ШПД: Все клиенты МГТС отключены Комстар-Директом за неуплату
Вчера, 1 июля 2008г, пользователи услугами доступа к Интернету от МГТС оказались отключенными. Оне не были неплательщиками, не было аварий на сети, не изменилось законодательство, все было, как и ранее… не стало лишь доступа к услуге.
История начиналась так. В сентябре прошлого года было объявлено, что МГТС выходит на рынок услуг ШПД: пользователь, подписавшийся на услугу доступа к Интернету от МГТС, будет оплачивать ее также, как и услуги телефонной связи, т.е. после их получения. Абонент будет оплачивать единый счет от МГТС. Это правда удобно, т.к. упрощение механизма оплаты услуг одно из мощнейших преимуществ бизнеса при игре на массовом рынке. Стоит заметить, что специалисты из Комстар-ОТС выход на рынок МГТС обосновывали в том числе потенциальной силой бренда МГТС. В реалиях МГТС начал продавать услугу “Стрим” от Комстар-Директ, взяв в свои руки подключения, выставление счетов и сбор денег. А брендом никого не пугал.
И все это бодро работало с ноября 2007г по 1 июля 2008г. К позвонившим по единому телефону 636-0-636 абонентам МГТС, выразившим желание подключиться к Интерету, приходили монтеры МГТС, приносили модем, подключали. Абонент подписывал Доп соглашение, Актик о подключении и счастливо лез в Интернет, чтобы получать дистанционное образование, пользоваться услугами телемедицины и иметь доступ к сайтам государственных и муниципальных органов власти… В это время в прессе муссировались различные варианты развития столичного ШПД бизнеса от Комстар-ОТС. Писалось, что МГТС будет оказывать услуги на массовом комодити рынке, а Стрим сосредоточится на элитных услугах, включая IPTV и прочии контентные составляющии, пророчимые любителями ребрендингов в лидеры будущего роста. Сам Комстар-Директ выглядел печально в глазах аналитиков, т.к. расти перестал, погряз в долгах и т.п. и т.д. В конце 2007г, начале 2008г даже в межоператорских отношениях Комстар-ОТС выделил Комстару Директу незавидную роль ресурсного донора: Комстар-ОТС (AS6731), не имея собственной достаточной канальной инфраструктуры в Европу, взял ее у Комстар-Директа (AS8359) и стал оказывать услуги Комстар-Директу же в качестве апстрим провайдера. Cеть помнит свои настройки и показывает “кто есть кто”, если присмотреться.
Справедливости ради надо сказать, что межоператорское положение Комстар-Директа (Стрима) до настоящего времни весьма значимое в Рунете, не в пример Комстар-ОТС. Здесь в Москве Директ имеет огромное число широкополосных клиентов не только потребляющих трафик, но и активно его формирующих для остальных. Комстар-Директ, как ведущий член межоператорского клуба, в который переродилась ОПГ, является самым стабилизирующим и надежным оператором на московском оптовом рынке. В спекуляциями по перепродаже связности не замечен, вероломством никогда не страдал, развивался последовательно и с четким пониманием непростых пиринговых ценностей. На запад Комстар-Директ имеет самые широкие канальные ресурсы из всех операторов, работающих с конечными клиентами и даже больше, чем некоторые нашумевшие магистралы. Если не ошибаюсь, то Комстар Директ имеет 40Гбит/с из общероссийских 250-300Гбит/с. В Европе Комстар-Директ является полноправным пиринговым игроком и взаимодействует со всеми основными мировыми игроками на равных. И вот эту очень хорошую связность Комстар-Директ предлагает своим клиентам в рамках услуги “Стрим”. А МГТС перепродавал (или продавал в рамках агентской схемы, или получал в обмен на предоставление возможности использовать разветвленную сетевую инфраструктуру МГТС для клиентов Стрима, или еще как-то – неизвестно) эти лучшие из российских ADSL услуг.
И вдруг бац. Нет теперь Интернета у абонентов, понадеявшихся на “самый надежный и узнаваемый бренд” МГТС.
Звонок в МГТС:
– Что случилось с моим Интернетом?
– Вы должны были переоформить договор на МГТС.
– А я от кого получал услугу до сих пор и кому платил деньги?
– Это была услуга Стрим, а мы просто собирали за них деньги и им отдавали…
– А почему меня не предупредили об этих изменениях?
– Вам должны были звонить и направлять информационные письма.
– Кто был должен?
– Письма Вам направлены, автоинформатор работал.
– Но ведь ничего не было!
– Письма Вам направлены, автоинформатор работал.
– А что теперь делать?
– Письма Вам направлены, автоинформатор работал.
– Я могу получить доступ в Интернет каким-то оброазом?
– Письма Вам были направлены, автоинформатор работал, видимо, вас не было дома. Если бы Вы обратились, Вам бы подарили модем.
– У меня есть модем от вас же. Зачем мне еще один. Мне нужен Интернет. Могу я получить услугу как-нибудь?
– Нет.
Звонок в МГТС на тот же единый номер:
– Можно подключить услугу доступ в Интернет?
– Да. Ваш номер? Ваша фамилия?
– ххххх, имярек.
– Вы клиент Стрима, вас подключить нельзя.
– Я был ваш клиент, меня сегодня отключили…
– Чтобы подключить услгу МГТС, Вы должны расторгнуть договор со Стримом. Через десять дней они снимут своё оборудование, и еще через пять дней мы поставим свое, и подключим Вас. И модем подарим.
