Еще один хайвэй на Запад
В начале весны на конференции Transport Network Russia 2012 А.Власов, представляющий в СНГ Дойч Телеком, презентовал открытие в 3-ем квартале нового магистрального маршрута Франкфурт – Варшава – Вильнюс – Рига. Назвали новый путь – Baltic Highway. Партнером Deutche Telekom по Прибалтике выступал Lattelecom.
Немцы народ пунктуальный, сказали – сделали. Сегодня СNews анонсировал Baltic Highway как самый короткий DWDM маршрута” из России во Фракфурт. Со стороны России партнером назван Мегафон:
«МегаФон» совместно с операторами Lattelecom (Латвия) и Deutsche Telekom (Германия) организовал новый кратчайший маршрут транзита трафика из России в Европу – Baltic Highway.
Длина оптической системы, задержка и цена, к сожалению, не указаны. С уверенностью можно сказать только одно, что все три игрока будут иметь желание максимизировать свои доходы от продажи услуг на новом маршруте и, как уж повелось в консорциумах транзитных кабелей, сдерживать друг друга от падения цен.
Остается поздравить участников нового хайвея и всех россиян, что путей на Запад становится все больше и что они становятся все короче. Главное сдерживать себя и не утечь по ним туда совсем :)
А почему бы и не утечь? :)
На телекомзе пишут, что длина оптической трассы 3600 км.
Латвийские коллеги считают трассу чуть более длиной – 3700км. См. diena.lv
Maģistrāles izveide uzsākta 2011.gada nogalē un pabeigta 2012.gada augustā. Kopējais Baltic Highway optiskās šķiedras trases garums ir 3 700 km, no tiem Deutsche Telekom nodrošina 1 600 km, Lattelecom – 1000 km un MegaFon 1100 km.
И задержку они знают: “Baltic Highway maģistrālē aiztures laiks tīklā starp Frankfurti un Maskavu ir 45 milisekundes.”
И стартовую емкость DWDM тоже знают: 40х10G.
И что бывает не только северный путь, знают.
А принимая во внимание то, что Ростелек запустил свою часть EPEG’а, да и кабловская часть в европу на старой инфинере давно готова, а в Персии конь еще не валялся, то вся эта емкость заворачивается в сторону Москвы и других российских городов. И на рынок вываливается 7х100G совершенно свободной емкости на участке Россия-Украина и далее в европу, которую нужно продавать, чтобы отбивать затраты на проект.
Не видать на рынке продавцов из РТ с предложениями дешевых 10G на этом направлении? Если нет, то скоро, я думаю, появятся :)
Леша, зачем С&W обижаешь? Линия собрана на вполне современной Инфинере. DTN-X называется. Сейчас просто там интерфейсы 10G. Поэтому РТ может их шпината за то, что они в 10 раз тоньше. Но на следующем этапе C&W запустят суперченалы и тогда Ростелекому будет стыдно за свои тонкие сотки :)
интересно в курсе ли C&W цен на IP-Transit и каналы в Украине? Будут приятно удивлены :-)
Неужели цены ещё просядут?
В коллекцию люков: http://www.gold10.ru/lib/articles/372.htm
Олесь, да в курсе они, чай в Одессе за одним столом в этом году гуляли ;)
40 мс говорят между Москвой и Франкфуртом
Version, тогда и километров должно быть меньше. Ибо жестко связано физикой.
1. Уменьшать километры никому из участников не выгодно, т.к., обычно, в таких составных проектах доход каждого из участников пропорционален длине их участка. Спрямишь что-нибудь свое – свои же деньги уменьшишь. Это жестко ограничено экономикой консорциумов.
2. Милесекунды дорогого стоят для тех, у кого денег много. А это не межоператорка, столпившаяся на DEC-IXe. DTAG это знает и свое не упустит :)
[…] DREAM была анонсирована на ТрансНете 2013 и называлась Baltic Highway, тогда тоже говорили про полосы от 1 до […]