Новость про ТТК без новостей
Речь про продажу ТТК, как логическое завершение похода РЖД в телекоммуникации и извлечение из этого доходов для вложения их в профильный бизнес, идет давно. Слов уже сказано много. Сегодня Ведомости опубликовали статью “ТТК рано продавать“. Озвучивается текущая оценка ТТК – 800 Млн. долларов и желаемая сумма, которую хочет получить РЖД – 75 Млрд. рублей (2.3-2.5 Млрд. долларов). Желаемого возрастания цены ТТК должен достичь в 2015 году за счет … взятия 15% доли рынка российского доступа в Интернет.
Цена ТТК в 800 Млн. долларов преследует ТТК уже больше 5 лет. За это время ТТК из позиции безусловного Российского магистрального лидера превратился в “развивающегося” ШПД оператора. Былые успехи рассасываются, новые планируются, рост цены ожидается… Сегодня у ТТК на территории РФ есть доходы от магистральных услуг (межоператорка), от рынка крупных корпоративных клиентов и от рынка конечных пользователей. На границах РФ с сопредельными странами у ТТК есть немножко межоператорских доходов от казахов, монголов, белорусов. Какой из этих сегментов взорвет цену ТТК в 3 раза? Понятно, что ШПД. Это вам скажет любой эксперт-консультант, ведь на других сегментах нет не только свободных денег, там вообще такой суммы нет :)
Между тем магистраль ТТК не стоит на месте и тоже развивается. [Это сведения не из статьи, а из частных источников с конкретного театра оптических действий.] ТТК начал арендовать волокна по Европе. Первая ласточка – создание своей DWDM трассы Стокгольм – Хельсинки – СПб. Добро пожаловать на рынок транзита Европа – РФ! ТТК здесь будет пятым с однородной трансграничной сетью. Оптическая трасса не оригинальна. Но своя, следовательно, чуточка опексов перекрашена в чуточку капексов. И фиг с ним, что появились новые опексы по другим статьям, большие прежних, которые надо покрыть новыми продажами.
Интересно, означает ли это начало магистральной экспансии ТТК на европейский рынок? Или это тактические командно-штабные маневры? Или это просто суета с распылением вектора развития при отсутствии ощущения своей силы?
_____________________
Если Вы не подписчик Ведомостей, то см. текст “ТТК рано продаваться” на РЖД-партнере или его копию ниже:
11.07.2012 (06:32) | Ведомости
РЖД пока не готова продавать долю в своем телекоммуникационном активе «Транстелеком» (ТТК) — компания, стоимость которой к 2015 г. должна составлять 75 млрд руб., сейчас оценивается в разы дешевле. Впрочем, новая стратегия ТТК работает исправно, счел совет директоров РЖД
О том, что РЖД решила не спешить с продажей ТТК, поскольку предпочитает дождаться повышения стоимости телекоммуникационной «дочки», «Ведомостям» рассказал человек, близкий к нескольким российским операторам. По его сведениям, РЖД провела внутреннюю оценку стоимости бизнеса ТТК и получилось не больше $800 млн — по такой цене железнодорожная компания продавать актив не готова. Два года назад председатель совета директоров ТТК Сергей Липатов говорил, что если бы компания продавалась в тот момент, то могла бы стоить $1,5-2 млрд.
Вопрос о том, как исполняется новая стратегия ТТК (утверждена в начале 2011 г.), рассматривался на совете директоров РЖД, уточнил сотрудник одной из структур железнодорожной компании. Заслушав доклад менеджмента ТТК, совет пришел к выводу, что стратегия реализуется даже с некоторым опережением плана (она рассчитана на срок до 2015 г.) и именно поэтому спешить с приватизацией ТТК не нужно — компания еще не на пике стоимости, рассказывает он. Промежуточная оценка ТТК действительно сделана, подтверждает собеседник «Ведомостей», она дала цифру в 19 млрд руб. ($576 млн по сегодняшнему курсу ЦБ). C учетом долга (2,7 млрд руб. перед Сбербанком и 5 млрд руб. перед Связь-банком) получается 26,7 млрд руб., т. е. как раз около $800 млн.
Целевая стоимость ТТК, заложенная в стратегии, — 75 млрд руб. к 2015 г., рассказывал «Ведомостям» президент компании Артем Кудрявцев в апреле 2011 г. На тот момент банки оценивали ТТК, по его словам, в 8-10 млрд руб.
Впервые о возможности продажи неконтрольного пакета ТТК частному инвестору президент РЖД Владимир Якунин заявил в 2006 г., назвав одним из вариантов IPO. Впоследствии РЖД уточняла, что рассматривает продажу ТТК в долгосрочной перспективе, а пока намерена укреплять рыночные позиции оператора — в частности, вывести его на рынок широкополосного интернет-доступа (ШПД). Проделать эту работу РЖД пригласила Кудрявцева, много лет проработавшего в телекоммуникационных структурах АФК «Система», а накануне перехода в ТТК чуть менее года трудившегося в Российской теле- и радиовещательной сети.
