kthxbye, Липатов
Наконец-то официально опубликовано:
Липатов возглавлял ТТК восемь лет. В течение последнего года он неоднократно поднимал перед советом директоров вопрос об уходе с должности президента ТТК, на прошлой неделе его просьба была удовлетворена, сообщил представитель оператора. Официально он покинет ТТК с 1 июля.
Под его руководством менеджерская команда ТТК обеспечила развитие компании, повысила ее стоимость и вернула РЖД инвестиции, вложенные в строительство магистральной сети…
Далее Ведомости пишут про провал похода в розницу и предположение о том, что В.Слизень может возглавить ТТК…
Справочка: Обо всех президентах и этапах становления ТТК очень крупными мазками:
Первый руководитель и идеолог создания телекоммуникационного оператора на оптике в полосе отвода жд – Иван Андреевич Здоровцов. Он, будучи заместителем начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники (ЦШ) МПС, начиная с 1993 года сделал все, чтобы идея оптической сети материализовалась. Он писал концепции и обоснования, убеждал, договаривался, терпел неудачи и находил новые варианты и в декабре 1996г МПС принимает решение о реализации проекта, а 10 апреля 1997 года было создано ЗАО “Компанич ТрансТелеКом”. Его генеральным директором стал И.А.Здоровцов и проект начался. Когда окончательно прорисовалась базовая структура компании, техника и технология создания сети и началось настоящее финансирование, Компанию ТрансТелеКом возглавил Константин Шаповаленко и должность его уже была – Президент. Так закончился первый этап жизни ТТК, этап формирования основ, экономического обоснования, достижения понимания, что оператор должен быть не только технологическим в нуждах связи и сигнализации МПС, но и коммерческим для обеспечения ускоренного возврата инвестиций. На этом этапе был получен интеллектуально-экономический импульс, на котором компания вышла на высокую орбиту, пройдя все тогда задуманные этапы.
С 1998г при К.Шаповаленко ЗАО КТТК представлял собой строительную компанию и строил по подряду для МПС. Строил, обустраивал узлы, формировал новую эксплуатацию для работы с оптикой и новым оборудованием. Уже к 2001 году было подвешена более 40 тыс.км оптического кабеля и компания выходила на завершение строительного этапа, на который было потрачено около 0.8Млрд. долларов. И не просто потрачено, сеть появилась и заработала (сравните, сейчас РТ гордится тем, что по грозотросу прошел 10тус.км за 5Млрд.руб и это только линейная часть). Впереди была задача возврата инвестиций, для чего компания должна была стать коммерческим оператором. Тогда уже появились первые коммерсанты (А.Г.Семина-Вадов и его команда) и начали собирать все региональные компании, так называемые х-ТТК под единое начало. И К.Шаповаленко выполнил свою строительную роль и в 2001 году его сменил В.Ратников.
Виктор Ратников человек из чистых современных телекоммуникаций, знающий их от потребностей клиентов до хитросплетений взаимоотношений мировых телекоммуникационных лидеров. Вместе с Ратниковым пришло много людей из тогдашнего Спринта-Глобал1, в числе которых и Ли Спаркмен, денно и ночно работавший с коммерсантами всех уровней, рассказывающий, показывающий и влекущий за собой. В результате чего была сформирована мощная коммерческая структура и сопутствующие подразделения… Вся окружающая телекоммуникационная братия и журналисты говорили и писали тогда, что железнодорожники не связисты, что у них нет последних миль, что они не выйдут за пределы своих шпал, и что зря они закопали, развесили Миллиард долларов. А ТТК начал продавать и каждый месяц шел стремительный прирост объемов. Уже через два года шум неверия и недоверия утих, конкуренты покупали у ТТК и перепродавали… и т.п. и т.д. Коммерческая система заработала и ТТК состоялся уже как коммерческий оператор., начав стремительно завоевывать магистральный авторитет не только среди операторов. А коль состоялся, то нужен был другой президент, который наладит вертикаль власти. И им стал С.Липатов, ранее с маленьким или большим телекоммуникационным бизнесом не связанный.
