Несерьезно: Новая стратегия ТТК
Продолжаем ранее начатое. Стратегия ТТК раскрыта Комньсом – это ШПД.
Правда и предыдущая стратегия 2008-2012 тоже была такой же – ШПД. Там главные показатели были доля рынка и величина дохода, на что собирались потратить 1.5Млрд.$ (45 Млрд.руб). Но этих инвестиций оказалось на порядок меньше и виной тому послужил набор фундаментальных причин, одной из которых является отсутствие таких денег у ТТК и непривлекательность ТТК для инвесторов как госсобственность с почти 100% принадлежностью РЖД, владеющей ключевым “активом” ТТК – оптикой, принадлежащем не ТТК, а именно РЖД. Во что вкладываться инвесторам? В развитие “вертикальной интегрированности с горизонтальной дифференциацией”? Отсюда низкая капитализация и кредитоспособность.
Теперь же стратегия – ШПД (!:), но с главными показателями капитализация и ЕБИТДА, и на это ТТК потратит 31.7 Млрд.руб. В остальном ничего не изменилось. Та же екселовская таблица, стороки лишь другие. Могу уверенно предположить, что расклад 70% своих инвестиций и 30% заемных средств, выдает финансовое состояние ТТК. 30% заемных средств это предел кредита, который может обслужить ТТК из своих средств, работая лишь на проценты по этому кредиту. А остальные 20 Млрд.руб откуда тогда будут? РЖД инвестирует? А у РЖД своих профильных забот разве нет? Ему государство, строящее своего профильного чемпиона РТ разрешит это?
Какие такие слова в стратегии надо сказать, чтобы эти деньги упали к ногам ТТК?
Пока сказано (цитата их Комньюса же):
Ключевой принцип стратегии 2011-2015 гг. – предельно эффективное использование технологического и ресурсного потенциала ТТК для развития перспективных направлений бизнеса и повышения стоимости оператора, – прокомментировал принятую стратегию на ближайшую пятилетку президент ЗАО “Компания ТрансТелеКом” Артем Кудрявцев. – К 2015 г. мы планируем сделать ТТК единой вертикально-интегрированной компанией, входящей в ТОП-5 ведущих телекоммуникационных операторов и предоставляющей полный комплекс услуг связи для конечных потребителей”.
Это заклятие, молитва, мантра: “Давайте будем эффективными и богатыми”, – которую надо произносить каждым утром перед зеркалом, чтобы взбодрить себя к трудовому дню. Но это не руководство к действию, не рецепт и не план, если денег нет.
А ведь можно решить все проблемы просто волевым решением основного акционера РЖД. Всего-лишь росчерком пера. Отдать ТТК право прохода в полосе отвода ЖД в собственность. Капитализация сразу скакнет минимум втрое. И пусть текущий кабель останется на балансе РЖД. Там волокон у ТТК всего 6 и лишь кое-где осталась свободная пара, остальное технологическая связь РЖД. А вот во второй кабель готовы будут вложиться уже целые толпы инвесторов. При наличии мощнейшей эксплуатации ТТК с опытом, людьми, лучшими для РФ нормативами на восстановление кабеля и т.д. и т.п. и правом прохода по территориям с более чем 95% населения РФ, волокна по такой сети будут продаваться как горячие пирожки. Сформируется новый для РФ рынок – рынок волокон. А на новых рынках лидеры собираются не только доходы, но и супердоходы. И инвесторы на эти волоконные пути принесут искомые деньги почти мгновенно. И тогда стратегия будет стратегией, тогда стороительно-эксплутационный департамент начнет нести золотые яйца, тогда останется лишь уточнять целевые показатели и методично считать 5-ый ли оператор ТТК в РФ или 1-ый по магистральной мощи, востребованности и инфраструктурной полезности. Тогда ШПД от ТТК будет на что делать.
Да простят меня все стратеги и все их консультанты, но у ТТК нет сейчас стратегии. Есть одобренные РЖД хотелки (вернее угаданные новым руководством ТТК хотелки имени РЖД, что дает новому руководству еще один годовой карт бланш поработать у руля).
Информация к размышлению, наводящая на методику, как узнать будущее по косвенным предвестникам изнутри компании, если быть наблюдательным и попытаться ответить на контрольный вопрос: означает ли призыв “быть эффективным” – не воровать, или наоборот – воровать очень быстро, пока есть на то возможность?
Аквариум - Козлы
Если торговать волокнами то на хрена вообще ТТК нужен, ЦСС РЖД справится. Вот проложить волокна и торговать L2 дешево, тут то можно разгуляться.
