NTT выбрала Infinera
Nippon Telegraph and Telephone Corporation (NTT) выбрала DWDM обрудование Infinera для дальнейшего развертывания своих сетей [Пресс-релиз от 21.07.09]. В течение весны этого года Infinera выбрали также Telia для своей сети по США, Telefonica, Deutche Telekom, Colt и т.п.
NTT – японский оператор, оказывающий услуги фиксированной связи 54млн. клиентам и услуги мобильной связи – 51млн. клиентов. Более 33% акций NTT принадлежит японскому государству. Капитализация – 53Млрд. долларов США. С начала своего образования в 1958г по 1985 году NTT работала только на внутреннем рынке Японии. С 1985 года вышла на международный рынок и в 1999 преобразовалась в холдинг (NTT East, NTT West, NTT Communications, NTT Data, NTT DoCoMo). NTT – Tier1 оператор, сеть которого проходит по 150 странам мира. NTT – партнер ТТК по подводному переходу Россия-Япония и его же апстрим по IP транзиту. На последнем Capacity в Нью-Йорке NTT называл ТТК стратегическим партнером по прямой коннективности Япония-Европа…
Infinera – разработчик и производитель DWDM оборудования из Силиконовой долины (США), известный своим уникальным фотонным чипом – Photonic integrated circuit (PIC). На обрудовании Infinera строятся легко масштабируемые и гибкие сети. Infinera и Ciena – лидеры по разработки 100G оборудования для магистрального применения. Infinera работает в тесном сотрудничестве с Juniper. Juniper месяц назад анонсировал первую коммерческую реализацию 100G интерфейсных плат для маршрутизаторов серии T. К концу года 100G коммерческое 100G решение ожидается от Infinera. Себестоимость магистральной передачи данных на 100G каналах упадет. И по мере их развертывания цена IP транзита продолжит свое падение. В России и Украине на оборудовании Infinera работает сеть RETN…
Другой вариант интерпретации событий: “Финансисты из NTT поддались на маркетинговый булшит компании Инфинера, выбрав сверхдорогое решение для построения своей сети. В очередной раз волшебникам из Инфинеры удалось зазомбировать своим чипом с интегрированным лазером далеких от технологий людей, тем самым отбросив конкурентов с экономичными и не менее масштабируемыми решениями на второй план.” итд итп.
К чему я это все ? Не все то золото, что блестит, увы…
Нельзя строить магистральные сети впритык по мощностям ( особенно морские переходы ). Затопленный на несколько км. оптический усилитель – это не коммутатор в дата центре, его на этом морском дне и похоронят с почестями, после того, как он окупит себя несколько сот раз.
Я не знаю, каков сейчас трафик например между США и Японией. Наверняка тысячи гигов.
И что? строить морской переход с максимальной пропускной способностью 3200 гигов? ( 40 х 80 ).
Я бы все-таки взял 100 х 80 гигов. И ни за что не поверю, что цена оборудования в этом случае превысит стоимость нескольких тысяч километров морского кабеля и его укладки на дно. Ну максимум будет дороже на 20-30 процентов, не более, а построенных мощностей будет в 2,5 раза больше… :)
” Infinera и Ciena – лидеры по разработки 100G оборудования дляInfinera работает в тесном сотрудничестве с Juniper”
Тут очепятка или пропуск фразу закрался…..
2Дятел: исправил окипчатки. Спасибо.
2X.25: странные Ваши слова. Вы обругали всех выбравших Инфинеру и саму Инфинеру, ничего вразумительного не противопоставив. Лишь обзывательства, закрепленные многозначительным “увы”. Судя по всему, Вы представитель тех кругов, которые выбирают (или продвигают) другое оборудование. И, если Вы имеете осмысленные результаты сравнения или опыт эксплуатации Инфинеры, то о них и пишите, давая читателям информацию, а не навязывая им выводы без основания, без фактов, без ничего. Здесь вполне думающая и грамотная публика, хоть и не свободная от личных пристрастей и конфессионных эмоций. Думающим людям нужна информация и методология ее обработки, а не выводы. Тогда они Вами заинтересуются и пойдут за вами. Старайтесь соответствовать.
