Руннет – шестой трансграничный магистрал
Runnet обнародовал факт завершения строительства собственной DWDM-сети на участке Санкт-Петербург – Хельсинки.
Запущенная DWDM-система соединяет российские научно-образовательные сети с сетями Европы и США высокоскоростной магистралью с возможностью организовать до 72 длин волн, при этом общая скорость пропуска трафика может составить 7200 Гбит/с за счет использования транспондеров с пропускной способностью 100 Гбит/с. Для строительства этого сегмента сети применено оборудование Common Photonic Layer (CPL) и OME 6500 производства NORTEL. Это – наиболее современные разработки для построения высокоскоростных сетей. На протяжении оптоволоконной линии связи были установлены 6 новых узлов связи, два из которых (в Санкт-Петербурге и Хельсинки) являются узлами доступа и позволяют осуществлять выделение каналов. В Санкт-Петербурге узел доступа размещен в Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе. Второй узел доступа размещен в Суперкомпьютерном центре в Хельсинки CSC – IT Center for Science.
Таким образом, Руннет вошел в число операторов, обладающих собственными трансграничными магистральными DWDM ресурсами на западном направлении. Для современного трафика передачи данных (читай Интернет транзит) лишь DWDM системы передачи имеют значение для обеспечения связности России с миром. Таких операторов шесть: Telia, RETN, Раском (ГТ-Вымпелком), МТС, Евротел и Руннет. Перве двое имеют развитые магистрали по всей Европе, а последние двое из этого списка пока прошли лишь в Финляндию. Резервированые трансграничные сети имеют только трое – Раском и Телия в виде двух систем через Финляндию и RETN – две системы через Финляндию и одна через Украину.
Все остальные большие и маленькие операторы России, имеющие прямое присутствие в Европе, организовали стыки с операторами сопредельных государств на границе и далее арендуют емкости у европейских операторов или арендуют прямо из России через перечисленных владельцев трансграничных DWDM систем. Вот, например, сегодня Ростелеком сообщил про предстоящее развитие своей сети передачи данных в Европе с указанием поставщика емкости:
Российская национальная телекоммуникационная компания ОАО «Ростелеком» расширяет подключение к узлам сети IP/MPLS во Франкфурте-на-Майне до 40 Гбит/с и в Лондоне до 30 Гбит/с.
…
Партнером «Ростелекома» в данном проекте выступила компания TeliaSonera.
А почему RETN 2 раза указан? :)
Люблю я RETN :)
спасибо исправил
Хороший пиар Ретна получился.
Поддерживаю! ;)
А где про резервирование сонных тёлок?!
Оно у них есть!
И тебе спасибо за внимательность. Исправил.
круто чё!
все это, конечно, замечательно. Вот только напомните мне, сколько физических кабельных трасс между Москвой и Питером, и между Питером и Скандинавией.
Толку от всех этих двдмов, лямбд и мплсов, если они лежат чуть ли не в одной канаве до первого пьяного экскаватора.
Кабельных систем более 5-ти на участке Москва-Питер. Через границу того более. Есть системы в которых только один оператор, но есть такие, в которых и по несколько. Еще есть точки в которых кабели сходятся в одну трубу…
Есть еще и южное направление…
А то, что аварии, которые случаются время от времени на кабельных системах, становятся ощутимы многим, так это не потому, что все в одном кабеле или все кабели в одном месте, а потому, что все системы работают в дополнение друг к другу на пределе оплаченных клиентами полос. Пользователи купили в соответствии с их техническими и экономическими соображениями строго определенную полосу и утилизируют ее под завязку. Перераспределение трафика при аварии сразу становится угрозой разбаланса клиентских портов и, следовательно, денег. Часто нет технической возможности переложить трафик на другие плечи, т.к. там Flat Rate, иногда сдерживает риск превысить 95% на Bursable тарифах. В этой ситуации принято в нашем сообществе просто вопить, что качества и резервирования нет, магистралы мироеды. И пусть они уже делают что-то…
И эта картина повторяется вдоль всей инфраструктуры связности.
