Транзит данных через Россию
EPEG = Europe Persia Express Gateway
Я никогда бы не стал читать новости про то, что Ростелеком переводит с одного языка на другой. Достаточно насмотрелся новостей про то, что Ростелеком постоянно заключает соглашения с правительствами разных областей и районов об чем-то очень важном, но каждый раз я забываю о чем. Потому такие заголовки пролетают, не привлекая внимания.
На этот раз я промахнулся и меня тыкнули носом в эту заметку. Я прочел и возрадовался. Наконец то Ростелеком серъезно взялся за истинно телекоммуникационные проекты, речь идет о строительстве магистральной линии Германия – Оман напрямки по суше, т.е. часть будущей магистрали пройдет по югу России от Ураины до Азербайджана. Как гражданин я должен радоваться этому явлению, а как человек живущий с магистрального рынка – должен задуматься о своем месте и трудовом будущем.
Давайте разбираться с этим проектом.
Описываемый консорциум состоит из 4-х членов: Cable&Wireless, наш Ростелеком, иранский TIC, оманский Omantel. Пропускная способность магистрали 0.5Тбит/с. Оказывается C&W, TIC, Omantel и Ростелеком месяц назад подписали MOU о создании консорциума. Проект получил название Europe Persia Express Gateway (EPEG). Магистраль пройдет от Франкуфурта через Польшу, Украину до границы с Россией. За эту часть отвечает C&W. Вторая часть Россия и Азербайджан – участок ответственности Ростелекома. Далее Иран и иранский TIC, потом подводная часть по Персидскому заливу до Омана – Оmantel. Я даже картинку нарисовал на глобусе для наглядности.
EPEG. Картинка самодельная. Маршрут предполагаемый.
Длина будущей магистрали – 6000км. Цена >200 Млн. Долларов США (по оценке Comnews Research), срок готовности EPEG – май 2012 года. Подписание соглашения о консорциуме должно произойти на этой неделе в Маскате, Оман.
Очень интересное место в тексте ComNews:
Источник в одном из магистральных операторов сообщил, что за тот отрезок маршрута, который проходит через Польшу и Украину, отвечает Cable & Wireless, а за участок через Азербайджан – “Ростелеком”. Эти участки будут организованы на арендованных мощностях в каждом из трех государств.
Таким образом на этих участках не стройка нового, а аренда существующего. А где стройка будет? От границы Украины до Азербайджана? Так у Ростелекома тут оптика есть уже. По территрии Ирана новая магистраль? Таки и там наезженный путь и традиционные магистральные кабели от Тегерана к Персидскому заливу. А через персидский залив в свою очередь кабелей по дну вдоль и поперек также немало. Сереньким я нарисовал направления традиционных подводных кабельных систем от Омана. Это только их часть. Получается, что консорциум не строительный, а арбитражный, чтобы получить право прохода по соседним территориям и одновременно связать друг-друга по рукам и ногам обязательствами. Откроется ли Ростелекому новый широкий и недорогой путь в Европу и арабские страны по почти своей системе при таком раскладе? Не очень, т.к. заявленная емкость для современной передачи данных маловата на всех сразу. Для телефонии – да, хватит надолго.
Неувязка получается с деньгами. Аналитики из ComNews Research прикинули цену проекта. – 200Млн. Однако это цифра весьма высока и проистекает из оценок строийки нового кабеля вдоль всего маршрута. В данном же случае половина проекта (а может и более) – “аренда ресурсов”. Разумный хозяин бежал бы от таких призовых вложений в 50 лямбд, прикованных к коллективному интересу консорциума, и вот почему.
Полоса магистрали – 50 лямбд. Представим себе, что мы их все смогли продать по 50K$/месяц. Тогда через 7 лет мы соберем 210Млн.долларов, т.е. достигнем точки безубыточности. Это, если нет операционных расходов вовсе. А если есть? А если “случится невероятное” и цены на магистраль продолжат падать? А если таки 100G стрельнет через 3 года дешевыми трансмиссиями? И еще много всяких если… уверенно можно сказать, что накладные будут, и таких доходов не будет. Да и срок жизни магистрали – несколько лет, пока морально не устареет железо. А попробуй оперативно модернизируй что-либо в консорциуме – упрешься в трудный и долгий процесс согласования интересов всех сторон. Сколько их, кабельных систем с коллективным владеним многими операторами, которые наполнились под завязку и, не получив апгрейда, сошли с инфраструктурной сцены современного Интернета.
