Многообещающий депиринг: Sprint vs. Cogent
Очередной депиринг мирового масштаба состоялся! Спринт (AS1239) порвал связность с Коджентом (AS174) в 20:00:11 UTC 30 October 2008. Специальные издания и блоги один за другим публикуют материалы по этому событию. Многие уселись перед мониторами, потирая руки. Шоу маст го он. И мировые пиринговые войны превращаются в BGP-мюзиклы для любителей, а ТирВаны превращаются в клоунов на манеже: Ну, здравствуй, Бом! Ну, Здравствуй, Бим!
Начинает гаснуть свет. Музыканты ноют настраиваемыми струнами. Еще слышны голоса рассаживающейся публики и выкрики мальчишек с улицы, продающих газеты со свежими новостями:
Yep, another Cogent Cage Match. Anyone want some popcorn?
What makes this one even more interesting is that Cogent had just attained apparent Tier-1 status in June by coming to an arrangement with AOL.
Well, everyone says they’re a Tier-1 network but that’s just marketing, taking advantage of the lack of a binding definition of the term.
I haven’t been reading about bandwidth providers lately but Cogent used to be a really cheap, low-quality, bottom of the barrel network. Have they improved at all since then?
Горечь от низкого качества задерживается надолго, а сладость низких цен забывается быстро, – John Ruskin
Двери закрываются плотнее. Наступает полная темнота. Прожектор-пушка выхватывает пятно на сцене. И в нем – пустота. Полная тишина.
Пронзительно откуда-то издалека начинает доноситься звук треугольника. Ближе, ближе, уже как-будто над ухом. Представление начинается!
Последнее время Коджент, активировался со своей коммерческой деятельностью, очень бурно пытаясь превратить свои существующие многочисленные пиринговые стыки в клиентские, готовый отдавать свою сеть очень дешево. Цена в 4$ за Гбит/с не выдумка и не простая рекламная шумиха. Какой смысл в продаже за такую цену, если транспортная составляющая при ее содержании в неперегруженном режиме при весьма рачительном хозяйствовании на сети, на огромном количестве направлений мирового транзита выше? У любых ресурсов есть цена и время жизни. Мощное магистральное железо стоит немало и стареет быстро. Такая цена либо истерика, либо осмысленая работа с магистральным овербукингом (мультиплексированием), либо какой-то магический экономический прорыв в современном провайдинге.
Прочитайте вдумчиво статью “Telecom Knоckout” Кодженте в Форбсе, ссылка на которую давал Oles98 на Наге. Один подзаголовок чего стоит:
Давид Шиффер – один из самых ненавидимых людей телекома. Так как его Cogent, воскресший из обломков телекома, доставляет столько же трафика, сколько гиганты, подрезая их цены на 90%. Зато он экономит нам 300 Миллиардов$ в год.
К чему готовил этот пиар Шиффер? Ведь только недавно, в июле месяце, Коджента, якобы, признали ТирВаном. Кто признал и как признал – история умалчивает. Однако, приобретя столь высокий ранг (даже самоназвавшись в маркетинговых и пиаровых целях), надо ему соответсвовать, т.е. ни у кого не покупать, пириться только с ТирВанами, а всем остальным продавать. Значит, Коджент должен был хоть что-то сделать, чтоб показать, что он совершил качественный скачек. Вместо этого он продолжает пугать всех обвалом цен на рынке и уменьшением доходов, когда это делает кризис и без него? За что борется Коджент и с кем?
Некоторые столкновения со следами деятельности менеджеров Коджента показывают, что Коджент начал давить на своих бывших пир-партнеров, чтоб они купили полосу. Почти даром, но купили. Ведь копеечка лучше, чем ее отсутствие, не правда ли? Ведь, если всех пир-партнеров сделать клиентами, то и связность останется и деньги появятся, не завлекательно ли?
Но! Два маленьких но. Две мелочи. Как гаечки в картере мотора самолета, собравшегося делать фигуры высшего пилотажа.
Первое, НО – а захотят ли пир-партнеры платить копеечку за то, что вчера стоило ноль? А если не захотят, то связность начнет падать. Итак и ТирВанство станет выглядеть, как лампасы генерала на кальсонах ефрейтора. И чтоб завлечь клиентов надо предложить такую сказочную цену, чтоб отказаться было нельзя. А если какой-то процент гордецов отвалится, то это можно будет считать органическими потерями военного времени.