Под руководством С.Липатова строительство вертикали власти в ТТК успешно пошло, компания зарабатывала все больше и больше вопреки размножающимся и передвигающимся дирекциям и департаментам. Можно и нужно было подумать о следующих шагах. Следует еще учесть, что благодаря идее Здоровцова, деньгам МПС, стройке Шаповаленко и бизнес структуре Ратникова, ТТК демонстрировал устойчивый успех и заложил основы магистрального рынка России. На эти основы пошли другие и начали строить уже по настоящему конкурентный рынок. База будущих доходов в конкурентной среде размывалась, надо было шагать куда-то далее. Таким шагом наметили розницу и смелые инвестиции в 1.5Млрд долларов. Это был 2007 год. В этих шагах не было ничего уникального, оригинального, неожиданного, иновационного, но это был бы надежный план для тяжелеющего бизнеса, если бы были эти 1.5Млрд. Или хотя бы треть. Ну хоть сколько-нибудь было бы инвестиций. А их не было. А тут кризис. И надежный план “как у всех” не дал эффекта, как это обычно и бывает у всех. И с 1 ого июля 2010 года Липатов уходит. Уходит сам и уходят сотрудников, начиная с первых вице и их замов и далее вниз. Говорят, что треть сотрудников головной компании намечены под этот процесс.
Короче, четвертый этап из жизни ТТК был “ни о чем” в плане развития и продвижения, лишь механизм вертикали власти для поддержания механизма власти и повальное обучение топов во всевозможных МБА для совершенствования умения поддерживать власть. И случившийся кризис оказался слишком ужасным не для власти, а для собственно бизнеса: без инвестиций, на своих доходах не то, что нового не создать, старого не удержать.
Время потеряно. Теперь надо начинать с начала. Кто будет идеологом пятого этапа развития ТТК?
Ссылку поправьте, плиз.
ПС Что не делается – все к лучшему…
ППС: это смотря кем делается и кому лучше… :)
Алексей, eще “справочка”. Первого руководителя и идеолога ТТК зовут Иван Андреевич Здоровцов.
поправьте п-ста.
Здоровцова зовут ИВАН Андреевич
Ой :(
Спасибо, поправил.
А что за стеганограмма в заголовке топика? :)
Предлагаю пофантазировать, каким будет пятый этап развития ТТК и будет ли он последним? :)
По поводу провальной розницы, в целом то, может, оно и так… Но у меня в доме(Ярославль) из четырех(5ть с адсл) операторов -ТТК самый достойный, они тут по весне стали проседать(брас кончился) так оперативно проапгрэдились…
И еще вопрос, а железнодорожники к себе кого-то, кроме ттк пускают на столбы?
На столбы ЖД пускает еще Раском, одним из акционеров которого является)
Раском был до ТТК. Это были опыт коммерческого использования оптики, этим занималась Октябрьская жд. (Вообще это особая дорога со времен еще императора Николая) И в том числе из этого опыта следовала целесообразность создания ТТК. Потом Раском начал продаваться и продался, ТТК мог его взять себе, а мог не брать, но придушить. Видимо по мотивам честности в бизнесе он так не сделал :). Раском взял себе ГТ. Это, если я помню был 2005 год.
И не по столбам идет оптика Москва-СПб.
PЖД не пускает других на свои столбы и в свою полосу отчуждения. Как правило не пускает. Но кусочные факты чужих проходов есть. РЖД не дает волокна в аренду и не продает их. Хотя в раннем обосновании Здоровцова бизнес на темных волокнах был учтен как доходный. Глобально не пускает РЖД. Однако локально сложна и запутана ситуация в местах, где есть отдельно оптика дорог, оптика РЖД, оптика хТТК, оптика КТТК и т.п.
Я даже знаю место, где РТ положил свою оптику в полосу отчуждения ЖД. И ничего.