И при резонном вопросе во время воплей: “Прежде, чем спрашивать, что провайдинг сделал для тебя, спроси, что ты сделал для провайдинга”, – вопящие отвечают, а “я мимо проходил”, я вообще контент провайдер и мне все должны инфраструктуру дать даром лишь потому, что я “делаю Интернет”, а все остальные его перепродают :)
вообще-то я сделал уже то, что я плачу очень некислых денег, как корпоративный клент, причем двум провайдерам сразу, причем не в Интернет, а точка-точка и хочу быть уверен в том, что то, за что я плачу действительно отказоустойчиво. А если оба мои сервиса “сходятся в одну трубу”, то спрашивается за что я плачу? Меня в данном случае совсем не интересует, что провайдер, когда предлагал мне сервис, не подумал о том, как он будет его резервировать.
Про 5 кабельных систем можно поподробнее? И про одну трубу тоже.
(я не плачусь на тяжелую жизнь, благо неплохо за последние 12 лет все это изучил. Но вот вопрос физических кабелей это какая-то тайна за 7-ю печатями. Или может я просто копаю не туда.)
(к никам придираться не надо)
ВОЛС Москва – Питер по ЛЭП точно есть :)
Мне известны открытые данные по этой тематике. А закрытые мне никто не говорит. Я все всегда узнаю самым последним :((
К никам я не придираюсь, а их “грамотно” использую в полемике :))
Нет, рассказывать про топологии кабельных системы и про операторов, которые по тем или иным их частям идут, не входит в мои планы. По многим причинам. Одна из них в том, что я лишь компилирую известные данные, а не сливаю компромат и/или инсайд.
Алексей, на меня не намекаете )
я работаю в ФСК ЕЭС, но не разглашаю только секретную информацию
а я и не прошу инсайт. Прсто вам могут быть известны открытые данные, которые неизвесты мне
Да-да. Вот это я и имел ввиду. Поэтому я уже не удивляюсь, что отказоустойчивый мплс рушится. Вс е потому, что приходится верить провайдерам на слово, а фактов хрен сыщешь. Все всё узнают последними. И даже провайдеры сами не знают, где у них кабеля лежат. А уж слово геоподоснова вообще вгоняет в транс. Ну не должен клиент таких слов знать. Это жжжж стратегический ресурс блин.
Мплс как услуга – это ж вообще развод сплошной специально для тех кто “плачу очень некислых денег и плАчу” :)
Геоподоснова вошла в транс и сказала, что здесь между Мск и СПб искать нужно вдоль ж/д.
Один маршрут на прямой ветке, второй – через Ярославль.
Информация не то чтобы открытая, но прямо-таки висящая перед глазами :)
У подосновы подсознания возникли подозрения не тот ли вы корпорат, что мониторит купленный канал кадые 20мс и орет раз в два месяца “я вас поймал – я ОПЯТЬ сумел заметить как ваш фастрераут отработал! а он должен работать всегда незаметно для меня! аж два пакетика в ту секунду было потеряно! ваш серфис гавно!” Но отключаться и переходить на другого прова мужественно и регулярно отказыается.
Или не тот ли вы “мимо проходил”, что заяснял недавно на комньюсе, что киваны выходя забугор по неведомомым европейским законам обязаны пириться с каждым кроликом и свято его соблюдают – мол в теме он – буквально сам со свечкой который год стоит ;)
Ваши подосновы крайне продуктивны, что не может не радовать.
Сразу замечу, во избежание кривотолков,что я не тот “мимо проходил”, который про кирванов со свечкой. Нас тут много мимо проходит.
А вот про корпоратов вы не очень далеко от истины, которая на самом деле гораздо гораздее. Хоть я и не тот корпорат, который заметил фастрераут, а другой, но каналы я мониторю постоянно, а не каждые 20мс. И когда 2 потерянных пакетика рушат ЕИГРП и БГП и пяток машрутизаторов начинают это пересобирать, а на время пересборки трейдинг встает раком – я становлюсь крайне недоволен. И если бы пакетики терялись раз в 2 месяца я может быть это и пережил бы, а вот когда это происходит каждую неделю это нехорошо. А если это происходит почему-то только в одном европейском офисе из 20 то это нехорошо совсем. Но и даже это еще фигня, а хуже другое.