Ну что ж, достаточно все умно изложено. Только последняя фраза – как всегда, пердануть в воду :)
Эм, а если Эр Телеком купят?
Истина конкретна, а “право прохода” – нет. Уже и ныне никто не получит ТУ от железненьких дорожек на подвес, кроме ТТК (там где это возможно, где столбы есть и они есть в хорошем состоянии). ТТК получит, может получить. ТУ не стоят денег, их выполнение – да. Так что абстрактное право прохода у ТТК уже есть. А издание декрет об выдаче ТТК ТУ без обременений это как то нематериализуемо совсем.
AK, в пределах устоявшегося понимания отношений ЖД с ТТК и миром Вы абсолютно правы. Однако само “право прохода” в общем смысле вопреки своему названию не “право”, а вполне материальное понятие, с себестоимостью и рыночной ценой, которое можно продавать, отчуждать и т.п. и т.д. Пока “право прохода”не вступило в рыночные отношения, его стоимость как актива фиктивна, как сейчас и есть у ЖД с ТТК. Просто оформи его соответсвующими регламентами и процедурами для доступа к нему интересующихся и оно матерелизуется и капитализируется. Закрой доступ к нему и его опять нет.
Все мои слова про это не означают, что переосмысление бизнеса ТТК есть одноходовая операция по распродаже “права прохода”. Отнюдь и наоборот.
Вопрос капитализации в данном случае никого не интересует. Речь идет исключительно об инвестициях, а точнее возможностях потратить деньги. Чем больше закопаем, тем больше получим. По этой причине и в стратегии ничего нового не появилось. Зачем огород городить?
P, не верю!
Так просто, без лишних слов на банальном нахальстве, пилят инвестиции, когда имеют очень сильные и неприступные позиции. А как только бизнес слабнет, то его пилят тихо и ласково, беря умом, хитростью, обкладывая подушками из слов про перспективу или про “отечество в опасности”…
А знаменитая фраза: “За державу обидно!” уже ничего не значит?
Что бы продавать L2, сначала как следует нужно вложиться в оборудование для него. А деньги кто-то должен дать. Кормить конкурента никто не будет. А значит задача построения L2 начнет конкурировать с задачей построения ШПД.
И здесь уместно вспомнить энергетиков с их ЛЭП. Просто дали возможность поменять их грозотрос, аварийные опоры и прорубить просеку вдоль ЛЭП. В итоге получили оптику для себя, дали обеспечиться Ростелкому, Синтерра / Мегафон обзавелись магистральными волокнами, и появился еще один магистральный оператор – Евротел, который сейчас в МТС.
Посмотрите на нефтянников и газовиков – вдоль их трубопроводов идет технологическая оптика. И скоро объявится еще один магистрал.
А дорожники с их обочиной?
Поддержу Кипчатова – полоса отчуждения вдоль ЖД – это тоже золотая жила – торговать нужно правом прохода по ней за вполне конкретные деньги – количество которых определяется ценой построения надежной магистрали и ценой оборудованных земельных участков или помещений для размещения активки операторов.
У нас еще Билайн не обзовелся своими волокнами на всю страну – так что потенциальный кошелек есть.
Да и Воентелеком списывать как потенциального плательщика не стоит – амбиции сами знаете – они тоже насос… ;-)
Еще раз повторюсь. Я не предлагаю торговать правом прохода по жд, я предлагаю торговать трастелекомом, наделенным правом прохода.
Урежут расходы на эксплуатацию на 50 процентов.
После этого упадет ряд контрольных параметров по обслуживанию сети ж/д, что автоматом приведет к сокращению платежа ж/д может в два, может в три раза. А может те вааще ничего не заплатят.
Газета “ТТК сегодня”. январь-февраль 2011, из интервью Ш. Ибрагимова.
“очень важным здесь является департамент эксплуатации (руководитель Ю.И. дубровский). Решение вынести данный функционал из основного блока “Магистраль” обусловлено тем, что достижение коммерческих показателей не должно создавать угрозу стабильной работе инфраструктуре нашего акционера. По мере развития эксплуатационных услуг для внешних заказчиков, блок эксплуатации станет отдельной , четвертой бизнес-единицей со своими показателями доходов и расходов.”
Очень может быть , что это первый шаг к “торговле ТТК, наделенным правом прохода”. При том, если начнут строить сети для других и брать их на аутсорсинг, то в таком варианте “право прохода” уже есть дефакто.