Таким образом, инвестиции в такую магистраль, чтобы она стала экономически интересной и перспективной, должна быть в 5-7 раз ниже рассчитанной аналитиками. Или во столько же больше должна быть полоса EPEG. Остается только гадать…
Историческая параллель. Почти по этому пути в 1867-1870 годах Индо-Европейской телеграфной компанией была построена и запущена телеграфная линия Лондон – Калькутта. Строил Сименс. Линия была в полтора раза длиннее за счет своих концов, а в своей середине шла более прямо и проходила по пути – Варшава – Житомир – Одесса – Крым – Черноморское побережье Кавказа – Грузия – Азербайджан – . Теперь же путь через Грузию проблематичен. Надо обходить через Северный Кавказ. См. приложенную карту, там обозначена и старая телеграфная линия (буковками Siemens 1870) и планируемая – цветная. Вот такая преемственность получается.
Выводы.
- Как гражданин я не очень рад. Проект недорогой. Нет в нем дерзости. Нет полета. Не велика доля контроля ситуации с транзитом. Нет инновации, кроме современной идеи “арендовать вместо строить”. Вот для Омана и Ирана проект прорывный. Но я не их гражданин :)
- Как представитель другого магистрала – проектом пока не поражен. Буду следить за исполнением. (C&W уже засветился на Украине, теперь понятно, с чем он идет. Как – увидим позже.)
- Как блоговод рад очень – ну хоть что-то происходит в высоких умах, отличное от подсчета количества акций объединенного Ростелекома, фильтрации интернета и прочих прожектах порталов из ниоткуда в никуда.
_______________________________________
- Примечание и исправления к написанному ранее. Посыпаю голову пеплом, но я в какой-то момент был в заблуждении, что РТ пробил путь на Иран, через среднеазиатские республики (см. комменты и http://www.kipchatov.ru/blog/?p=750#comment-14146). Этот путь был через азербайджанскую Дельту и теперь его предстоит расширить, впустив туда EPEG.
А что от этого пирога достанется братской Украине?
если консорциум ничего не строит, значит он продает построенное :)
возможно, уменьшение запасов нефти в Омане подталкивают правительство вложиться во что-нибудь инновационно-хайтечное, и поскольку omantel на 70% государев (т.е. султанов ;), вложились через него..
возможно, что это ответ omantel’а в конкурентной борьбе с растущим nawras’ом, восток то – дело тонкое :)
ну, а мы можем поздравить РТ с удачной продажей 50 лямбд (или 50 х stm-64? ;) на направлении Р-Н-Д – Баку :)
а вот интересно, проекты путинского Сургуттрубопроводстроя в Омане и EPEG как-то коррелируют? или одновременность случайна..
Однако…
Отнюдь…
Эбаут…
Ну, нах …
… такие ассоциации…
Давайте лучше про Украину.
А Украине достанется ожидание дальнейшего падения цен на межоператорке, которое завершится ощущением аналогичным, когда выпил залпом рюмку водки, крякнул, закусил, а потом дошло – вода, ети их в перекись марганца.
Хм… Вода? А! Вы про Коджент… Изящненько… ;)
все оборудование для данной линии (6000км, 50x10G) можно оценить 8-10% от предположительно рассчитанной стоимости проекта. Интересно было бы узнать на что уйдут остальные 90%, если это не строительство новой оптической магистрали.
Зачем в России трафик Омана ?
а интересно по Украине купят емкость (50x10GE) или построят свое?
Дмитрий, Россия будет греться от пропуска жаркого пустынного трафика Омана на Украину…
Олесь, давай начнем загибать пальцы, чтобы пересчитать желающих продать это и оценим предел падения в цене. А ведь набегут еще и варяги.
Но если бы нам с тобой понадобилось пройти Украину насквозь пятью оптическими группами, мы бы купили емкость у кого-то сладко поющего и мягко стелющего или свою систему бы поставили, а?
/*А что от этого пирога достанется братской Украине?*/
Серьезная альтернатива RETN-у в российском направлении – Ростелеком. Емкость Cogent-а замыкающего кольцо через Дунай будет дополнена C&W.
Вопрос надо ставить иначе. Что останется в Украине от RETN? Начнут строить ШПД?
/*все оборудование для данной линии (6000км, 50×10G) можно оценить 8-10% от предположительно рассчитанной стоимости проекта. Интересно было бы узнать на что уйдут остальные 90%, если это не строительство новой оптической магистрали.*/
Как вариант 50х40G. Как вариант 50 лямбд – это первая очередь для корневого клиента, для “поддержания штанов” на этом направлении, а дальше лямбды будут готовить на этом направлении как горячие пирожки…
Дима! Вы, исходя из ваших представлений об РТ, не просто [альтернативно настойчивый индивидуум мужского пола], а феерический [альтернативно настойчивый индивидуум мужского пола]! :)))
Хотя…
Зачем Оману горячие пирожки?!
