Новая ВОЛС к золотым приискам
Последние 2 года аналитики и стратеги всех конфессий убеждали друг друга и своих топов, что магистральный бизнес бесперспективен, бездоходен, убыточен и умирающ. Что будущее в облаках и прочих виртуалиях. Магистральные линии то тут, то там начали строить незаметные национальным чемпионам бизнесы. Но что-то в логике публичных стратегов оказалось неубедительным для топов – стройка магистральных ВОЛС им тоже интересна и понятна.
Вот и пример: ТТК анонсировал на 2012 год строительство 1000км ВОЛС “Тында – Нижний Бестях – Якутск”. Аналитики пророчат затраты в размере 750-900 Млн.рублей. ТТК про цену проекта молчит, но услуги обещает запустить на этой ВОЛС уже в начале 2013 года со стартовой пропускной способностью 40G, значить строить будут быстро, что вдвойне недешево.
Мило описался Комньюс в этой заметке про Ростелеком, у которого всегда и везде всё кратно больше:
Помимо ТТК на территории Якутии развитием ВОЛС занимается ОАО “Ростелеком”. Пресс-служба оператора сообщила репортеру ComNews, что макрорегиональный филиал “Дальний Восток” эксплуатирует около 4,5 тыс. км ВОЛС. Пропускная способность магистральной линии – 2,9 Мбит/с. В конце 2011 г. количество абонентов ШПД в Республике Саха составило 80 тыс. человек.
Или это специальная описка, чтобы отвлечь ТТК от розницы и заманить их в тайгу и тундру :)
Ну, с учетом таки дотягивающейся до Якутска железной дороги этой стройки стоило ожидать.
Вряд ли что то может отвлечь менеджмент ТТК от надувания ебитдового пузыря на капексах до 2015 г.