ТрансТелеКома больше нет?
Вчера прошла новость о ребрендинге Компании ТрансТелеКом. Бывший зеленоватый цвет с оригинальным зазубренным ттколёсиком и длинное “Компания ТрансТелеКом” почили.
Теперь яркое желто-красно-синее ++К, ассоциирующеся только с С++. Просто, как швейцарский флаг, набирается с клавиатуры, никем не заезжено. Здорово!
Даже вспомнилось зачем-то северянинское:
“Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!”
Да, с таким брендом можно победить всех. Народу надоели адоб-иллюстраторские примитивы кругов и дуг, обрыдли стилизованные буквы на фоне Земного шара. Сегодня всякий имеющий компьютер стал дизайнером и верстальщиком. Любой принтер напечатает любую “красоту” и множатся бездарные болд шрифты, несбалансированные формы, несуразные сочетания. Автоматизация безвкусицы и тиражирование ширпотреба стали нормой. И вдруг такая смачная простота нового бренда ТТК. Я приятно был обрадован, увидев эти плюсики перед первой буквой моей фамилии :) Здорово! Спасибо! Еще бы бейсболку бы где надыбать с новой символикой.
Но все же, понимая, что ребрендинг важное явление современного мира потребления, так и не смог понять кто, где и когда выиграл от ребрендинга. Кроме, конечно курьезных случаев неудачного бренда при выходе бренда на территории иноязычных государств. Так бывшая авиакомпания Сибирь переименовалась в S7 (это просто двухбуквенный код международной регистрации авиаперевозчиков) по причине того, что Siberia ассоциировалась (или якобы ассоциировалась знатоками американского тюремного сленга) с тюрьмами и изоляторами. Спасал только ребрендинг и он был проведен. Между прочим, S7 за ребрендинг платила дважды, второй раз за доделку и переделку после критики выведенного на рынок бренда. Также понятен ребрендинг под давлением правообладателей, предъявивших претензии, от которых не отбиться. Это вынужденные шаги во спасение.
А вот случая, чтобы большая и успешная компания на максимуме своего взлета ребрендилась, и от этого начинала взлетать еще круче, я так и не вспомнил. Впрочем, знания мои отрывочны и неполны. Видимо я чего-то не знаю. Мне наверное застят глаза и мозги всякие нетипичные для современного мира бренды, которые не ребрендятся: Кока-Кола, Мерседес, Макдональдс, БМВ. И не успакаивает пример Фиата, который за последние 10 лет ребрендился дважды, но с его долей на рынке это положительной роли так и не сыграло. Падает, зараза и падает. Вот посмотрите на 90 летней давности плакат БМВ 1918года, BMW тогда еще и машины не делал:
Узнаете в веках неизменный пропеллер? Или BMW не ходил на новые рынки, или не отвоевывал новые ниши? Или маркетологи там необразованные? Вот мучит меня этот вопрос.
Я буду думать над ним. Чего-то я не понимаю. Даже можно провести мониторин популярности нового бренда и темп его подъема во времени и тренд заката отмененного слова “ТрансТелеКом”. Надо просто набирать каждый день в строке поиска гугла интересующее слово и смотреть сколько статей с этим словом нашлось в Интернете. Так на текущий момент слово ТрансТелеКом упоминается 738000. А вот по сочетанию букв ТТК Гугл выдает 422000 статей. И это с учетом Третьего Транспортного Кольца (тоже ТТК), на котором пробки имеют очень положительный тренд, а, следовательно, о них пишут все больше и больше. Ребрендинг объявлен, рекламная компания началась. Подождем, посмотрим как изменится соотношение терминов через месяц-два-шесть.
Да, комбинация символов ++К – не годится для поиска, плюсы херятся, остается только К, а это уже минус. И сайт новый www.ttk.ru тоже оказался неожиданным.
Напрашивается аналогия с ребрендингом (или почти ребрендингом) ВнешторгБанка.
Было Внешторгбанк, стало ВТБ. Такое чувство, что ТТК скоро ждёт IPO :)
Staff, зачем чувствовать, если есть пресс релизы, статьи, комментарии аналитиков и элементарная бизнес логика. Выход на IPO или любой аналогичный ход по привлечению новых акционеров и получению доп средств на развитие – норма. К ней идут все бизнесы, способные двигаться. IPO как свадьба для девушки – смесь всех чувств – неизбежности, желания, страха, ответственности и опасности, что этого не случится никогда. И самое главное все это надо сделать публично и нотариально заверить. Ужас как красиво!
Ребрендинг и IPO слабо корелируют между собой. Аналогию ребрендинга Внешторгбанка в ВТБ и ТрансТелеКома в ТТК можно найти в другом. Когда название сокращают до трех букв, то их становится удобно писать на заборах. А ведь именно на заборах народ испокон веков размещал “народные бренды”. Значит бизнес становится ближе к народу. Следовательно, коль Внешторгбанк сократился до трех букв и пошел в розницу. И ТТК тоже пойдет туда :))
хех, а я недавно не помню почему попала на сайт ТТК)) в испуге полезла по разделам смотреть, это тот ТТК или нет))) по текстам распознается! =-)
телекоммуникации ++ тоже неплохо)) осталось только рейтинг связности А++