По-моему, нельзя говорить про “провал розницы”, у части хТТК за 2 года построено не мало сетей, причем образцово показательно. Бесспорно, планы были намного более масштабными, но развитие не остановилось, хотя и запоздало.
Лично я не говорю про провал розницы. С этим к Ведомостям. Но и сказать про живительный успех, исходящий из розницы ТТК, тоже не могу. Для того, чтобы определиться с мерой провал-успех надо оперироваит с планом/фактом/прогнозом/бюджетом. Нам эти цифры не доступны. есть лишь косвенные оценки. И есть ощущение, что развитие не только запаздало, но и не имеет источников финансирования для ускорения. Вот и стоит вопрос у меня лично, что с этим будут делать новые руководители, свялят все на кризис и предыдущего Президента и похерят тему. Или найдут таки деньги на настоящее развитие, а не на демонстрацию возможности такого развития.
> Я даже знаю место, где РТ положил свою оптику в полосу отчуждения ЖД. И ничего.
Легко перевести стрелки на РЖД. Труднее обосновать такой категоричный подход желедорожников к не профильному для себя ресурсу (волокна).
Единственное, для кого крайне невыгодна сдача в аренду волокон РЖД – это КТТК.
Только КТТК получает прибыль от трафика. Сами же РЖД получают прибыль от сдачи в аренду волокон, технологических площадок и т.п.
За сим. Ультимативный отказ РЖД предоставлять волокна/площадки в аренду кому либо – отголоски стартапа ТТК. Сейчас же ваша фраза звучит как “это закон. Это одна из десяти заповедей. Нарушать ее нельзя ни при каких обстоятельствах, но есть исключения (смертный грех)…”
А вот теперь посмотрите на ситуацию глазами РЖД. Пусть пустит с пяток арендаторов!!! Доходы увеличатся в пятеро. Быстро и беззатратно для РЖД. Это вариант не розничной торговли (требующей очень существенных инвестиций), а более эффективного использования существующих ресурсов.
Знаю. Сказал чуть ли не кощунственно (в ваших глазах). Но если РЖД серьезно думает о продаже этого актива (КТТК) – это вариант получить так нужные ему деньги здесь и сейчас…
По моему есть повод для размышления… ;)
Юкон!
1. Не надо проявлять незнание истории электросвязи. Именно с рождением жд развилась электросвязь вдоль дорог. с одной стороны, явления роста этих двух отраслей совпали, а, с другой стороны, это было технологически необходимо жд. Достаточно вспомнить, что известное всем имя SPRINT некоторые расшифровывают как Southern Pacific Railroad Internal Network Telecommunications. Еще надо вспомнить, что оптика в США началась с железнодорожного оператора QWEST, который научил мир массированному заложению волокна и начал его засвечивать, торговать им и меняться. Они родили этот рынок в США. (Правда недавно их купил маленький сельский оператор со всеми потрохами и тирванством, но это уже другая история). Так что актив этот более чем профильный. И уж в России электрическая связь росла однозначно от жд, а не от Связьинвеста 18 века :)) А то, что некоторые оторвались от основ и от корней в погоне за званием Чемпиона, это издержки пиара.
2. Рыбак удочки не продает обычно, даже если он устал и соскучился. Это одна из одной запаведей. Удочки продают удочкотянульные фабрики, коих у нас исторически нет.
3. Стоит ли полагать, что РЖД и ТТК такие дохлые, что им надо открывать глаза на экономическое учение Адама Смита? Может Чемпионы открыться перед народом, о котором он так заботится, чтобы пускать всех на свои территории, строить и отдавать в аренду или продавать волокна, обслуживать их, давать последние мили и по нормальным ценам и с улыбкой перед клиентами и с желанием заработать. Или это уже все сделано, пора учить уму ТТК?
Как пишет ГлаВред, сетка у ТТК является лучшей из российских магистралей по всем параметрам. И он прав. И не только сетка (ТТК подкачал лишь Локо). Отбей у РТ регулирующее начало и завтра живые сотрудники РТ позавидуют уволенным вчера.
А. Кипчатов!
