Qwest: 100G до клиента
Qwest Communications (aутентичный Tier1 – AS209) [1] 2 сентября 2009 года анонсировал прорывную модернизацию своей инфраструктуры [2]. Нововведения позволят ему доставлять непосредственно до клиентов по своей сети дальней связи, раскинувшейся по США, каналы на скорости в 100G.До этого момента, как мне кажется, скорость 100Gупотреблялась лишь в контексте межузловых и межсетевых стыков, т.е. на бекбонах. Видимо пришло время говорить о клиентских 100G портах.
Новые услуги будут организованы на оборудовании Alcatel-Lucent, который является традиционным технологическим партнером Qwest. И на этот раз партнеры совместно инвестирует в разработку и производство коммутирующего и передающего оборудования под эти полосы. Начало построения новой сети – 2010г. Срок реализации не опубликован.
А ведь еще весной Qwest выставлял свою магистральную сеть на продажу по цене $2-3Млрд., себе оставляя лишь сети доступа, клиентов и услуги [3]. Общаяя капитализация Qwest на настоящий момент около $6Млрд. Он 4-ая в США по капитализации компания вслед за AT&T ($150Млрд), Verizon($87Млрд) и Sprint-Nextel ($11Млрд). Покупателя на магистраль Qwest по этой цене так и не нашлось, хотя в потенциальных покупателях [4] звучало даже имя Cogent, капитализация которого более чем на порядок меньше Qwest.
Искомую сумму за магистраль Qwest никто не предложил. Аналитики говорили не более, чем о $1.2Млрд. Но и их реально, как мне кажется предложено не было – кризис. Лишь поговорили и публично поездили по Qwest.
Qwest, вообще, легендарная американская телекоммуникационная компания. Генетически Qwest восходит к Южно-Тихоокенской Железной дороге (Southern Pacific Transportation Co.), вернее, к ее дочерней компании SP Telecom, созданной в 1988 году для строительства ВОЛС в полосе отвода ЖД. Буквы “SP” в названии означают именно Southern Pacific. Кстати, это же значение иногда приписывают двум первым буквам в названии другого монстра американского телекома – SPRINT.
История появления Qwest начинается десятью годами ранее, когда Филипп Аншутц (Filipe Anschutz) на деньги заработанные в американской нефтянке приобрел Denver & Rio Grande Railroad. В 1988 году Аншутц расширяет свое владение покупкой Southern Pacific вместе с ее подразделением SP Telecom, которое предназначалось для строительства телекоммуникационных линий в полосе отвода жд, протяженностью 15000миль. В 1991 году Аншутц выделяет SP Telecom в самостоятельный бизнес и получает право на прохода в полосе отвода Southern Pacific и не только. Анщуц увлекает новое дело, он ставит на перспективный рост трафика и оптику.
SP Telecom разрабатывает и изготавливает огрмноый 76-ми тонный жд механизма с плугом, запряженный двумя локомотивами в 1000 лошадинных сил, способный укладывать на глубину полтора метра по 4-6 трубок единомоментно со скоростью до 10-ти километров за смену. Как кабельный оператор SP Telecom к 1993 году имеет около 12000миль оптики и доход в $50Млн. годовых.
В 1995 году Аншутц приобретает далласскую технологическую фирму Qwest и сливает с ней SP Telecom. Новое детище получает имя Qwest Communications Corp. и перебирается в Денвер. В этом же году в результате слияния Southern Pacific c Union Pacific Аншутц становится самым большим акционером объединенной железной дороги, что обеспечивает ему в том числе и право прохода по жд отводу в новых направлениях. Также Аншутц достигает соглашения с CSX Transportations Inc. о праве прохода в полосе отвода железной дороги по 20 восточным штатам США. Это еще 19000 миль по густонаселенным районам и покрытие США от океана до океана. Еще Qwest обеспечил себе проход к некоторым Мексиканским штатам и подобрался к Канаде.
