Tata is enabling the rapid growth of Runet
А между тем в телекоме происходят не только печальные события, но и прямо противоположные.
26 апреля Tata Communications опубликовала большой пресс-релиз об организации своей точки доступа в Москве.
Предоставляя высокоскоростной Интернет транзит операторам и ISP России, а так же Латвии, Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, Tata Communications способствует (в оригинале именно так – is enabling) быстрому рост Интернет на перечисленных рынках, –
обосновывает разворачивание точки доступа в России Claude Sassoulas, директор Tata Communications по Европе и Африке.
Если понимать эти слова буквально, то следует предположить, что операторы бывшего СССР, до настоящего времени страдавшие от медленного роста из-за отсутствия Таты, наконец то получат билетик на вход в большой провайдинг от Таты.
Но “обделенным и нерастущим” надо поспешить, т.к. на всех может не хватить билетиков, т.е. мощности Таты. ComNews раскрыл маленький технологический секрет экспансии Таты в Россию: Московская точка доступа подключена двумя лямбдами, арендованными у Телии.
Интересно, что чуть ранее Александр Климов (Телия) на страницах того же ComNews, рассказывая об отсутствии Tier1 операторов на российском рынке, обозначил специфику бизнеса Tier1 операторов: “построить бизнес на основе арендованной емкости – практически невозможно”. Учитывая это, для овеществления роли “способствования развитию рынка бывшего СССР” Тате остается “одно из двух” – либо Тата сделает “практически невозможное” на арендованных емкостях, либо придется таки строить свои каналы в Россию.
Короче, успех неумолимо надвигается.
—о0о—
Справочка: Tata Communications – часть глобального промышленно-финансового монстра Tata Group со штаб квартирой в Мумбаи (Индия). Тата Групп – индийский чемпион, который занимается энергетикой, машиностроением, металлургией, автомобилестроением, … , растит чай и содержит гостиницы. Тата коммуникейшенз образовался от приватизации в 1986году индийского инкумбента VSNL и с помощью капиталов Tata Group за несколько лет приобрел много коммуникационных активов по миру, в том числе Tyco Global Networks и Tier1 оператора Teleglobe, от которого и унаследовал свое тирванство и AS6453 (AS GlobeInternet). В 2008 году, когда имя Teleglobe исчезло с небосклона, в провайдерских кругах так и говорили “Телеглоб стал Татой”. Российский Интернет Тата в основном видит через своего клиента образовательные сети RunNet (AS3267) и через свой пир с Level3.
Да, вовремя выкуренный качественный индийский чай со слониками творит чудеса.
Как и китайский, но без слоников.
Видать северным народам, не имеющим своих плантаций с чаем нужно сосредоточиться на выращивании качественного северного моха для курения.
Потому что после новостей про Чайна Телеком и Тату, новость про 10 000 км ВОЛС Чита – Хабаровск построенной национальным чемпионом вместе с ФСК в грозотроссе ЛЭП за пять лет за 5 млрд рублей выглядит как-то не феерично.
В общем, отечественным селекционерам есть еще над чем поработать… ;-)
Alex, а сколько уже систем работает на этом направлении и какую они имеют реальную пропускную способность по совокупности? На сколько прибыло полосы/возможностей? А сколько новой полосы можно продать своим благодаря этому событию? А какова транзитная нагрузка текущая и перспективная? А почему от Читы до Хабаровска стало 10000км? А МТС/Евротел, Вымпелком и Мегафон, Синтерра тоже там подняли свои системы или только готовятся? Подешевеет ли связь на Дальнем Востоке теперь? И можно ли уже говорить, что Дальний Восток стал Ближним?
Я должен всю эту инфу собирать и публиковать, да? А благодарные читатели будут прислушиваться к своим ощущениям от выкуренного чая и съеденных грибов? Нет уж. Хочешь толковой информации – напиши ее сам!
ВОЛС РТК на 10 тыс. км проходит по маршруту Челябинск-Хабаровск. Мысли вслух на эту тему http://telecomblog.ru/?p=2932
2А.Кипчатов
>А почему от Читы до Хабаровска стало 10000км?
обмотки трансформаторов у энергетиков очень длинные ;)
И очень хорошо.