1. Прошу Вас не воспринимать мой пост, как самоуверенное чванство. Попробуйте представить себе неплотно закрытую дверь и подставленный в щель башмак СИ… Тем более речь идет о ВАС в качестве президента компании…
2. Как минимум, существует две “правды”. Одна, на уровне отрасли-рынка и ее значимость определяется эффективностью сотрудников компании… Вторая командно-административная совершенно не эффективная в реальной экономике, но каким-то непонятным мне образом сумевшая “победить” реально-рыночное…
Мои мысли выраждаются во фразу “почему плохое и неэффективное сильнее хорошего?”
Может быть существует современный релиз детского стишка “что такое хорошо, и что такое плохо?”.
Если Вы готовы разговаривать на эту тему… Дайте простой ответ, “что такое Бизнес?”, заработать денег во что бы то ни стало? Быть полезным обществу и заработать на этом денег? Или может быть заниматься альтруизмом-благотворительностью работая за так во благо идеи/компании/общества?
3. Про историю… Есть почти готовый текст… об отрасли 19-го века. Собрано по крупицам из разных источников. Акцент делался на отечетвенную связь, из-за незнания английского историю зарубежных телекомов, боюсь озвучу слишком однобоко.
Дайте мне ночь довести текст до читабельного состояния. Потом критикуйте. Готов спорить и дискутировать…
Юра!
Ночь твоя.
А себя в качестве президента СИ, подслушиваемого через неплотно закрытую дверь представить пока не смог.
ВАС = инициалы, а не крик…
:)
Опечатки и оговорки:
– по Фрейду:
“и заложил основы манистрального рынка России” – намек засчитан ;-)
– романтическо-мечтательные:
“(сравните, сейчас РТ гордится тем, что по грозотросу прошел 10тус.км за 5Млрд.долларов)” – первоисточники писали те же цифры, но в рублях, а не в баксах. Это очень разные суммы.
Нормативная стоимость прокладки 1 км оптике в грозотросе – 14 тыс. долларов. Или по курсу – 420 тыс. рублей. РТ это обошлось в 500 тыс. рублей за километр. Почему дороже нормативной на 80 тыс. рублей? Да все банально – за последние 20 лет просеки заросли и их нужно было зачищать. Грозотрос не перетягивать, а тянуть кое-где по новой. Да и опоры кое-где менять пришлось, потому что заржавели местами. Ну и такие факты – например упала опора на берегу Амура недалеко от Благовещенска, неправильно рассчитали нагрузку и конструкцию на большой пролет. Пришлось менять. Вот все эти мелочи и вылились в дополнительные 80 тыс. на километр к нормативу.
Противоречия:
“Еще надо вспомнить, что оптика в США началась с железнодорожного оператора QWEST, который научил мир массированному заложению волокна и начал его засвечивать, торговать им и меняться.”
Почему наши РЖД не стали копировать этот опыт, хотя в остальном вроде следовали американским методикам?
Почему деньги РТ были отданы энергетикам, а не пошли в пользу РЖД? Или в энергетиков это запрограммированная национальная политика, что бы ЛЭП падать и гореть не начали?
Ночь, к сожалению, кончилась.
Что успел тут: http://runetmonitor.ru/pages/history_19.htm
Изначально это задумывалось, как хронологическая лента развития отрасли. Сейчас попытался “подсолить” чистые справочно-технические выкладки чуть-чуть “политикой” и почти нисколько экономикой…
А надо бы… Ну и стиль изложения хромает на все четыре лапы…
Вообщем сильно не нравится самому… :(
Скажете пару слов за/против. Буду признателен…
Люблю любителей Фрейда, которые пытаются объяснить весь мир на тычинках и пестиках. Деревенским девушкам нравится такой подход :)
Опечатки исправил, ищите еще.
