Регулирование как путь к открытости
Вот не знаю почему, но иногда меня тянет почитать нормативные документы и заглянуть в цеха по их производству. На этот раз меня очаровал американский документик, озвученный недавно Председателем FCC г-ном Геначевски и очень тесно связанным с дискуссией последних лет о нейтральности сетей, о беспределе крупных операторов и о благих намерениях регулятора.
Этот труд так меня заинтересовал, что я решил его весь целиком опубликовать, чтобы поделиться с вами. Конечно его пришлось перевести и вставить ссылки на американизмы и упоминаемых деятелей и немного прокомментировать. Короче, мои выходные коту под хвост, а народу “много букфф” про американский Интернет. Про интернет, который в предложенном подходе тождественно равен американскому образу жизни, американской демократии и “сбыче американских мечт”, надо только много работать в гараже и верить в силу американского духа и благородство парней из FCC.
Preserving a Free and Open Internet: A Platform for Innovation, Opportunity, and Prosperity
Сохранение свободного и открытого Интернета: платформа для инноваций, возможностей и процветания
Chairman Julius Genachowski
The Brookings Institution, Washington DC
September 21, 2009
Во вступлении г-н Геначевски рассказал про то, что 40 лет назад в 1969 году было много интересного и важного. Это и космические успехи, и Вудсток, и какие-то легендарных матчи. Потом он назвал себя романтиком, верящим в чудеса и посетовал, что все забыли отпраздновать две недели назад, когда исполнилось 40 лет с того момента, когда пара компьютеров в лаборатории UCLA были соединены между собой. И именно с того момента идет отсчет летоисчисления ARPANET и Интернета вообще – самого трансформационного прорыва человечества для жизни и сознания.
Сегодня мы не можем себе представить, какой наша жизнь была бы, если бы не было Интернета. Это представить значительно сложнее, чем жизнь без водопровода или лампочки. Миллионы из нас зависят от Интернета каждый день: дома, на работе, в школе – везде. Интернет развил творческий гений бесчисленных предпринимателей по всей Америке и позволил создать рабочие места, запустить малый бизнес и расширить крупные.
Поэтому, Конгресс и президент поручил Федеральной комиссии по связи разработку национального широкополосного плана, чтобы каждый американец имел доступ к открытой и надежной широкополосной сети.
Дело в том, что мы как нация сталкиваемся сейчас с большими проблемами в здравоохранении, образовании, энергетике и общественной безопасности. Хотя Интернет сам по себе не обеспечивает полное решение для любой из них, он может и должен играть важную роль в решении каждой из них.
ОТКРЫТОСТЬ - КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР
Почему интернет оказался таким мощным двигателем для творчества, инноваций и экономического роста?. Большая часть ответа восходит к одной из ключевых моментов исходной архитектуры Интернета: сделать Интернет открытой системой.
Историк Джон Ноутон (John Naughton) описывает Интернет как попытку ответить на следующий вопрос: как спроектировать сеть, чтобы она была “защищена от будущего”, т.е. могла поддерживать приложения, о которых изобретатели сегодня пока еще и не мечтали? Было принято решение разработать сеть сетей, которые не будут смещены в пользу какого-либо конкретного применения. Создатели Интернета не стали выбирать какую-то единственную сущность, положенную в основу архитектуры будущей сети, поскольку такой выбор мог быть ошибочным. Предпочтение, отданное открытой архитектуре Интернета, подталкивало процесс выработки решений и исследований на границе сети и для конечных пользователей, и для предприятий любого размера из любого сектора экономики, и для разработчиков, и для источников информации по всей стране и по всем земному шару. По словам Тима Бернерса-Ли (Tim Berners-Lee), Интернет представляет собой “чистый холст”, но которому каждый сможет оставить свой след и вводить новшества без испрашивания разрешений.
Глядя на современных интернет гигантов и те огромные преимущества, которые они принесли для экономики и культуры США, легко забыть, что многие малые предприятия еще несколько лет назад были основаны не более чем на хорошей идее и простом доступе к Интернету. Марк Андриссен (Marc Andreessen) был аспирантом, когда он создавал Mosaic, который привел к Netscape, первому коммерчески успешному веб-браузеру. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) был студентом колледжа в 2004 году, когда начал создавать Facebook, а недавно он сообщил, что число членов достигло 300 млн. Пьер Омидьяр (Pierre Omidyar) первоначально запускал eBay на своем личном сайте. Сегодня более 600тыс. американцев зарабатывают часть своих средств к существованию малым бизнесом на операционной платформе аукциона eBay, создающей рабочие места и возможности для жителей Дэнвера, Массачусетса, Дарема, Северной Каролины и Линкольна, Небраска и многих других сельских и городских районов Америки. В распределенных инновациях и вездесущем предпринимательстве и содержится вся мощь Интернета: потенциал для работы и повсеместных возможностей обеспечивается широкополосностью.