До этого пирились в Германии.
Теперь намного ближе и дешевле для нас.
Пирились для CTP
Исправление опечатки: Челябинск – Хабаровск, а не Чита.
А зачем публиковать что-то, когда на первой странице Вашего сайта целых три ссылки на эту новость? Перепечатаю одну: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=52403
Вот цитата из этой новости:
“По словам генерального директора ФСК Олега Бударгина, задача ФСК – обеспечить связью все подстанции. Сейчас их 770, ежегодно в эксплуатацию вводится 20 новых подстанций. Протяженность ЛЭПов ФСК – 118 тыс. км. “На эксплуатацию систем связи ФСК тратит в год 2 млрд руб., и еще 6 млрд руб. мы вкладываем ежегодно в развитие сетей связи, – отметил он. – Мы уже потратили 500 млн руб. на дальнейшую эксплуатацию новой линии – на обучение персонала, покупку техники для эксплуатации провода и т.д.”.
К новому участку сети подключены десятки городов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Как отметил Антон Колпаков, запуск линии приведет к снижению тарифов на услуги связи для конечных пользователей, в том числе и на доступ в Интернет.”
Ссылку на комментарии уже привели.
Добавлю ссылку на МТС / Евротел в Европе: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=52438
Напомню, то что раньше писал – Ростелеком сдал в 2009 году кольцевую линию Комсомольск-на-Амуре (это на северо-восток за Хабаровск) – Иркутск по ЛЭП и Хабаровск – Находка – Владивосток.
Если считать по кольцам, то наверное и будет 10000 км.
Где теперь Дальний Восток – почти на середине кольца Европа – Китай. И на 1/3 – 2/3 кольца Европа – Америка.
С ценами – идут вниз. Вполне возможно, что к концу полугодия магистральный мегабит во Владивостоке опустится до 3000 рублей.
Для розницы пока просвета яркого нет. Минимальное предложение – 800 рублей за полтора мегабита при трафике в 10 Гигабайт в месяц.
Присутсвуют РТ, Синтерра, ТТК, сдался Евротел / МТС. Строится Мегафон. Синтерра с Вымпелкомом меняется волокнами и взаимным пропуском трафика. Дальсвязь накрыла стеклом весь Юг Дальнего Востока.
Так же сюда придут нефтянники и газовики со своими ВОЛС вдоль своих транспортных систем.
Стекла много. Толку для розничных покупателей пока меньше.
Алекс, вот и я о том же. Еще одна запущенная система у РТ не является событием переломным. Да, трасса большая и сложная. Да, дорогая. Да, теперь можно говорить о резерве. Честь и хвала. Но коммерческий эффект этого не будет скорым. Транзит Европа-Азия сдерживается не только и даже не столько отсутствием резерва по территории Сибири. А уж для транспорта Европа-Америка этот путь вообще не привлекателен.
Для локальных продаж у РТ нового ничего не появилось. Чай остался чаем.
Здесь знаковым будет запуск в масштабную коммерцию своих систем передачи достаточной емкости других операторов. Вот когда это случится, тогда новость про Тату в Москве затмится :))) Но, спешу заметить, что это будет просто прикольно, исходя из концепции “национального чемпионства”. Альтернативка то не множится, а сжимается. Каждый обеспечит каналами свои собственные структуры и заскучает.
Присутствие Tier1 операторов на территории РФ – это признание значимости нашего рынка сильными мира сего. “Не очень рентабельно” – ИМХО субъективное мнение. Зная “петлевую” подоснову сегодняшнего Рунета, Тиер1 успешно сможет транзитить трафик враждующих сторон не загоняя его в Индию или в Европу. (Если конечно враждующие стороны не станут в позу и не продемонстрируют отсутствие заинтересованности в связанности с Тат-ой.) От такого сценария выиграют все. Без всякого ущемления “прав и свобод” враждующих операторов.
Итого. Количество Европейских лямбд враждующих сторон, “сэкномленное” Московским стыком с ТАТой. Более чем рентабельно и для ТАТы и для Рунета.