Противоречий между методами Qwest и ТТК не вижу. Никто не сказал, что ТТК копировал Qwest. Но никто и не говорил, что учился у лучших. До того момента, когда МПС самостоятельно пошло на такую гигантскую оптическую стройку, новую не только для МПС, но и для всего постсоветского пространства, прорабатывались варианты с соинвесторами такими как Дженерал Электрик, Эндрю корп. (Раском, Макомнет и т.п. вырасли на Эндрю…) и с AT&T. А Qwest выходил на МС с намерениями построить оптику вдоль всей России и организовать транзит Европа-Азия для совместного счастья. И все эти проекты поддерживались с нашей стороны и МПСом и МСом. Но по разным причинам со стороны инвесторов на дело так и не выходили. И потому МПС забил гвоздь на ожидание доброй воли многоопытных иностранцев и пошел в дело сам. И очень хорошо пошел. А РТ уже догонял по кусочкам и клочочкам, так и не реализовав никакого прорывного инфраструктурного проекта, кроме объеденения электросвязей в МРК, выделения РТКомма, покупки РТКомма, объединения всех в РТ для последующего разделения по функциональным обязанностям и избавления от неэффективных подразделений и т.п. Этой работы хватит не только нынешним, но и их детям. У этих дяденек другие заботы, другие ценности и финансовая кормовая база. Это не область коммуникаций и не мне судить о полезности и эффективности финансово-административных организмов.
Ну, а почему РЖД не сольет все Чемпиону, чтобы заработать копеечку, я уже писал многократно про удочки. Повторю: когда мы покупаем, мы богатеем, когда продаем – беднеем. Это о средствах производства, а не о товарах массового потребления, где с точностью все наоборот.
Что-то все очень дружно поверили в величие СИ и похоронили ТТК. Что, слабы своим умом и просто верите потоку пиара?
Юра!
Ты гигант. Очень хорошо. Пока просто просмотрел глазами по ключевым моментам. Буду читать внимательнее. Кое что сведенное в хронологические таблицы очень полезно и меня страшно обрадовало. Мне симпатичен такой подход.
1. Для совершенства надо это все четко разметить по источникам, конкретные данные должны быть помечены конкретной ссылкой. Т.к. много данных противоречиво, часть из них переписывается раз за разом и становится почти правдой. Ведь наща история писалась и переписывалась в угоду моментов уже много раз. И история развития техники тоже. Поэтому надо очень тщательно отслеживать первоисточники, чтобы понимать степень доверия к ним. Это обеспечивают конкретные ссылки по тексту.
2. Особенно надо обратить внимание на собственные выводы и обобщения и не быть категоричным. Это достигается вводными словами оговорками “как правило”, “суда по всему” и т.п. Это спасает от грубых нападок злопыхателей.
3. Не останавливайся на достигнутом. Ты нашел еще не все источники, описал не все движущие силы, не выявил важные причинно-следственные связи, как мне кажется. Уверен, впереди будут еще открытия.
Спасибо, порадовал старика!
Ну уж зря Вы себя в старики записываете… :)
Знаю, что не все источники нашел. Я их условно разделяю на подсоветские, и западные. (Сильно заметна разница оценок тех или иных событий). Истина, как всегда должна лежать где-то посередине. Сложно выбирать информацию из явной пропаганды. (Тяжело читается такое чтиво). Англоязычное недоступно к пониманию, к сожалению…
Ну а вообще, спасибо на добром слове. :)
Юра, истины нет вообще.
Есть отрывочные первоисточники с некоторыми словами, цифрами, картинками и их толкование, а также есть изложения этих толкований и еще есть обобщение чужих изложений. И переводы статей на похожую тему с западных изложений. А поверх всего наштампованы рефераты заданной длины с заданным набором слов.
ЭЭЭ. Мне очень нравятся исторические труды. Вот только меня, как математика, смущает подход к истории, как к поиску какой-то настоящей истории. Ибо я-то как математик объективно знаю, что вероятность будущих событий точно совпадает с вероятностью прошедших на том-же горизонте удаления по оси времени. Что неизбежно говорит о том, что выяснить “настоящую” историю возможно ровно в той-же степени, сколь и точно предсказать “настоящее” будущее.
