимость Кудрявцева с командой=7 млрд. долларов ? Вот тебе и роль/стоимость личности в истории. :)
А интересно, какой толк от материальных активов ТТК без оптики РЖД?
Именно. Мощная фигура во главе компании очень много стоит. Вспомните, как рынок психовал, когда Джобс на лечение уходил. Капитализация Apple чуть не вдвое падала. Вот она, роль личности в истории :)
А материальные активы – они, в общем-то, ничто. Главное – идея. В постиндуриальное время живем, таки.
А у Трансов, как прошлых, так и нынешних, дефицит идей налицо.
Розницу надо было начинать активно строить в 2007-2008 гг., вот и вся наука.
http://www.ttk.ru/www/nsf/news.nsf/rus/D2C79576FAA284C5C3257879003CAB30
ТТК и «ЭР-Телеком» заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве
Во как!
А это не дуля в сторону ХТТК? Теперь у нас стратегический партнер есть, пять лет ему просто так продавали, а теперь будем продавать дешевле чем вам. И вякать не смейте, уж очень он стратегический. Вот , если бы ТТК с Йотой стратегический альянс заключил, вот тут бы весело всем было. :)
lip +1. Однако у нового менеджмента выбора нет. Стратегия с развитием ШПД утопична, а отвечать придется. Акционер же не пойдет абонентов считать, на бумажке посмотрит. Когда то на заре туманной юности один человек продал одному оператору связь на 5 лет вперед с оплатой, по большому счету, за все 5 лет разом при подписании договора и таким образом выполнил план. Тут “примерно” аналогично. На какое-то время пыли в глаза акционеру напускают. А там либо эмир, либо – ишак. Только вот партнер то стратегический больно уж не надежный :o). Интересно, на сколько же их Эр Телеком развел?
А ХТТК? А что ХТТК? Через год-два их уже не будет. Опубликованная на комньюс стратегия к этому располагает.
Так из ХТТК планируют филиалы сделать именно через год -два. Но на эту пару лет ХТТК есть чем ответить, получатся для ТТК посл. мили просто золотыми. Будет за счет этого такая сильно обвисшая ёбитда у Котова , что уже сильно не помяукаешь, даже в марте.
Ближе к стратегии!
А напомните мне, сколько нынче стоит Эр? А сколько ТТК запланировал потратить на повышение своей капитализации?
Ну и вопросы у вас сэр! Прямо как на экзаменах валите. Подсказку, по граничным условиям, плиз. А максимальный размер пилы какой в расчетах брать? :)
– А это не дуля в сторону ХТТК? – lip, насколько я понимаю, эта медаль о двух сторонах: с одной стороны да, вероятно насчет xTTK все верно, а с другой стороны отслеживать на федеральном уровне, из головы, уровень цен клиенту всегда сложнее :)
– Но на эту пару лет ХТТК есть чем ответить, получатся для ТТК посл. мили просто золотыми – я думаю (читать “вижу”) что именно сейчас так и есть :))) Практика эта в хTTK давно укоренилась, так что при реорганизации просто уберется лишнее звено, что для затратной стоимости скажется только в лучшую сторону :)
2 Dipper
Я про это и написал, через два года уберется и будет лучше, а на переходной период есть все возможности отыграться по полной.
стратегия, говорите?..
банальная сделка, за которую даже бонус выплачивать смешно.
ну, у кого еще Эру покупать транзит, как ни у ТТК? и кому еще “бизнес-блоку “магистраль”” осталось продавать услуги, кроме Эра.. ;)
Плохая тенденция…
Эры – демоны Рунета. Они попирают все “святыни”, срезая замки, срезая кабели конкурентов… И это им вернется сторицей. Не знаю точно как, но обязательно вернется.
Мне лично интересен тандем Сумма – Эры…
Тандем – это РТ+МРК. Одни педали крутят, другие рулем вертят, третьи синергию считают. Вот это тандем :)
А Сумма – Эр это разве тандем? Я что-то пропустил?
э-э-э… слово я конечно подобрал совсем не то… Крутилось на языке вот и влепил.
Но все равно. Эти компании интересно сравнивать.
Тандем=два человека на одном велосипеде. А Ростелеком+МРК это какой то мульти-тянитолкай-тандем. :)
Ближе к стратегии!
А напомните мне, сколько нынче стоит Эр? А сколько ТТК запланировал потратить на повышение своей капитализации?
——
в принципе, не придираясь к курсу доллара, можно сказать что 800 лямов баксов = 20 ярдов рублей.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59732
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57426
но, как говорится, верится с трудом. 20 ярдов – это ж аж до 15-го года.
“Ну не знаю, было там что-то или не было. Мое дело предупредить” :)
Не, ну если взять города необластные (с населением 50-500 тыс.), на которые ттк делает ставку в смысле ШПД, то там шансы на победу у ттк отличные. Если не будут сильно тупить, 3 млн абонентов наберут без вопросов.
Komatoz,
“- Знаете механизм?
– Теоретически – да.
– Теоретически? … Вы не видели, как оно действует? …” (c)”Пятый элемент” ;)
2On
Это классика развода инвесторов на новые деньги:
“Новая команда”, “Новая стратегия” и “Повышение эффктивности”. Вообщем все то, что
доктор прописал, но доктор писал про ОРЗ, а тут (
4 * * *
5 rdn01.transtelecom.net (217.150.63.210) 18.192 ms 17.811 ms 17.815 ms
6 Rostelecom-rdn-gw.transtelecom.net (217.150.63.209) 92.686 ms 92.072 ms 91.942 ms о как! :)
7 234.214.221.83.static.donpac.ru (83.221.214.234) 87.102 ms 76.857 ms 77.753 ms
8 200.214.221.83.static.donpac.ru (83.221.214.200) 85.355 ms 84.402 ms 84.087 ms
9 5.20.114.188.donpac.ru (188.114.20.5) 111.507 ms 113.615 ms 117.671 ms
4 * * *
5 * * *
6 kdr01.kdr22.transtelecom.net (217.150.63.90) 21.436 ms 21.578 ms 21.323 ms
7 Rostelecom-gw.transtelecom.net (217.150.63.89) 31.985 ms 21.436 ms 21.465 ms
8 85.175.1.116 (85.175.1.116) 85.503 ms 21.593 ms 21.323 ms
9 85.175.1.67 (85.175.1.67) 22.924 ms 22.353 ms 23.219 ms
Или вот так!
И что? Это апстримовый стык ЮТК на ТТК. Он был, потом складывался, потом опять поднимался и опять складывался. Последний раз ЮТК начал питаться от ТТК уже месяца два как. А то, что там есть в именовании маршрутизаторов слово Rostelecom, так это чемпионская арбитражная стратегия – по документам апстримом ЮТК является РТ… :)
Я понял, что это апстримовый стык ЮТК на ТТК,зато как звучит! :)