И давайте не будем забывать, что открытый Интернет дает гораздо больше, чем просто торговлю. Он также является беспрецедентной средой для массовых коммуникаций, развития демократического сотрудничества и культуры, результатом чего становятся новые творческие подходы к решению старых проблем.
В 2000 году Джимми Уэйлс (Jimmy Wales) начал проект по созданию свободной энциклопедии в Интернете. Первоначально статьи писали только эксперты, но проект стал успешным только после открытия доступа к совместной работе над статьями добровольцев. В результате Википедия стала одним из 10 наиболее посещаемых сайтов в мире и самым всеобъемлющим скоплением человеческих знаний в нашей истории. Потенциал сотрудничества и социальных средств массовой информации продолжает расти. Он является основой для изменений и ускорения инноваций. И мы видим появление новых средств массовой информации таких, как Twitter и YouTube, использующих демократические устремления во всем мире.
Даже сегодня Интернет продолжает преобразовывать здравоохранение, образование и потребления энергии в лучшую сторону. Приложения, ориентированные на здравоохранение, распространяющиеся по всепроникающему Интернету, могут помочь снизить затраты на здравоохранение и улучшение медицинского обслуживания. Четверо из пяти американцев, которые имеют онлайн доступ к медицинской информации через Интернет, говорят, что эта информация определяет их решения. Почти четыре миллиона студентов колледжей прошли, по крайней мере, один онлайновый образовательный курс в 2007 году. Интернет потенциально способен соединить детей из любого места с преподавателями всего мира для получения лучшей информации. Интернет позволяет реализовать интеллектуальную сеть, которая обещает снизить на сотни миллионов тонн выбросы углекислого газа в атмосферу.
В то же самое время, мы являемся свидетелями больших успехов в центре сети. Большинство американцев приобщались к Интернету посредством аналоговых модемов, которые струйкой перекачивали данные через телефонные линии для доступа к электронным доскам объявлений и базовой электронной почте. За последние два десятилетия, благодаря существенным инвестициям и технологической изобретательности, компании модифицировали сети, изначально предназначенные для телефонии и одностороннего видео, для обеспечения передачи двусторонних широкополосных потоков данных по всем домам и предприятиям страны. А революция в области беспроводных технологий с использованием лицензируемого и нелицензируемого спекторов и создание таких новаторских устройств, как iPhone и Blackberry, позволили миллионам из нас подключить Интернет к нашим карманам и кошелькам (Прим. мое: «подключение Интернета к кошельку» звучит очень двусмысленно, но из песни слов не выкинешь, в оригинале: enabled millions of us to carry the Internet in our pockets and purses).
Урок каждой из этих историй, и бесчисленного количества других подобным им, состоит в том, что мы не можем знать, что завтра предложит Интернет, кроме того, что это будет неожиданно. Гений американских инноваций неограничен, и чем меньше препятствий у наших новаторов возникнет на пути реализации их проектов, тем больше становятся наши возможности как граждан и как нации.
НА ПЕРЕПУТЬЕ
Несмотря на беспрецедентный успех, сегодня перед лицом свободного и открытого Интернета встают новые и существенные проблемы. Мы уже видели некоторые яркие примеры отклонения от исторической открытости Интернета. Мы стали свидетелями, когда определенные провайдеры широкополосного доступа в одностороннем порядке блокировали доступ к VoIP приложениям, а также осуществляли технические меры по ухудшению эффективности P2P распространения программного обеспечения законного содержания. Мы даже видели, по крайней мере одного, поставщика услуг, закрывавшего пользователям доступ к контенту по политическим соображениям. И, как многие члены интернет-сообщества и ключевые лидеры Конгресса уже отмечали, есть веские причины для беспокойства по поводу будущей открытости Интернета.
Одна из причин беспокойства связана с ограниченной конкуренцией между поставщиками услуг. Поскольку американские потребители переходят от телефонных подключений к широкополосным, их выбор поставщиков существенно сокращается. Я не предлагаю это замечание считать политическим выводом или критикой, это просто факт современного рынка, который мы должны признать и учесть в нашей политике.