2leiden: Осознать бы “настоящее” настоящее :))
Юра, я прочитал подробно. И не понял, какую же мысль ты несешь, где именно “твое измерение” в этом многомерном пласте. Почему ты подбираешь в цепочки эти материалы, а не другие? Показалось, что просто то, что попалось и скопировалось на скорую руку сшито своими словами для сохранения формы.
Тебя интересовали вопросы техники, организации, управления развития? А может социально-экономические аспекты или даже психологические? На этот вопрос надо обязательно ответить самому себе. Нельзя же объять все сразу для начала, что-то должно быть коньком, который вывезет.
Поддерживаю твое недовольство этим трудом. Есть над чем работать дальше.
Лейден, практически угадал… :)
Вот еще одна табличка (правда старая) http://runetmonitor.ru/history.htm
Она должна немножко пояснить смысл моего исторического похода, логику поиска материалов. :)
Другие материалы?
Возможно я прошел мимо слона и не заметил? О чем Вы?
Радио? Стартап компьютерных технологий?
Я выбрал магистраль. На ней по большому счету нет разницы, что гонять… “формула связи” одна и таже…
Много было мыслей… и показать “ступенчатость” и исчерпаемость телеком технологий, и показать (правда это только идеи) экономические зависимости, и просто рассказать “молодым” о столь недавнем прошлом… магистраль всегда была в дефиците… пока не дожили до спектрального уплотнения… Но и видимый спектр исчерпаем…
Сейчас мне нужно выпасть в офлайн минут на шестьсот. Прошу прощения.
Не время и не место мне повторять студенческие подвиги… :)
> Ибо я-то как математик объективно знаю, что вероятность будущих событий точно совпадает с вероятностью прошедших на том-же горизонте удаления по оси времени. Что неизбежно говорит о том, что выяснить «настоящую» историю возможно ровно в той-же степени, сколь и точно предсказать «настоящее» будущее.
Точно настоящий математик. Ну чего бы просто сказать – история развивается по спирали, и чем выше, тем смешнее…
> Повторю: когда мы покупаем, мы богатеем, когда продаем – беднеем. Это о средствах производства, а не о товарах массового потребления, где с точностью все наоборот.
Мне импонирует Ваша вера в лучшее и хорошее. Но практика как то о другом намекает:
“А потом продал все – потому что, сцуко, был хороший продавец!” (с) народное устное творчество.
> Что-то все очень дрхужно поверили в величие СИ и похоронили ТТК. Что, слабы своим умом и просто верите потоку пиара?
По части поверить никто вроде как и не писал, и не заикался.
По части ТТК – налицо противоречие Вашему утверждению о средствах производства – его как раз готовят к продаже, что бы обогатиться, а не обеднеть…
А в отрасли уже сложились тандемы последователей – смотрим на Синтерру, и ждем прихода Колпакова в Мегафон!
CNews от 29.06.2010:
«Мое избрание на должность председателя Совета директоров ТТК – это большая ответственность и доверие со стороны акционера. Это означает, что основной вектор развития компании – сохранение лидирующих позиций в ключевых сегментах рынка – поддержан ОАО «РЖД» и останется неизменным, – прокомментировал своё назначение Сергей Липатов. – Более широкие полномочия, которыми наделен председатель Совета директоров, позволят мне в полной мере реализовать возможности дальнейшего стратегического развития ТТК в интересах рынка и акционера».
А вы так переживали… ВАС, похороны ТТК… ;)
On, ну спасибо. Прямо гора с плечь. все оказывается не так страшно…
Читаем аналитику от журналистов и аналитиков КомНьюса, верим им и успокаиваемся.
Но почему-то не вяжется несколько моментов в голове. Ключевых моментов, а именно: если сокращаем центральную компанию, то кто же и как пойдет “к успеху” дальше; если магистраль имеет нулевую маржу сейчас и отрицательную в будущем, то откуда деньги и время на поиск себя в рознице; если остается Липатов, то какую преемственность он несет? И т.п.