Главная цель стратегии развития ТТК до 2015 г. — занять 15% регионального рынка ШПД и увеличить стоимость компании до 75 млрд руб., передал Кудрявцев «Ведомостям» вчера. Развитие бизнеса ТТК идет точно в соответствии со стратегией и бизнес-планом, разработанным на ее основе, заверяет он. Компания даже опережает план: она уже обслуживает более 800 000 пользователей ШПД, а к концу года их количество превысит 1 млн, уверен Кудрявцев. В октябре 2011 г. ТТК обслуживала 300 000 домохозяйств — таким образом, всего за девять месяцев она увеличила число клиентов более чем вдвое. Одним из инструментов расширения абонентской базы были покупки региональных интернет-провайдеров — ТТК приобрела активы в Иванове, Рязани, Калуге, Ростове-на-Дону и др.
Если ТТК будет передана магистральная сеть связи, которую оператор использует, но не владеет ею (собственник сети — РЖД), то пакет в этой компании может быть интересен, например, «Основе телеком» Виталия Юсуфова, рассуждает аналитик Номос-банка Евгений Голосной. «Основа телеком» еще в сентябре 2011 г. получила от Госкомиссии по радиочастотам разрешение строить федеральную сеть мобильной связи четвертого поколения стандарта LTE, но у нее нет своей транспортной инфраструктуры, напоминает он. А учитывая, что «Основа» аффилирована с военными (25,1% ее акций принадлежит «Воентелекому»), она сможет найти общий язык и с государственной РЖД, считает Голосной. «Основа телеком» рассматривает разные варианты создания транспортной сети, но переговоров о покупке ТТК не ведет, говорит ее представитель.
Сотрудник пресс-службы РЖД отказался от комментариев.
Игорь Цуканов, Олег Сальманов
“Аналитег” в статье просто жжёт глаголом.
У “Основы” ещё нет ни одной БС в коммерческой эксплуатации, а ей уже ТТК сватают…
В Ведомостях много букв и ни одной, как обычно, по делу. Пока ни один аФФтар не озвучил что-же будет с правом прохода или с разделением ВОК РЖД, который с т.з. российского права является имуществом неделимым. Ну ведь же не персонал и оборудование на узлах кто-то купит? Хотя у нас случались и более странные вещи.
Гость, я не понял про неделимость “ВОК РЖД с т.з. российского права”. Где почитать про это?
/*
Между тем магистраль ТТК не стоит на месте и тоже развивается. [Это сведения не из статьи, а из частных источников с конкретного театра оптических действий.] ТТК начал арендовать волокна по Европе. Первая ласточка – создание своей DWDM трассы Стокгольм – Хельсинки – СПб. Добро пожаловать на рынок транзита Европа – РФ! ТТК здесь будет пятым с однородной трансграничной сетью.
*/
Так же забыли (или не знали) про то, что ТТК, построил DWDM до Харькова через погран-переход Козачья-Лопань и собрался торговать ОПГ-шной связанностью и транспортом до Москвы (России). Добро пожаловать на рынок транзита РФ-Украина!
Да забыл. Или забил.
Тут ТТК пятым будет илм седьмым.
to А.Кипчатов
>И фиг с ним, что появились новые опексы по другим статьям, большие прежних, которые надо >покрыть новыми продажами.
аренда волокна > аренды 20 лямбд ?
>ТТК, построил DWDM до Харькова через погран-переход Козачья-Лопань и собрался торговать >ОПГ-шной связанностью и транспортом до Москвы (России)
Ну на закупках магистрали до FRA могут сэкономить)
Стоило это сделать, хотя бы ради возможности проходить до Европы южным ходом без гемороя с поиском стыков на погран-переходе или покупкой транспорта у “конкурента”, если конечно это стоило вменяемых денег)
/*
Стоило это сделать, хотя бы ради возможности проходить до Европы южным ходом без гемороя с поиском стыков на погран-переходе или покупкой транспорта у «конкурента», если конечно это стоило вменяемых денег)
*/
Первый раз прочитал как «конкуРетна» :)))
А еще ТТК для полноты ощущений стоит попробовать строить свои ДЦ по Руси для контента и облаков. По крайней мере на размещении своих же желез можно сэкономить. Ведь кирпич с цементом стоит дешевле, чем удовлетворение ТУ железнодорожников на размещение одной новой стойки :)
КонкуРетн – красиво :)
Например здесь, применительно к связи http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=10786
А так если смотреть право, то
Делимое имущество – это имущество, части которого в результате раздела не утрачивают своего назначения (функций).
Неделимое имущество – это такое имущество, которое не может быть разделено без изменения его хозяйственного назначения (функций) или не подлежит разделу в силу предписания законодательного акта.
С т.з. ГК ВОК рассматривается как неделимое имущество (если кабель разделить, то ему настанет ппц.). Если есть желание “правильно” продать несколько волокон в кабеле, то единственный правильный вариант – это общая долевая собственность с одновременным заключением соглашения о совместном использовании. А вот где и обслуживающая организация то порылась :o)
Ах, это вот о чем. Договор есть продукт непротивления сторон. Можно и в долевой собственности все оговорить четко и беспроблемно для будущей жизни, эксплуатации и развития, а можно и наоборот.