Вторая причина связана с экономическими стимулами провайдеров широкополосного доступа. Большинство компаний, которые работают на общенациональных широкополосных трубах в США, полагаются на доходы от продажи телефонных услуг, от абонентов кабельного телевидения или от того и другого вместе. Эти услуги все более конкурируют с аудио и видео продукцией, предоставляемой через Интернет. Конечным результатом является то, что рационально-прагматичные интересы провайдеров ШПД могут не совпадать в плане конкурентного выбора с интересами потребителей.
Третья причина связана с взрывом трафика в Интернете. С ростом популярности приложений, требующих широкополосного подключения, интернет-трафик примерно удваивается каждые два года. Технологии управления широкополосными сетями становятся более изощренными и все шире используется. Но эти технологии являются лишь инструментами. Они не могут самостоятельно найти правильные ответы на сложные вопросы политики – и они сами вызывают набор новых вопросов.
Признавая существование сложных конкурентных, экономических и технологических реалий в Интернете сегодня, я хочу подчеркнуть, что эта дискуссия, как мне кажется, не о белых и черных шляпах среди компаний по их отношению к своей сети и межсетевому взаимодействию. (Прим. мое: White Hat and Black Hat – устойчивое выражение из IT среды для различения двух типов менеджеров, CIO, CEO или вообще бизнесов. Белые шляпы это те, кто живет по правилам и предпочитают предсказуемый органический рост сети/доходов, это также хакеры в хорошем смысле этого слова. Черные шляпы – те, кто сосредоточен на текущем финансовом или ином выигрыше, те кто делает деньги сегодня, также это хакеры в кракерском смысле этого слова). Но есть неизбежные напряженные отношения, присущие нашей системе, и потому возникают важные и трудные вопросы, которые мы обязаны задать и найти корректные ответы для нашей страны.
Когда я работал в частном секторе, то мне повезло работать с некоторыми из величайших новаторов нашего времени. Они преподнесли мне несколько уроков о важности инноваций и инвестиций. Они также научили меня важности постановки четких целей, а лишь затем, убедившись в том, что выбраны лучшие предпосылки и идеи из широкого спектра возможностей, практическому поиску методов их достижения.
Я убежден, что есть более существенная цель, свойственная телекоммуникационному миру, чем просто сохранение и поддержание открытости и надежности сети Интернет. Я также знаю, что для достижение этой цели будет найден подход, основанный на глубоких знаниях технологии, рынка, законодательстве и политики, а также уроков истории.
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ СОХРАНЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ИНТЕРНЕТА
Нарастание серьезных вызовов для свободы и открытости Интернета ставит нас на перепутье. Мы могли бы видеть двери Интернета закрытыми для мелких предпринимателей и задушить дух инноваций, скомпрометировать полный и свободный обменом информацией. Или мы могли бы предпринять шаги, чтобы сохранить открытость Интернета, помогая гарантировать будущие возможности, инновации и также полный жизни рынок идей.
Я понимаю, что Интернет представляет собой динамичную сеть и что технология продолжает расти и развиваться. Я признаю, что если бы мы должны были создать всеобъемлюще детальные правила регулирования, направленные на защиту открытости Интернета, то такие правила очень быстро устаревали бы. Но тот факт, что Интернет быстро развивается, не означает, что мы можем или должны отказаться от основополагающих ценностей, выпестованных открытой сетью, или отступиться от важной цели установления правил регулирования в защиту свободного и открытого Интернета.
Если ничего не говорить и ничего не делать, то это навязало бы свою собственную форму недопустимых расходов. Это лишило бы новаторов и инвесторов уверенности, что свободный и открытый интернет, от которого мы все зависим сегодня, останется таковым и завтра. Это будет отречением от преимуществ предсказуемых правил регулирования для всех игроков в Интернете экосистеме. И это станет опасным отходом от основного принципа открытости – свободы инноваций без разрешения , что являлось одной из отличительных особенностей Интернета с момента его создания и сделало его таким поразительно успешным в качестве платформы для инноваций, возможностей и процветания.
Ввиду этих проблем и возможностей, а также потому, что чрезвычайно важно, чтобы Интернет продолжал быть двигателем инноваций, экономического роста, конкуренции и демократического участия, я полагаю, что FCC должна быть умным копом, поддерживающим сохранение свободного и открытого Интернета .
ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ
Далее о том, как я предлагаю двигаться вперед. До настоящего времени FCC занималось решением этих вопросов, объявив о четырех принципах Интернета, которыми и руководствовалось в каждом случае при исполнении законов связи. Эти принципы можно обобщить следующим образом: операторы не могут препятствовать доступу пользователей к контенту Интернета, приложениям и услуг в соответствии с их выбором, если они не запрещены законом, и при этом операторы не могут запрещать пользователям присоединять любые не вредоносные устройства к сети.
(Прим. мое: речь идет о руководящих принципах для отрасли связи относительно прав потребителей при доступе в Интернет. Эти принципы являются именно правами, но по-американски они называются Свободами и гласят следующее: (i)Свобода доступа пользователя к любому легальному контенту, (ii)Свобода выбора приложений по выбору пользователей, (iii)Свобода присоединение любых клиентских невредоносных устройств к сети, Свобода пользователя в получении от провайдера четкого описания услуги. Подробно см. PRESERVING INTERNET FREEDOM: GUIDING PRINCIPLES FOR THE INDUSTRY)
«Четыре свободы» первоначально сформулированы 24-ым председателем FCC Майклом Пауэллом (Michael Powell) в 2004 году и позже в 2005 подтверждены в единодушном программном заявлении 2005, выпущенном Комиссией под председательством 25-ого Председателя FCC Кевина Мартина (Kevin Martin) с действенной поддержкой Специального Уполномоченного при FCC Майкла Коппса (Michael Copps), который остается в Комиссии и сегодня. В период с 2005 года Интернет продолжил развиваться и FCC выпустил ряд важных двупартийных решений, касающихся открытости. Сегодня я предлагаю чтобы FCC приняла эти существующие принципы за основу наряду с двумя новыми дополнительными принципами, которые отражают развитие Интернета и являются существенными для обеспечения его дальнейшей открытости.
ПЯТЫЙ ПРИНЦИП: НЕДИСКРИМИНАЦИЯ
Пятый принцип недискриминации означает, что провайдеров широкополосного доступа не может вводить ограничения в отношении конкретного содержания Интернета или приложений.
Т.е. провайдеры не могут блокировать или ухудшать пропуск легального трафика через свои сети к конечному потребителю, либо выбрать победителей, покровительствуя их контенту или их приложениям по сравнению с другими. Нельзя ограничивать какие-либо Интернет сервисы только потому, что они конкурирует с аналогичной услугой, предлагаемой самим провайдером. Интернет должен продолжить позволять пользователям решать самим какой контент и приложения предпочтительнее.
Этот принцип не будет препятствовать провайдерам широкополосного доступа разумному управлению своими сетями. В случае перегрузки сети, например, может быть целесообразным для провайдеров, чтобы очень тяжелый трафик не вытеснял весь остальной. И этот принцип не будет сдерживать усилия, направленные на гарантирование сохранности информации, ее секретности и защищенности от спама, или направленные на исполнения закона. Крайне важно, чтобы незаконные действия были ограничены в Интернете. Как я говорил на заседании Сената, открытые принципы Интернета распространяются только на законные контент, сервисы и приложения, но не на такие виды деятельности, как незаконное распределение произведений, охраняемых авторским правом, которое имеет серьезные экономические последствия. Соблюдение авторских прав и других законов и обязательства поддерживать открытость сети могут и должны сосуществовать. (Прим. Да простит меня Председатель FCC, Сенат и народ США, но это постановка задачи без намека на ее решение.)
Я также признаю, что в исключительных случаях могут возникать преимущества для новшеств и инвестиций широкополосных провайдеров, предоставляющих управляемые услуги. Эти услуги отличаются от традиционного широкополосного доступа в Интернет, и есть некоторые аргументы, что такие услуги должны быть проанализированы в различных ракурсах. Я считаю, такие услуги могут дополнять, но не должны подменять свободный и открытый доступ в интернет, и мы должны гарантировать, что вполне достаточная полоса пропускания существует для всех интернет-пользователей и новаторов. В рамках нормотворческого процесса я расскажу позже, что мы будем внимательно анализировать вопрос об управляемых услугах на предмет максимизиции инновационных процессов и отдачи инвестиций, необходимых для устойчивости и процветания Интернета.
Я предлагаю, чтобы FCC оценивал предполагаемые нарушения принципа недискриминации по мере их возникновения в каждом случае, признав, что Интернет представляет собой чрезвычайно сложную и динамичную систему. Такой подход, который я предлагаю сегодня, позволит Комиссии делать выводы на основании тенденций, базирующихся на текущих фактах, а не на основании опыта минувших лет или предположений о том, как Интернет будет развиваться.