Вы плохо себе представляете этот процесс в больших конторах. Причем основная проблема в том, что глобального провайдера я сменить не могу. Вот у меня их на самом деле 2 – BT и AT&T для отказоустойчивости. И через каждого из них у меня канал на лондон. И каждый из них в свою очередь декларирует афигительную отказоустойчивость. А я доверять им не могу. Потому что не знаю, через кого они в Россию приходят. (например не удивлюсь, если оба иду через Телию, а значит отказоустойчивоти на самом деле нет). И на ком они резервируются тоже не знаю. Последней милей играться могу, а международными каналами – нет. Вот такая вот загогулина.
Мимо проходил
А купить прямые физические каналы до ваших BT и AT религия не позволяет или жадность?
Зарезервировать наземный канал через VSAT линк не судьба?
Таких трейдеров я давно и хорошо знаю, их любимая призказка:
“мы терпим многомиллионные убытки, ну сделайте что нибудь же!” причем включаются они всегда на самый говенный тариф.
Алексей Александрович!
А когда Вы пресс-релиз о своём панЪевропейском кольце прокомментируете?
МП!
моя лафка в связях с бт замечена не была!
было приложено много усилий, чтобы не иметь такого “партнера”.
я не работал в больших конторах?
а большая контора – это сколько рыл? ;)
я не работал в больших конторах?
а большая контора – это сколько рыл? ;)
да, да… родина не знает своих героев?
Большая – 65000+ по всему миру.
To Sonne
“А купить прямые физические каналы до ваших BT и AT религия не позволяет или жадность?”
Так а у меня какие? Самые что ни на есть прямые и есть.
“Зарезервировать наземный канал через VSAT линк не судьба?”
во-первых – политика компании не позволяет, во-вторых – спутник = большие задержки, в третьих – а у меня и есть резервирование. Каналов-то 2.
Еще раз – проблема на с каналами, как таковыми, а с информацией о них. Где и в каких кабелях они упрятаны и какая у них реальная отказоустойчивость.
“Таких трейдеров я давно и хорошо знаю, их любимая призказка:
“мы терпим многомиллионные убытки, ну сделайте что нибудь же!” причем включаются они всегда на самый говенный тариф”
Все-то вы знаете, не надо обобщать. Это не про нас.
“Таких операторов шесть: Telia, RETN, Раском (ГТ-Вымпелком), МТС, Евротел и Руннет.”
В связи с покупкой МТС Евротела опять 5 ….
“Повторяю! Радиостанция на танке!”
Пока еще правильно считать, что шесть.
МП, спасибо за пояснения. Может ник стоит сменить? :)
в нашей лафке работает пожалуй раза в два побольше ;)
Любопытным: факты не требуют комментариев.
а в моей скоро будет больше раза в 4. (я думаю можете уже догадаться о ком я)
ник не сменю. я не собираюсь писать тут постоянно. я тут читатель.
To Дятел
сколько операторов – я знаю. Посмотрите мой первый комментарий. Там было такой вопрос: “сколько физических кабельных трасс между Москвой и Питером, и между Питером и Скандинавией.”
Я знаю о трассе по железке. Не знал о трассе по ЛЭП. Знаю о о трасе просто по земле не вдоль железки. Есть подозрение, что железка с нежелезкой где-то пересекаются. Есть что еще?
Про Юг. Ретн наконец-то дотянулся до европы через украину. Это хорошо. Вопрос – кого он туда пустит?
мимо проходил Says:
>To Дятел
>сколько операторов – я знаю.
ну, мой пост, вообще-то, был для Алексея Александровича… )
Но если они с Ренатом дуплетом считают, что пока можно считать Евротел отдельной от МТС структурой – то им виднее……
МП! Ретн за бабки пустит фсех!
Может тебе стоит эту простую мысль сообщить битым и айтитькам?
Цены умеренные – проверено.
тут надысь писали про каких-то сливающихся производителей фсякой хрени о четырех колесах.
не оно?
Ну что ж ты. Трейдинг! На колесах! С ума сошел.
Попытка не защитана.
А Ретн битых с айтитьками к себе пустит резервироваться через юг? Вот вопрос.
ЗЫ
А на вопрос о кабелях так никто и не ответил. Чего я вобщем-то и ожидал.
дык откуда мы знаем какими кабелями твои провы пользуются?!