Мне так показалось что г-н А.Кипчатов предложил спасение КТТК в самотоятельном принятии решения прокладки о кабеля вдоль полотна ОАО РЖД. С последующим техническим его обслуживанием за деньги, равно так как сейчас КТТК обслуживает кабель РЖД, с принесением денег главному акционеру в блюдечке с голубой каемочкой. Так как сейчас уровень развития “большой тройки” не нуждается в стороннем L2. Интерес для них представляет только развитая оптическая инфраструктура и не более. А на обслуживании такой инфраструктуры можно делать деньги.
Как то наверное так.
показалось, привиделось, придумалось :)
2 Фотон.
Большая тройка может бы и заменила STM на L2 с понижением цены раз в 10, только ТТК это как то не сильно нужно. :) L2 уже востребовано контентщиками и дальше будет еще больше востребовано.
“Самостоятельного” принятия решения о прокладке кабеля Алексей Кипчатов не предлагал, он писал “волевое решение РЖД”. Без одобрения РЖД здесь не обойтись. А у РЖД есть своя, весьма мощная структура – ЦСС РЖД, у которой есть люди и оборудование на местах, но нет службы эксплутации, которая есть у ТТК и при том эксплуатация, ну наверно, лучшая среди всех магистралов. Так что “волевое решение” может быть … хрен его знает каким. :(
Поэтому ТТК лучше все яйца (не намек на МТС) в одну корзину не класть. И L2 может пригодиться и сети на аутсорсинг можно строить и брать, а то пойдут дела плохо и раздерут компанию ТТК на кучку маленьких транстелекомчиков.
lip,
ЦСС, ЦСС, чей ЦСС? Мельчать не модно, нынче, как lip-у бы не посттранстелекомилось. :)
2 YesVi&Co
ЦСС все тот же РЖДшный. Думаю все крутиться в руках РЖД, они сами то не знают что сделать с ЦСС и ++К. Продать жалко и поднять эффективность пока не получается.
Ну не будет ни кто поднимать эффективность в аутсорсинговой компании даже если уволят всех под корень. Причины этой неэффективности известны, а выходы из неё не безболезненны.
2lip
А По поводу снижения тарифов на L2 для большой тройки сейчас уже поздно. Ошибка была у ++К когда поставили тарифы на услуги для сотовиков сопоставимые с строительством собственной магистрали. А сейчас поезд уплыл деньги вложенные должны работать.
А. Кипчатову. Для этого требуется не местный уровень организационной потенции. В то время как кредитные эксперты по бизнес-планам про ШПБ (как и сами бизнес-планы) существуют уже в количествах превышающих товарные. Нормальный план. Отечественный вполне.
2 Фотон
Насчет L2 для большой тройки все так оно и сеть – поезд ушел. А вот с контентщиками еще далеко не поздно и в эту сторону ТТК уже начало работать. Гуглей, Яндексы и прочее уже жизнь затставляет в регионы перебираться.
2lip
Одно но, сотовый телефон у всех под рукой с семи утра до девяти вечера. А вот компьютер только после ужина с десяти до полуночи. А развитие мобильных платформ от тех же Гуглей генерит трафик в пользу сотовиков. А трафик контентщиков делиться кажется примерно 80 % внутрисеть (файлопомойки) и 20 % инет. Я не прав?
А разве в свете безлимитов не наоборот, не 20% (внутренний) к 80% (внешний)?
Алексей, вот подушками и обложлись (стратегия, орг. структура, новые специалисты) и по-тихому… Никакого креатива в новой стратегии нет, прорыва не ожидается. Тихое, мирное, стабильное существование. И в чем тогда цель для руководителей компании? Спокойно сидеть на своем месте и ждать пока их поменяют? Надо как-то собирать “дивиденды”, или за счет деньг сейчас или за счет имиджа потом. Для будущего имиджа в стратегии задела просто нет.
Не переживайте! “Дивиденды”, видимо, уже собраны…
За первое полугодие прошлого года было +200 лимонов, а за второе -800.
Разницу между первой и второй половинками года сами знаете ;)
Где найти подтверждение этим цифрам?
У тех, кто умеет расходы в публикуемые отчеты записывать как доходы, пожалуй нигде :(
Какая стратегия…..
Выжать все из магистрали, которая уже и так местами в полном затыке(многими местами, которые образуют собой….)? Откладывать на год реализацию ИТР, которые нужны пол года назад?( а через год их реализация будет просто не актуальна).
По-моему стратегия заключается в том, что Кэп играет в солдатиков, …. а команда делает все возможное, чтобы не сниматься с якоря.
Вот так и сядет кораблик на мель… за отчизну обидно!(
А вот интересно, сколько РЖД берет с Трансов за аренду волокон?