(Прим. А вот собственно и решение, которое просто и незатейливо – развивайтесь, как развивались, но помните, что Интернет стал базовой услугой в плане доступа в общую сеть на общих основаниях для всех американских граждан. Потому обеспечьте доступ пользователей в Интернет так, чтобы они не жаловались на ограничения или притеснения, а если придумаете что-то новенькое, а кто-то (пользователи, или конкурирующие операторы) окажется этому не рад, то FCC, а возможно и суд разберутся с этим прецедентом в соответствии с текущим пониманием ценностей.)
ШЕСТОЙ ПРИНЦИП: ПРОЗРАЧНОСТЬ
Шестой принцип прозрачности – принцип о том, что провайдеры широкополосного доступа в Интернет должен быть прозрачным в своей практике управления сетью.
Почему FCC необходимо принять этот принцип? Интернет разработан на основе открытых стандартов. Он был зачат как инструмент, руководство пользователя которого свободно доступно для всех. Однако новая практика методов управления сетью и технологиями отходит от этого оригинального понимания. Сегодня, провайдеры широкополосного доступа имеют технические возможности изменить работу Интернет для миллионов пользователей – с серьезными последствиями для самих пользователей, контента, приложений и услуг по всему миру.
К примеру, в прошлом году FCC вынес постановление о блокировании передачи трафика P2P провайдерами ШПД. Блокировка первоначально осуществлялась без уведомления абонентов или общественности. Она была обнаружена только после того, как инженер и любитель, проживающий в штате Орегон понял, что все его попытки присоединиться через домашнее подключнение Интернет к публичному домену записей старых песен квартета парикмахерских тщетны. Это было до тех пор, пока он не озвучил проблему в средствах массовой информации и интернет-сообществе, которые затем донесли проблему до сведения FCC и порочная практика управления, став известной, была остановлена.
Мы не можем позволить себе полагаться на случайность выявления изменений в основах функционирования Интернета для потребителей, бизнеса и политики. Большая прозрачность даст потребителю уверенность в знаниях, что они получают услуги, за которые они заплатили, позволит инноваторам делать предложения по доступу к их работам через Интернет эффективными, и позволить политикам гарантировать, что ШПД провайдеры сохраняют единые правила игры на Интернет поле. Прозрачность управления сетями также будет способствовать дискуссии между всеми участниками Интернета экосистемы, что может минимизировать необходимость участия правительства в решении разногласий по управлению сетью.
Чтобы было понятно, принцип прозрачности не требует от провайдеров ШПД раскрытия личной информации о подписчиках или информации, которая может поставить под угрозу безопасность сети, и должны быть конкурентоспособные механизмы для защиты конфиденциальных данных.
(Прим. Вот никак не понимаю необходимость введения этого нового принципа, т.к., с одной стороны, по своему функциональному значению для пользователей этот принцип полностью эквивалентен «1-ой свободе Интернета» – свободе доступа к любому легальному контенту. А с другой стороны он требует раскрытия «практики провайдера управления сетью». Что это, публичность пиринговой политики и наличие LG или нечто не технологическое, а юридическое или коммерческое? «Четыре Свободы» были понятны и однозначно толкуемы. А этот шестой принцип не таков. Ощущение, что его за уши притянули из другой сферы, а примеры присовокупили из провайдинга. Может быть это какая-то хитрая заготовка под что-то или против чего-то, что появится потом?)
ПРИМЕНИМОСТЬ ПРИНЦИПОВ И СПОСОБЫ ДОСТУПА
В рассмотрении открытости Интернета также важно признать, что наш выбор технологий и устройств для доступа к Интернету продолжает расширяться в вызывающими головокружение темпами. Каждый день новые мобильные и спутниковые широкополосные сети становятся быстрее, и экстраординарные устройства такие как смартфоны и беспроводные карты данных облегчают возможность сохранять связь во время движения. И я уже отмечаю начало тенденции к открытости среди нескольких участников мобильного рынка.
Даже притом, что у каждой формы доступа в Интернет есть уникальные технические особенности, все они являются различным путем к одному и тому же. Необходимым условием является, чтобы сам Интернет оставался открытым, и чтобы пользователи могли достигнуть его. Принципы, о которых я говорил, применимы к Интернету безотносительно формы доступа, и я попрошу моих коллег из FCC подтвердить это.