И второе, микро НО – есть же еще и другие ТирВаны, а как они отреагируют? А вдруг не захотят, чтоб цены стремительно падали и их бизнесы ухудшали финансовые показатели в такое трудное для их американской родины время?
Не знаю, как Коджент преуспел с первым “но” на поприще продаж своим бывшим пирпартнерам, но очень низкая цена завлекла в его сети тех операторов, которые вполне обходились ранее без прямых линков с Коджентом. Много ли их, мало ли? Пока не занаю. Двоих больших членов нашего ОПГ, пошедших на распродажу трафика, я точно знаю без расшифровывания ребусов BGP. А ведь это новая связность для Коджента, зачастую лучшая, чем пировая. В случае достаточного количества таких новых клиентских подключений, появляются условия безболезненного для Коджента депира несговорчивых пир-партнеров. Вычислить превращения пиров в клиентов не просто. А вот появление депиров проследить проще. Я быстро поискал и нашел за октябрь месяц потерю Коджентом около 85 стыков с некоторыми очень немаленькми национальными операторами, и операторами международными 2-ого, 3-ого эшелонов близости к ТирВанству. А самое главное, нашел кучу отключенных американских университетов, несколько средних и не очень больших пиринговых точек тоже отключены, и отключены чистой воды дата центры (по крайней мере, по названию они – дата-центры). География отключений обширная: Северная Америка, Канада, но большинство – Европа. И вал исчезновения связей, которые ранее были видны, а теперь исчезли, сгущается к концу месяца. Как будто торопились успеть к заданному числу. Может и правда, что плата за Тирванство выразилось в наложении на Коджент условий по приведению соотношения числа клиентов к числу пиров до какого-то заданного уровня и к заданной дате?
После отключения Спринтом могучего многотрафикового ТирВана Коджента, я начинаю понимать, что второе нано-НО, связанное с нежеланием операторов смириться с провалом магистрального рынка за пределы себестоимости, встанет Кодженту костью в горле.
История только начинается. Но эта история будет особой, весьма вероятно с далеко идущими последствиями.
А тут еще и кризис. И через 3 дня выборы американского Президента, после которых доллар может отправиться в очередное путешествие в страну деривативов. А через 6 дней Коджент должен опубликовать финансовые итоги Q3, которых очень многие ждали с иезуитским нетерпением, т.к. по всем последним отчетам доходы Коджента росли, расходы на сеть стояли на месте при том, что сеть росла в длину и толщину!
Ниже ссылки и цитаты к размышлению о начале процесса. Продолжение в отдельном посте.
Спринт-Nextel разорвал свое Интернет соединеие с Коджент (Эта ссылка на пресс-релиз Коджента, насколько мне известно, была первой публичной российской ссылкой о настоящем депире в России и опубликована Киррилом Ю. (Kirya) на Наге, вечером я нашел также и утреннее письмо в личном домашнем ящике от него же об этом же. Спасибо, Кирилл, теперь буду чаще заглядывать в домашний ящик)
Коджент пишет: Спринт порвал связность. Спринт нарушил договор. И мы обратимся в суд! Пользователи обездолены и мы готовы оказать клиентам Спринта помощь в связности с нами, предоставив им по 100Мб/каждому. Жаль, что мы можем сделать это только для клиентов фиксированной связи и не сможем то же самое предложить мобильным клиентам Спринта.
[NB: договор на услуги таки был?]
Борьба с зомби: Спринт разорвал пир с Коджентом, Интернет расчленен (Renesys.com/blog – профессионалы мониторинга мировой сети по связности)
Коджент был участником многих пиринговых войн последнего времени. Лишь один пиринговый спор L3 и ХО был без участия Коджента.
Но в данной ситуации Коджент выбрал плохого спаринг партнера. Все предыдущие пиринговые войны Коджент выигрывал потому, что клиентская масса его противников была более чувствительной к недоступности ресурсов, чем собственные клиенты Коджента. В конечном итоге в пиринговых войнах проигрывает тот, чьи клиенты быстрее начинают жаловаться. Терпение клиентов может быть разным.