Беру свои слова про [альтернативно настойчивого индивидуума мужского пола], обратно – на самом деле Вы тот самый сферический конь в вакууме, котрого несколько лет искали на Наге :)))
2ГлаВред
Опишите ваше представление об РТ представителям C&W, Omantel, TIC… А лучше сразу в ООН.
А что не в спортлото? :)
РТ сам теперь сферический конь в вакууме, можно ему писать, ответа не будет. Можно на него писать, к примеру в Ватиакан, спредложением канонизировать Юрченко два раза , один раз туда, другой раз обратно. Есть другой метод , рискованный. ВЗЯТЬ ИМ И НЕ ПЛАТИТЬ, пока кто нибудь не высунется оттуда с вопросом “А ЧЁ?”, после этого высунувшегося хватать, и спросить самому ” А ВЫ САМИ , ЧЁ?”.
Лип. Это называется попытка смешать две диаметрально противоположные “политики партии”. Те, кто был ориентирован на операторский альтернативный сегмент рынка отсечены от принятия решений. Те, кто рулил сетями доступа – теперь пытаются оптимизировать магистральный сегмент… Это надолго… Терпеть сбой ритма и темпа работы компании сложно…
Я на пару месяцев себе занятие нашел… (Точнее занятие меня нашло) В стиле “кровь из носу, но сделать вчера”… Это по мне… Интересно и познавательно и существенно денежнее чем в мега… :) Можно похвастаться, что теперь причастен к строительству БШПД :)
А в РТ… да никто не будет там сейчас высовываться… пока не перестанут махать шашками и перекраивать структуру…
Мужики, чего вы к Ростелекому пристаете?
Лип правильно написал – там сегодня деньги не нужны…
Подписание некоторых документов по EPEG намечено в Иране, куда сегодня отправился Министр Щеголев.
см. http://vz.ru/news/2011/6/7/497492.html
___________________________________________
Второй магистральный международный прорыв Ростелеком наметил в направлении Китая, чтобы наконец то пробить это направление транзита и начать зарабатывать там не только славу, но и деньги. РТ намерен в содружестве с китайскими связистами умощнить ЧАЙ (TAE) на 20 лямбд. Цена апгрейда – 70Млн.$. Если предположить, что никаких других расходов на новый ЧАЙ не будет больше никогда, то при 5-ти летнем выходе на точку безубыточности, цена каждой 10G составит 60к$/месяц … Зато эти лямбды будут самые короткие.
см. новость на Telegeography
и мнения наших экспертов: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61719&tempo=146
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61821
ОАО “Ростелеком” и японская KDDI подписали соглашение о расширении пропускной способности подводной кабельной системы RJCN (Russia Japan Cable Network), являющейся частью системы “Транзит Европа – Азия” (ТЕА), говорится в сообщении российского оператора. Пропускная способность системы RJCN будет расширена до 640 Гбит/с.
Кстати, да!
EPEG Подписан!
“Мы начнем с 540Gb и разгонимся до 3.2Tb”, – сказал A.Pourangnia из Иранской TIC.
читать и смотреть видео здесь: http://www.presstv.ir/detail/183906.html
Sep 19, 2011 (Trend News Agency – McClatchy-Tribune Information Services via COMTEX) —
The Russian telecom operator Rostelecom updates a fiber-optic infrastructure to interface with the Azerbaijani segment within the countries’ participation in the project Europe Persia Express Gateway (EPEG), Delta Telecom Technical Director Raid Alekberli told Trend.
Under the North-South Telecommunications Route Project, Rostelecom plans to install a new DWDM-system with a capacity of 700 Gbit / s, which greatly increase the capacity of trunk lines for transit traffic.
Work involves bringing the route in line with the EPEG requirements. Work on the installation of Alcatel-Lucent equipment to be completed by late 2011 and test work is expected to be completed in December, he said.
EPEG originates in Oman and will be routed to Frankfurt. According to expectations, it must also pass through the territories of three countries whose operators do not participate in the consortium EPEG. These are Azerbaijan, Poland and Ukraine. The routes will be organized on the basis of rent capacities in each of three countries.
EPEGs’ bandwidth will hit 3.2 Tbit / s, and its length will reach 6,000 kilometers. The preliminary project cost is more than $200 million. The cable line is expected to be commissioned in May 2012.
(c)2011 Trend News Agency (Baku, Azerbaijan) Visit Trend News Agency (Baku,
Azerbaijan) at en.trend.com Distributed by MCT Information Services
[…] Если бы все шло по плану, то магистраль была бы запущена в конце мая этого года и уже работала бы на радость членам консорциума. Но непредвиденные год назад трудности (видимо виноваты мировой кризис и штатовская закулиса). […]
[…] моя карта EPEG обошла весь мир и только один telecomramblings среди […]