Может, конечно, я чего-то не знаю, и таже Телия пришла в Москву именно с такими целями, но не вышло… Мне трудно оценивать шансы ТАТы. Знаю одно – помогать ей строить свои коммуникации на транзите Европа – Азия в России никто не будет, а вот если она поможет решить внутренние проблемы – будет здорово.
Что касается резервирования. Никто не заставлял тот же РЕТН строить “Южный ход”. Кинули бы еще десяток-другой лямбд через Финляндию и наслаждались бы “ценопадом”. Нет же… построили… Зачем? Изменило ли это дислокацию сил на Московском-Питерском рынке?
Да. Изменило. Ушел в прошлое страх “финского экскаваторщика”. Что стало неоспоримым бонусом при выборе апстрима столичными крупными компаниями.
Отсюда.
Желание резервироваться я сравниваю с инстинктом самосохранения. Строить подругому – сидеть на зыбкой почве и не быть уверенным в своей сети.
Играть во взаимное резервирование… ха! заманчиво, но накладно, и есть масса рисков, например поссориться и остаться “у разбитого корыта”. т.е. без резерва и без средств на строительство этого резерва…
Покупать лямбды – равносильно лениться выйти в море с сетью и покупать рыбаку рыбу на базаре (для еды). Сейчас насытится хватит, а через квартал вдвое больше не продадут, а если и продадут, то вчетверо дороже.
Все эти умные лямбды – конечно круто, особенно в направлении Дальнего Востока
Но вот тот же ТТК уже больше года как отчитался о запуске линии Китай, Япония
А трафик туда как бегал через USA, так и бегает.
2Артем, чей надо трафик бегает напрямую…
Юра, тележлоб с двумя лямбдами спаситель России?
Что-то рановато грибы взошли…
Или ты ждешь, когда барин приедет и рассудит? ;)
Но никак не находишь никого на эту роль. А без барина никак не обойтись?!
Алекс. Спешишь.
Разве ты не знаешь, что херовый путь облажался?!
Хех! Ренат!
Шо я щаз скажу – просто болтовня т.к. “рожей не вышел”, но коль спросил отвечу:
Не иначе как ты готов к разговору о пиринге!?
И на каких условиях позволь спросить?
Лажаются все. А все потому что вам всем там в Москве лень вместе в Сандуны сходить раз в неделю ;-)
Да чего то я не понял, а чего это вы про рожу и пиринг? Или ТТК отдается только тем, кто чуть красивше обезьяны?
Ренат – хреновый путь – в смысле ХуаВей?
Алекс, Москва город большой и очень тугой. Потому Москва стала символом одного дела в день – либо на работу сходить, либо за хлебом, либо в Сандуны. Вот и ходят в Сандуны лишь те, кому ни хлеба, ни работы не надо.
Алекс. Перевожу на русский. Про “рожи” – это значит, что если и будет разговор, то не конкретно со
мной. Про пиринг – это один из самых оптимальных вариантов разрулить петлевой трафик.
Надеюсь Ренат именно это имел ввиду. Только думаю, не добившись своего Ренат на пиринг не пойдет. Или пойдет, но в Киеве или в Хельсинки, а не в мск или спб.
Так что опять “нашла коса на камень”.
Не добившись “своего”?
Расскажите пожалуйста широкой общественности, что имеется в виду под этим проде бы понятным словом.
Наличие каких именно недостигнутых целей, нерешенных задач и нереализованных хотелок приписываются сказочному и буквально чудовищно демонизированному персонажу, про которого фсе фсё знают, но никто его никогда живьем еще не видел.
Алекс, тебе станет понятнее, если я уточню: он повторил подвиг Таёты!
Почему на Вы?
В двух словах, цель – получение определенной доли денег рынка.
Способов много. Талантливый человек их всегда найдет. И у тебя, Ренат, очень здорово получается, вместо обычной бизнес-цепочки “нашел клиента – построил – продал”, более творческие варианты. Вспомнить? Например тариф Бёрст! Или совсем недавнее “нет новых денег – нет новой полосы”. Но это так… по мелочи…
Но сейчас, депирингом, я думаю, ты стараешься сдержать падение цен. Не понимающим или не придающим этому значения конкурентам приходится считаться с бОльшей, чем у тебя себестоимостью метра трафика и не загонять ценник под плинтус в столицах.