Спринт на уровне топ менеджмента не уделял внимания собственным IP продуктам и своему IP бекбону. Они сосредоточились на проводных и беспроводных услугах конечным пользователям и на Overland Park управлении, предполагаю, забыв о том как работает IP бекбон. Другими словами, Коджент здесь встал на борьбу с зомби. Зомби оторви член или даже два, он может не заметить.
Следовательно, конфликт будет затяжным…
Сеть Коджента и Спринта разъединены, вэб может замедлиться (Блог Gigaom Ома Малика)
Ответ Cпринта Ому Малику, свидетельствующий о том, что ситуация не так проста, как ее рисует Коджент в своем пресс-релизе. В 2006 году, Sprint и Cogent подписали тестовое коммерческое соглашение. Коджент не смог удовлетворить пиринговые критерии Спринта, однако отказался платить, оставаясь подключенным к сети Спринт. Спринт заблаговременно уведомил Коджент о том, что тот будет отключен, если не оплатит коннективность. Коджент отказался. В результате отказа Коджента, Sprint была вынуждена прекратить коммерческие взаимодействие сетей, т.е отключил Коджент.
Пресс-секретарь Спринт заявил, что “Позиция Коджента в данном случае – не более чем попытка отвлечь внимание от своих контрактных обязательств. И это просто самый свежий депир из растущего списока депиров Коджента с магистральными Интернет-провайдерами.”
Идет пиринговая война! – Telecom Rembling
Cogent picks peering fight with “zombie” Sprint – Ars Technika
Спасибо!
А я вчера этого поста всего 2 часа не дождался – лёг спать в 22.00 по Мск. :)
“Спринт на уровне топ менеджмента не уделял внимания собственным IP продуктам и своему IP бекбону. Они сосредоточились на проводных и беспроводных услугах конечным пользователям и на Overland Park управлении, предполагаю, забыв о том как работает IP бекбон. Другими словами, Коджент здесь встал на борьбу с зомби. Зомби оторви член или даже два, он может не заметить.”
Ничего не понял. Какое отличие у Спринта от других провайдеров?
Если под отсутствием внимания бекбону подразумевается, что Спринт занимался преимущественно последней милей, и подключал клиентов к чужим аплинкам, то Коджент не должен пострадать от потери чужих конечных пользователей, чем они для него ценны-то, это не датацентры.
Это я ничего не понял.
Что такое “подключение к чужим аплинкам”?
Почему потеря связности с “чужими клиентами” не является потерей связности с частью Интернета?
И почему противопоставляются клиенты и датацентры? Датацентры – это те же клиенты, которым тоже нужна полная связность.
Магитсральный Интернет провайдер обеспечивает всем своим клиентам связность друг сдругом, с клиентами других сетей, с датацентрами и т.п., и.т.д. Потеря любой части связности – потеря.
Спринт-Некстел большой оператор, настоящий Тир1, более чем на порядок превышающий Спринта по капитализации, доходам и т.п. и т.д. Спринт занят всем спектром услуг конечного рынка от фиксированных до мобильных. Последнее время, в соответсвии с цитатой, Спринт не заботился об укреплении своего положения, как магистрала, а сосредоточился на сетях доступа к конечным клиентам. Коллизия, не решенная Спринтом в свое время, стала большой проблемой и вылилась в скандал. Коджент продемонстрировал, что связность с ним представляет ценность для клиентов Спринта. А своих клиентов Спринт любит, ценит и пытается удовлетворить. Коджент резонно полагает, что ради клиентов Спринт признает равенство в пиринговых отношениях.
А собственные клиенты Коджента (будь они операторами или датацентрами) Кодженту претензий не предъявляют, т.к. никто из них и не расчитывал, что у Коджента хорошая связность и достойное качество услуг. Коджентовские услуги воспринимаются As Is. С одним привлекательным моментом – цена.
А по-настоящему, Зомби в этой ситуации – Коджент. У него нет ответственности перед своими клиентами, ему не больно за них. Зато он якобы проявляет заботу о чужих клиентах, спекулируя разрывом их связности с собой. Простая бытовая интрига коммунальной кухни среднего пошиба, когда банальный бабник ждет момента отсутствия мужа и прикрываясь личиной заботы о счастье женщин, …
Датацентры здесь вообще не при чем, не правда ли?