Не имея ответов на эти вопросы и имея информацию по происходящему от людей, которые еще вчера в ТТК отвечали за важные составные части собственно телекоммуникационного бизнеса, а не административно-финансового механизма по самовоспроизводству, складывается впечатление, что не только я не знаю ответов на поставленные вопросы. Их не знает никто. И на этом незнании построены текущие действия, главное из которых – сокращение и зачистка тех, кто может увидеть и озвучить состояние мантии короля.
Теперь до октября будет все хорошо. Часть народа сократят, ради уменьшения ФЗП и манипулирования коллективом на чувстве страха., Сократят инженеров и продавцов, способных иметь мнение и голос, оставшимся продавцам раскидают текущие доходы уволившихся, что даст им выполнение, а может и перевыполнение их локальных планов. Целиком план по доходам будет поставлен под сомнение и в вину ушедшим коммерсам. РЖД это стерпит. Куда ему деваться.
Но в октябре начнется передел не только власти, но и будущей ответственности. Эту ответственность спишут в приказном порядке в хТТК, требуя с них и доходы, и развитие, и стратегию. А к февралю это вернется бумерангом: дайте денег, скажут регионалы, а то не будет ни развития, ни доходов.
И ситуация синергетическим образом повторит состояние зимы 2009-10: каждая часть крепка, сильна и успешна, а их совокупность упадочна. Но сокращать уже будет некого, и передвигать цифры бухгалтерской отчетности неоткуда и некуда…
пишет КомНьюс. Здесь я обрываю раскрытие фантастичности и масштабов и ставлю жирную точку.
Компания проделала путь. Точка.
ну как-то так:
“Общее годовое собрание акционеров распределило чистую прибыль, направив более 60% на развитие компании и 35% на дивиденды.”
Отсюда
http://ttk.ru/www/nsf/news.nsf/rus/902279C25BCE8B7BC3257751002E3832
Алексей, вообще-то маленький центр и большие хТТК – это оптимальная заточка под розницу, только вряд ли такое случится, ибо в корне противоречит менталитету выпускников МВА и приравненных к ним.
Не очень понятно какие сложности могут быть с деньгами, если конечно речь идет не о халявных под отмыв. Деньги найдут, благо лозунг-шантаж уже есть: “или розница, или смерть”. Кто же хочет смерти ТТК? :)
Про прогноз, который, как известно, вещь неблагодарная. Мой вариант такой: народ начнут набирать, больше в центральную компанию, меньше в регионы. хТТК урежут полномочия и добавят ответственности (по максимуму :). Деньги под инвестиции найдут сравнительно быстро, тратить их будут крайне неэффективно, вследствие чего через год инвестиции будут сокращены и поднимутся вечные вопросы русской интеллигенции – “кто виноват” и “что делать” ;)
“Народ начнут набирать” КОГДА?!
Пока что не далее как надысь с полсотни проследовало через проходную в последний раз.
И на очереди еще стольничек. Не удивлюсь, если в четвертой волне будет еще сотни три-четыре.
Новый первый вице-президент “по коммерции” всех в КТТК спасет!
Где их найти? Сторонние инвесторы в такой конструктив вкладывать не будут. РЖД не сможет обосновать сейчас таких вложений сам перед собой и перед гос-вом. Отдать все в хТТК и пусть они ищут инвестиции? И они найдут, в обмен на контроль за бизнесом…
Оn, все гораздо хуже, чем может показаться. Куча людей верит в то, что большой бизнес на инерции продержится долго. Это было бы так, если бы дорога была прямой и гладкой. А она вся в поворотах и колдобинах. Здесь руль, тормоза и голова много больше значат, чем мощь и яркость рекламной раскраски.
Сейчас мы наблюдаем две якобы противоположные модели поведения на российском магистральном рынке с единым концом.
1. РТ все стянет в голву для замыкания всех денежных потоков внутри холдинга, после чего сам станет не нужным, т.к. рыночные доходы его как магистрала стремительно упадут. И магистральную сеть признают бесперспективной тратой времени и сил.