Владение оптическими кабелями вдоль и поперек Америки давало возможность реализовать национальную магистральную волоконно-оптическую сеть (nationale fiber-optic long-haul network). Телекоммуникационные гиганты того времени AT&T, MCI Communications, WorldCom и Sprint стремились к тому же, но их тянул назад тяжелый груз меди и коаксиалов. Они в той или иной степени стали клиентами Qwest и покупали трубки, кабели и волокна Qwest, а Qwest приобретал у них волоконно оптические линии для достижения полного покрытия США. В это время девизом Qwest были слова “Ride The Light”.
На раскинувшейся по всей Америке оптике с помощью Lucent Technologies Qwest начал строить свою SDH сеть. В 1987 году, когда Qwest пошел на IPO, его капитализация составляла $2.1Млрд и, реализовав на публичном рынке 14% акций, Qwest получил $297Млн. Остальные акции Филипп Аншутц удержал за собой. Чуть ранее выхода на IPO Аншутц пригласил в Qwest третьего человека в AT&T – Джозефа Наккио (Joseph Nacchio). С 1977 года Наккио становится Президентом и CEO Qwest.
Клиентами Qwest становятся также крупнейшие non-Bell телефонные компании и ISP – Frontier, UUNET, GTE и т.п. Дела идут в гору, доходы растут и Qwest приступает к агрессивному приобретению телеккоммуникационных активов США, переходя к оказанию услуг на конечном рынке.
Второй набор хромосом Qwest – AT&T, расчлененная по антимонопольным решением США…
[… продолжение подробностей про историю становления Qwest будут чуть позже…]
К кризису 2008 QWEST подошел не совсем подготовленным. Имея огромные активы, заметную базу конечных клиентов и популярных услуг, он еще имел и $16Млрд. долгов [требуется уточнение]. И его магистральная часть оказалась самой неэффективной частью бизнеса. Модернизация для сохранения позиций в гонке апгрейдов требует огромных инвестиций, а перспективный рост доходов в этом сегменте не такой уж обнадеживающий.
Попытка продать магистральную часть был шагом к улучшению показателей всего бизнеса. Но шаг не состоялся и теперь, спустя 4 месяца, мы читаем о “прорывных технологиях на рынке конечного доступа, 100G до клиента”. Зачем клиентам 100G заботливо раскрывается в рассматриваемом пресс-релизе [2], а именно: с порта 100G можно за одну минуту скачать 138 DVD, размером 4.7Gb. Вот так вот – это оказывается может пригодится настоящим качкам :)
Короче, сдается мне, что это обыкновенный пресс релиз-релиз для привлечения внимани, мало отражающий направление реального движения Qwest. По моему мнению релиз странный в свете раскачки настроения менеджмента Qwest от продажи бекбона до революционного его апгрейда. Можно предположить, что нынешнее состояние магистрали Qwest не очень симпатично в свете перспектив и надо его, это состояние, куда-то обязательно двигать.
На следующий день после анонсирования прорывной 100G полосы до клиентов у Qwest случилась авария по электропитания и пользователи более, чем на два часа остались без связи, даже без проводных телефонов [5]. Может это встречный пресс-демарш конкурентов, которые из мухи (авария на одном узле или ДЦ Qwest) сделали слона (полный обвала услуг Qwest). А может просто журналисты ищут сенсаций и 100G до клиента им не понятны, а вот “авария, лишившая людей связи” тянет на “серъезную” новость в среде обывателей.
Ссылки на память:
- Cайт Qwest
- Про 100G до клиентов
- Про продажу магистрали Qwest
- Про покупателей на магистраль Qwest
- Про аварию 03.09.09
оКипчатка )
“технологическим портнером”
Спасибо. Исправил, как смог.
НУ и В 1977 году, когда Qwest пошел на IPO его капитализация
Год наверно тоже надо поправить.
Исправил, спасибо.
У меня за минуту получается никак не меньше150 двд :) А история очень нравится. Продолжайте, пожалуйста!
Будет продолжение. Просто надо немножко свободного времени
Очень интересно и познавательно. Вы рассказываете о компании, как о судьбе Человека. :)
Интересно, много ли в России можно найти примеров, когда ассоциация компания = топ-менеджер соответствует действительности?