что значит “резервироваться”? они хотят как тот русский в Париже или как?!
учитывая что хотели битые и фсякие разные косоуроды – может и послать: купить канал и поставить свое железо им видимо религия не позволяет – им прозрачность сетей давай и доступ к управлению частью своего оборудования.
одно слово – больные на голову люди :( некоторые из них даже хотят оказывать услуги на территории России, не только не имея здесь своих узлов/сетей, так еще и без лицензии мимо нашей министерии и налоговой проскользнуть хотят!
попытка защитана наполовину ;)
т.к. сегодня я конкретно косячу: у нас не в два раза, а в двадцать!
и т.к. то что делают трейдеры без колес или хотя бы трафки нормальному человеку ну никак не отмочить.
один выбор битых глобальным провом чего стоит… ;)
а мне не надо знать, какими кабелями они пользуются. Я хочу знать сколько всего независимых кабелей. Точнее независимых кабельных трасс.
ты хочешь сказать у тебя работает больше 1’300’000 человек? Ыыыы. (Ушол посыпать голову пеплом)
с травкой тоже не сможешь
про резервирование я имел ввиду даст ли глобальным ретн южную емкость при аварии на севере.
(про глобальных не сыпь мне соль на сахар. А?)
У РАСКОМА после событий годовой давности полностью зарезервирована емкость до Франкфурта.
Версия! У Раскома в событиях годовой давности была нехилая корреляция с Сонгом. И только ты знаешь на каком участке она имела место быть.
Была еще более веселая история, рассказанная тёлками про зарушенные дактсы и в итоге новый прокол под каким-то хайвеем.
Так там в паре с сонными много кто попал. И не потому что они шли в одном кабеле соседними волокнами. Они шли в разных кабелях. Но именно в том месте где они сходились достаточно близко (таких точек очень немного) их всех и мочканули.
По Сонгу срок эксплуатации недостаточен, чтобы делать выводы. Как и по южному ходу Ретна.
А вот по тёлкам и Ретну (которые оба два продают кольца, т.е. с каждого два маршрута северным ходом) могу сказать что у обоих действительно по два маршрута выхода из России. И я не помню, чтобы при падении половинки кольца у одного из них у второго тоже падало бы полкольца.
Слово “даст” означает, что глобальные хотят круче, чем русский в Париже?
ПРОдаст!
у меня столько не работает. наёмники мы. неместные – как от поезда отстали, так и осели прямо на рельсах ;)
делаю вторую попытку: что-то типа кровавой Мэри?
Для сомнивающихся: РЕТН с удовольствием продаст хоть отдельно каналы через юг или север, хоть вместе как протектед. Хоть лямбдами, хоть внарезку L2, хоть как. И чутко будет хранить коммерческую тайну, даже если купивший станет всем говорить, что у него партнерские каналы от Телии, БТ, АТТ, или других не менее звучных РТ, ТТК или даже скажет, что это его собственная трасса.
только вот те цены, которые называет РЕТН – не вызывают желания им пользоваться ;)
Вам, Ренат, нужно переводчика с собой брать, с звериного на человеческий. Это в РЖД работает больше миллиона, а в ТТК и пяти тысяч не наберется. Да и то, РЖД на нас косо смотрит, вон и продавать собирается. Неужто не нужны им стали?
Э-э-э… уважаемый… если с переводчиком, то это ж сразу некоторые косо смотреть будут!
А так кому надо понятно и никаких косых взглядов ;)
К тому же откуда вы знаете, на кого на самом деле я работаю?!
Василий! Не из тех ли Вы клиентов, которые хотели бы не только фсё и даром, но еще и с доплатой?!
что-то типа кровавой Мэри?
боюсь, что не все ассоциации доступны мне без перевода.
Может в личку? Мыло дашь?
Мыло у Саныча – бери!
За финслияниями и поглощениями я не слежу, поэтому попытки были сделаны на полный обум – понятия не имею кто с кем там у вас объединяется.
Попытка выглядит так: мэрилл линч=мэри и суд Линча. Если Мэри линчевали толпой и долго, то кровищи должно быть много.
Саныч, намыль мыло Рената, плз.
Не удержусь: “но каналы я мониторю постоянно, а не каждые 20мс.” :)