2. ТТК раздаст ответсвенность и полномочия по хТТК для захвата розницы и местной альтернативки и получит эту локальную активность по рознице и межоператорке с остатками альтернативки, но потеряет целостность в развитии магистрали и перейдет к финансировании ее по остаточному принципу, что сделает магистральный бизнес ТТК никому не интересным внутри и беспомощным снаружи. И его признают рыночно бесперспективным.
МТС, Билайн и Мегафон отъедят на магистралях, то, что смогут отъесть у РТ и ТТК, но признают бесперспективным магистральные бизнесы, как и все остальные, т.к. продавать услуги особо некому (все вокруг такие же) и магистральная ситуация стабилизируется в позе “мало, плохо, дорого”. И эта поза нам до боли знакома. И весь мировой провайдерский бомонд эту позу уже давно принял.
И проблема этой позы мировоззренческая – все хотят быть гиганскими динозаврами и соревноваться на бескрайних просторах. Даже, когда этих просторов нет, роль динозавров всем нравится, т.к. она позволяет смотреть свысока на мир. Потому и вымирают динозавры.
Большинство хТТК сами не потянут розницу в больших масштабах, нужны деньги из центра. Норма доходности таких проектов оставляет желать лучшего, особенно в городах с высокой конкуренцией на рынке ШПД.
Ну вот, уже началось: “нужны деньги из центра” :)
ГлаВред, могу конечно ошибаться, но исходя из общих соображений, скорее всего сразу же по окончании кровопускания, т.е. это вопрос ближайших недель.
Алексей, примеров, когда большой бизнес на инерции продержался сравнительно долго, много, а вот когда он мгновенно развалился,- с ходу что-то не приходит в голову (их есть у Вас?:). Наверно отсюда и вера.
Преобладающая модель в российском телекоме – все стягивать в голову. Будет удивительно, если ТТК пойдет другим путем. Но при любой модели поведения магистральный бизнес в эпоху динозавров бесперспективен. Только вот вопрос, вымрут ли они, и если да, то когда? :)
“Ну вот, уже началось: «нужны деньги из центра» :)” – а не нужно было их туда все стягивать :-P)
Примеры? Плиз: MCI-Verizon, Enron, …, СССР :))
А пример жизни по инерции это РТКомм?
Алексей, вы забыли пожалуй главный пример современности – Lehman Brothers :)
MCI-Verizon – хороший пример.
Правда не для России. Если из-за такой ерунды, как коррупция и мошенничество, у нас корпорации начнут разваливаться, то их у нас совсем не останется :)
СССР – достаточно долго жил по инерции… значительно дольше РТКомма ;)
а Lehman Brother… ну Вы еще МММ вспомните! :)
Пока КТТК делит шкуру неубитого медведя, мы работаем в поте лица.
>МТС, Билайн и Мегафон отъедят на магистралях, то, что смогут отъесть у РТ и ТТК, но признают бесперспективным магистральные бизнесы, как и все остальные, т.к. продавать услуги особо некому (все вокруг такие же) и магистральная ситуация стабилизируется в позе «мало, плохо, дорого».
Алексей Александрович!
Не могу связать вашу мысль с действительностью…
40% трафика потребляет МРК… А остальное? МТС, Билайн и Мегафон?
А как же пара тысяч сетей альтернативных операторов?
Где они будут брать трафик? Ведь это же именно они потребляют данные 60% трафика Рунета?
Про инерцию…
Есть более впечатляющие примеры, чем РТКомм… Например операторы “Большой тройки”….
На стартапе там было все и спецы и зарплаты и деньги…
Когда все бизнес-процессы были налажены, железки и биллинг отстроен хорошие технари которым нужно платить хорошую ЗП там стали не нужны. Очень много тогда поуходило народу….
В большой компании для подавляющего количества народу, думаю, не так важен класс мастерства, сколько умение шагать “строем”…
Юра. В среду мы всё обсудим. Вы так реагируете на этих второстепенных операторов, что я начинаю беспокоится…
Извини – в четверг. В том же составе.