Двадцать пять Ха! Чтоб вам всю оставшуюся жизнь жить на хуавее!
“исправил окипчатки”
Но не все :)
“Селиконовой долины”
Алексей, Juniper анонсировал 100GE на пред-стандарте 100GBase-SR10.
Штука эта предназначена для датацентров.
Работает вообще на многомоде !
Фактически идет упаковка 100гиг в десять десятигиговых лямбд.
К магистральному бизнесу эта разработка пока не имеет вообще никакого отношения по определению и предназначению многомодового волокна и его физических характеристик.
К концу года Джуня и Инфинера обещают срастить каналы 100G. О лямбдах 100G речи нет. С точки зрения коммерческих решений здесь не столько физика вариантов модуляций и комбинаций лямбд важна, а цена оборудования на новые полосы. Прогнозы обнадеживающие. Железо на единицу полосы в варианте 100G будет стоить более, чем в 5 раз дешевле. Апгрейды и того выгоднее, почти все наследуется в неизменном виде. Это по моим оценкам, но я не готов пока за них биться насмерть.
C точки зрения коммерческих решений важна стоимость всего результата.
100GE-лямбда в DWDM стоит сейчас в порядка 20-25 раз дороже одной 10GE.
Единственная серия T1600 со 100GE на слот в шасси у Jun-ов примерно в 4 раза дороже MX.
MX столько на принять на слот не может.
Мои источники утверждают, что сейчас получается, что интерфейсные 100GE трансиверы будут стоит 15 цен 10GE из-за необходимости температурной стабилизации.
Вообщем я не разделяю ваш оптимизм.
Хочет RETN вляпаться в T серию Junoв-вперед, но боюсь, что придется ему цены не понижать, а повышать. :)
Киря, я поддерживаю твой пессимизм. Единица полосы трансмиссий будущего должна стоить больше. Это обоснование уже сейчас надо закладывать в бюджеты и мозги руководителей. Это должны понять и конечные пользователи и провайдеры доступа. Температурная стабилизация во время неотвратимого потепления климата и продолжающейся хаотической неустойчивости Эл-Ниньо – важнейший фактор ценообразования на каналы связи. Не учитывать этот фактор – не уважать отрасль!
РЕТНу трудно будет выдержать уполторенный перспективный денежный поток за единицу экспоненциально растущей полосы. Видимо, придется апгрейдить компьютеры в бухгалтерии. А ведь это неожиданные дополнительные затраты :(
Предлагаю ввести еще одно полезное в данном случае звание “мастера Спиринга”.
http://www.lightreading.com/document.asp?doc_id=179384
чей-то вдруг ? :)
Сходу кажется, что это игра мысли журналистов-аналитиков. Продолжение этой идеи где-нибудь кем-нибудь поддержано? Ведь прошел уже месяц. И Инфинера уже отчиталась за 2-ой квартал.
Вероятность ухода L3 c Инфинеры на “дешевых” китайцев с якобы самостоятельными передовыми разработками мне кажется невысокой. Для начала такого процесса нужны ключевые перестройки в экономике L3.
А когда BMW двигатели и подвеску будет покупать у передовых китайских разработчиков? :)
Прошу прощения за офтопик. Знакомый работает на BMW. Недавно приезжал в гости. До кризиса собирали 1000 машин в сутки. Эту зиму пережили очень тяжело. Работали на 3-х дневке.
Ходили слухи, что если станут заводы BMW и Мерседеса, то Германскую экономику можно было бы смело хоронить.
В сентябре BMW переходит на 3-х сменный режим работы. т.е. на прежние, докризисные объемы выпуска. Так что, пожалуй, рано говорить о китайской сборке престижных авто. :)
ХО апгрейдит свои DWDM магистрали, доводя их полосу до 1.6Tbps. Однако, это опять Инфинера. http://finance.yahoo.com/news/XO-Communications-Embarks-on-iw-3996494601.html?x=0&.v=1