Депиринг потеряет смысл, если будет достигнуто согласие в ценовой политике. Я так думаю…
А при равных ценах отвоевать определенную долю рынка по силам тому, у кого больше опыта, и лучше качество. Ну вот как-то так… :)
Все указанные цели – ложные. Как и половина предпосылок.
К счастью некоторых компаний не только ты, но и многие твои “чемпионские” коллеги считают их истинными.
“Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.”
Разрешаю бояться его и дальше ;)
Бизнес магистралов – инфраструктурный.
Есть что продавать – продаешь.
Нечего продавать – начинаешь заниматься разведением кроликов.
Каждый магистрал – это маленькая империя.
Как и любую империю его почти невозможно разрушить снаружи – слишком велика цена сего действа.
Но империи прекрасно умеют самоуничтожаться.
Из-за груза накопленных внутренних проблем.
Наименьшая из которых – недостаточые вложения в развитие инфраструктуры.
Но и она в чемпионской конторе стоит в полный рост, коли даже Иная Новая ;) называет почти открытым текстом ее Сеть чемпионом по дропам.
Дальше продолжать нужно? ;)
Ты все еще веришь, что ограничением доступа к еде и питью можно ускорить смерть страдающего заворотомм кишок? Или уже передумал? :)
А ведь есть проблемы побольше, которые мы даже не начинали обсуждать…
Скажи, что их нет?!
Ну другого, кроме как отрицания целей я и не ждал.
Любая компания существует ради получения прибыли. Надеюсь, хотя бы это ты отрицать не будешь?
Про “некоторые компании” понято о чем хочешь сказать.
Про “чудище” – зря ты так… Наблюдать за тобой – что читать интересную книгу. Больше любопытства, “чем все это закончится?”, чем возможностей влиять на ситуацию. А уж страха нет и в помине.
Про “разрушение империй” хорошо написал И.К. Адизес в своей книге “Управление жизненным циклом корпорации”. И про проблемы http://runetmonitor.ru/books/
“Чемпионом по дропам” у себя из дома я вижу Голду, а не РТ.
Магистралы сами довели себя до цены ниже плинтуса. Имевшаяся выгодность канального бизнеса, а самое главное умолчание графика снижения цен, подтолкнуло многих ринуться за снижением себестоимости и дополнительными доходами. Вывели бы графиком инвестиционную окупаемость за пять лет, и количество дольщиков у энергетиков сразу бы поуменьшилось. А сейчас появляются такие названия дольщиков-двухволоконщиков, что никогда ранее на межопе и не слышал таких.
Ценовое соглашение магистралов невозможно в любом виде. При наличии предпосылки – возбудится ФАС на борьбу с картельным сговором. Публичная порка – вряд ли желаемый результат.
Снижение уровня цен по мере роста спроса происходит автоматом – межоператорское радио хорошо переносит информацию, и на этом основании цена корректируется вниз.
Принцип “новые деньги – новая полоса” работает у всех, идея стандартизирована, просто отдавать больше за меньшую сумму просто нелогично.
При этом никто не падает за уровень “инвестиционная окупаемость + текущие издержки”. Не отрабатывается на каком-то направлении, направление замораживается. Даже если есть что продавать, но продавать некому – бестолквка не включается, дополнительного закапывания денег не делают.
Депиринг на сегодняшний день скорее уже не экономический фактор, а чисто психологический. Принцип самурая – убей конкурента или умри сам. Офисная игрушка, что бы скука совсем не заела.
Проблема дропов.
На мой взгляд она технически организована на обосновании требования сохранения доходов от голосовых услуг. 10-ти процентный дроп хорошо убивает пакетный голос, делая его качество неприемлемым. Срыв вызова, односторонняя слышимость, квакание и низкая разборчивость – в итоге звоним через МРК и Ростелеком по фиксированному телефону. Когда количество абонентов и денег за ШПД превысит доходы от голосового трафика и начнет работать принцип инвестиционная окупаемость + текущие расходы за ШПД, голос на сети начнет превращаться в факультативную услугу.
Юра! Ты в какой стране живешь?! Посмотри на статистику по налоговой отчетности.