– Но у меня нет договора, есть лишь допсоглашение на модем и счета от вас. Я даже не знаю куда к ним обращаться и на основании чего. Также меня не устраивает перерыв в 15 дней.
– У нас изменились отношения со Стримом, теперь Вы их клиент. Платите им напрямую и Вам включат Интернет.
Звонок в Комстар-Директ (625-2525)
– Я жертва отключения МГТС, номер такой-то, зовут так-то. Как вернуть услуги?
– Вы должны были перезаключить договор.
– Я об этом не знал. Кто мне должен был сообщить?
– Должен был МГТС сообщить.
– Я чей клиент был?
– Наш.
– А кто меня отключил?
– Мы.
– Почему?
– Мы работаем по предоплате.
– А куда внести предоплату?
– Оплатите в любом ларьке деньги по вашему Л/С и получите Иинтернет.
– А какой у меня Л/С?
– хххххххх
– А это точно мой Л/С, а не Вашего бойфренда?
– Тогда приезжайте в офис, заключим договор, Вы получите пороли и все остальное. Нет проблем.
– Спасибо за информацию. Жаль, что не за услуги доступа в Интернет.
Интересно, если заплатить непосредственно в Комстар-Директ, то по пршествию месяца МГТС еще раз выставит счет за полученные услуги? Вы спросите на каком основании будет еще один счет? А на каком основании они брали деньги раньше? Если МГТС ни при чем, то пусть вернет деньги, а если “при чем”, то что все это означает?
А означает это то, что финансово-административное творчество постоянно меняемого руководства в Комстар-ОТС и его дочках, не наследует творчества предыдущих вождей. В дураках оказываются клиенты. И простому пользователю не важно, что эти финансовые маневры шиты белыми нитками, что при ближайшем рассмотрении есть чем занятся финансовому контролю, а может быть даже и налоговой инспекции.
Что будет дальше? Ответ читаем в журнал Стандарт №6 2008, стр.7: “ЗАО “Комстар-Директ” (бренд “Стрим”) будет ликвидировано, а бизнес оператора разделят между собой … Комстар-ОТС и Система Масс-Медиа. В результате Комстару-ОТС достанется основная часть активов и абонентская база… Процесс будет завершен к III кварталу 2008г”, конец цитаты.
Таким образом, те, кто решит уйти от МГТС к Стриму, скоро попадут под следующую “раздачу модемов” в рамках учебных экспериментов дипломников МБА. А те, кто отпишется от Стрима и станут клиентами МГТС – какого качества связности услуги получат? Их ждет неопознанная AS25513 (ASN MGTS) c подсетями 62.112.96.0/19 и 79.139.128.0/17, имеющая единственный апстрим на Комстар-ОТС (AS6731) и больше ничего не имеющая. Или будет предложена некая новая административно-финансовая схема продажи услуг расчленяемого Комстар-Директа с привычно хорошим качеством?
Я таки заплатил по сообщенному мне лицевому счету. Надо понимать, что тем самым я подписался под договором офферты от Стрима. Интернет ожил. Точно такой же, как и был. Ничего не изменилось. Хороший доступ. Жаль, что такой сервис подвергнут расчленению.
Интересно МГТС перестанет выставлять мне счета за Доступ в Интернет и пользование модемом? Или у МГТС “нет основания”, чтоб перестать брать с меня деньги? Ведь я же не писал заявлений на отключение или переподключения. У МГТС не было никакого договора, никакой офферты, чтоб узнать, за что же они брали деньги…
К-ОТС не оказывал и не оказывает услуги К-Директу услуги “в качестве апстрим провайдера”. По поводу связности МГТС такая же “деза”. Поаккуратнее бы, а то как даже неловко такое читать.
Уважаемый г-н coredev, если Вам читать неловко, не читайте. А то получается как-то странно, Вам читать неловко и Вы прочитали лишь кусочек текста, утеряв основной смысл, а потом вполне ловко вставили слово деза. А почему у Вас слово деза в кавычках? Вы смысл в эти кавычки вкладывали или так получилось само? Что у МГТС друга AS или у этой AS25513 другие подсети и другие апстримы? Или МГТС оказывает услуги безAS& Тогда демонстрируйте данные из RIPE, листинги трассировок, результаты работы различных открытых инструментов и анализаторов, чтоб показать что AS25513 вполне опознанная, хорошосвязная и завоевавшая свой авторитет уже давно. Докажите, что я очернитель и именно за очернительство был отключен от Интернета, а не забавы ради :)
Признаю, что моя фраз про “ОТС стал оказывать услуги Комстар-Директу в качестве апстрим провайдера” не очень корректна. Правильно было бы написать, что “ОТС был виден в сети в качестве транзитного оператора для Директа”. Так подойдет?
Я тут почти год пишу про апстримы, даунстримы и пиры. Про их разновидности. И то, как они могут быть видны со стороны. Об их пользе и об их комичности пишу, об ошибках и подвигах пиринговых инженеров и их начальников, о тайном и о явном пишу. О хорошем и о плохом пишу. О себе пишу и о своем пишу. Я изучаю “следы, которые остаются в Интернете” (с) Д.Медведев. И, естественно, оставляю свои следы. Простите, что они Вам неудобны. Может стереть этот неудобный вам текст?