Много прибыли там найдешь?
В этой стране 90% компаний существует для обслуживания интересов той или иной узкой группы присосовшихся к ним иили владеющих ими лиц. Классика капитализма им неведома, а уж что такое интересы акционеров им никогда даже не приходило в голову.
Не веришь? См. потроха нацчемпиона!
Это, кстати, интереснее будет, чем фсякую фигню читать.
Реальная жизнь богаче и интереснее, чем чьи-то мнения о ней.
Покажи трейс на Голду! Да не забудь обратный ;) а то за долгие годы что-то я замучался заяснять что траф идет против аноносов, что пути туда и обратно могут не совпадать и все это желательно помнить, прежде чем фигачить скороспелые выводы.
Про дропы, ладно проехали… Извини, сразу не дошло о чем речь. Что сказать? Сначала показываешь пример, а потом сам же и сетуешь, что кто-то пошел по твоим стопам. Тут уж “теориями” не докажешь, что это плохой путь…
А конкретно про Голду. “Болезненных ощущений” нет, но однажды зашел спор про якобы перегруз сети на стыке с MSK-IX. В результате сваарганил самопальную софтину http://runetmonitor.ru/soft/autoping.htm
и провел эксперимент, как чья сеть видна из дома с точки зрения юзера. Результат эксперимента http://runetmonitor.ru/img/ping.JPG период “замера” 10-12 часов кряду. Засечь проблему мне не удалось. “Мучить” ЛГ Голды я не стал. Точнее я ни не старался это сделать. Хрен с ними с этими 4-мя процентами потерь.
Почитать можно тут http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=56762&st=0&p=498600&#entry498600
Ренат, из подвигов Таеты в голову лезут несколько мыслей:
– переход от выпуска автоматических ткацких станков к выпуску автомобилей в предвоенные годы;
– разработка алюминиевого короткоживущего автомобильного двигателя;
– открытие банка в России с уставным капиталом в 340 млн. рублей;
– сборочный завод по выпуску Камри в Росии.
Или я не про ту Таёту думаю?
Не угадал. Пароль “отзыв”!
Ну тогда все, дополняй именной справочник.
Хреновый путь – это …
Тока не скажи, что это Яндекс ;-)
Да, блин… Прими двести – так “сразу прояснится на доске”.
Что недавно делала Таёта?!
Набираешь в Гугле или на крайняк в Херне “тойота отзывает” и афигеваешь от количества.
Ренат!
“Та или иная группа” ИМХО совешенно размытая, безликая масса. Найти “кто конкретно и сколько их вообще?” невозможно… Один едет в каюте VIP класса, другой приспособился зайцем на подножке трамвая… Это система… (не путать с названием фирмы). Система, где пассажиры (осуществляющие надзор и контроль за теми кто производит услугу или продукт) стремятся “контролировать фсе и ни за что не отвечать”… Выдерни одного-двух из системы – и она не постродает. Чтобы избавиться от нее проще умертвить организацию…
Юра, группа “узкая”.
Ну что тебе непонятно?! Просто читай ВСЕ НАПИСННЫЕ СЛОВА ПОДРЯД!
Ведь даже искать ничего не надо – узких обычно видно даже невооруженным глазом.
А уж у тех, у кого глаз оборудован снайперским прицелом, все поди давно поименно записаны – кого в Красный Камень, кого в Ландон ;)
2ГлаВред.
Расскажите, плиз, в чем именно облажался Хуа ?
P.S. AlexBT, “на скорый глаз” прочтенная фраза “никогда ранее на ме-жопе и не слышал” подняла настроение на целый день. Спасибо! ;-)
Изобретение не мое, но применяю часто. Короче написать межопа, чем межоператорские отношения.
>>Короче написать межопа, чем межоператорские отношения.
Да и по смыслу в некоторых случаях правильнее :))
Ныряльщик! Расскажи, в чём ошибается Саныч, описывая Старт.
Говорить “то, что тут написано – фигня” каждый может.
А ты пальцем покажи какова на самом деле их Сеть! ;)
ГлаВред, в соседнем треде YesVi&Co очень точно все сказал.
P.S. Часики Старта натикали 4/15.