Конечно, могут быть отличия в применимости принципов в зависимости от платформы или технологии доступа. Процесс законотворчества позволит Комиссии проанализировать полностью значения принципов для мобильных применений и архитектуры сети и как, на практике, они могут быть справедливо и соответственно осуществлены. Поскольку мы занимаемся этими сложными вопросами, вовлекающими различные технологии, используемые для Доступа в Интернет, позвольте мне быть ясным, что мы будем сосредоточены на формулировке политики, которая максимизирует инновации и инвестиции, потребительский выбор и большую конкуренцию.
(Прим. Оригинальный подход. Он, во-первых, отделяет Интернет от доступа к нему, а ведь рядовые пользователи видят только доступ и платят за него и за его условия, Интернета в договорах пользователей нет вообще. Слово есть, а Интернета нет. А во-вторых, в общую орбиту вовлекаются устройства мобильного доступа … интересно, как можно будет само мобильное устройство подчинить, например, принципу «Свободы выбора приложений», здесь скорей наоборот – приложения и контент для обычных устройств приспосабливаются под мобильные. Может это еще одни благие намерения?)
НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Я говорил о том, что мы должны сделать; теперь я хотел бы говорить о том, как мы должны сделать это. Я скоро буду обсуждать с моими парнями из FCC предложенные правила, подготовленные уполномоченной комиссией, и воплощающие озвученные мной принципы, и я попрошу их поддержку в подготовке извещения для законотворческого процесса. Это извещение предоставит общественности детальное объяснение того, что мы предлагаем сделать и почему.
В равной степени важно, чтобы извещение запросило и исходные данные и отзывы по предложенным правилам и их приложениям, например, как определить, разумны ли методы управления сетью, и что широкополосные поставщики информации должны раскрыть о методах управления их сетью и в какой форме. И, как я отметил ранее, извещение сформулирует ряд детальных вопросов о том, как принципы открытости Интернета должны относиться к мобильной широкополосности.
В то время как мои цели ясны – гарантировать, что Интернет остается свободной и открытой платформой, которая продвигает инновации, инвестиции, конкуренцию, и интересы пользователей – наш путь к осуществлению этого не предопределен. Я гарантирую, что процесс законотворчества будет справедлив, прозрачен, основан на фактах, и будет управляем данными. Любой сможет принять участие в этом процессе, и я надеюсь, что все это сделают. Мы будем проводить много общественных семинаров и, конечно, использовать Интернет и другие новые инструменты СМИ, чтобы облегчить участие. Сегодня мы открыли новый вебсайт, www.openinternet.gov, для обсуждение проблем, о которых я говорил. Мы призываем всех посещать этот сайт и способствовать процессу.
ДВИГАЯСЬ ВПЕРЕД
Некоторые утверждают, что FCC не должен предпринимать конструктивные шаги, чтобы защитить открытость Интернета. Позвольте мне четко указать, о чем идет речь, а о чем не идет.
Фундаментальная цель того, что я обрисовал в общих чертах сегодня – сохранение открытости и свободы Интернета.
(Прим. Честное слово – десяток раз повторенная фраза, что мы должны сохранить интернет открытым для новаций и потому его надо регулировать для сохранения открытости, никак не похожа на логическую цепочку. Это заклинание. И в духе этого же заклинания критикуются специалисты, исповедующие другой подход, а именно: Интернет – открытая саморегулирующаяся среда за счет заложенных в нее технических принципов, поэтому не надо пытаться регулировать ее политически или юридически, можно же просто регулировать попытки ограничить доступ к Интернету и к его инфраструктурным ресурсам. Но Юлиус Геначевски ставит во главу угла цель регулирования – сохранить открытость и сразу передергивает, вставляя слова про свое «конструктивное» регулирование и про якобы отказ противников регулирования от открытости Интернета. Почему-то при прочтении некоторых тезисов мне вспоминается 1984 Джорджа Оруэлла. Почему-то… )
У нас есть обязательство гарантировать, что Интернет является устойчивым двигателем для американского экономического роста, и фонд для развития демократии в 21-ом веке. Мы обязаны обеспечить, чтобы Интернет оставался грандиозной площадкой для инноваций и реализации возможностей.
Речь идет не о государственном регулировании Интернета. Речь идет именно о справедливых правилах поведения для компаний, которые управляют доступом к Интернету. Мы будем делать столько, сколько нам необходимо сделать, но не более, чтобы обеспечить сохранение Интернета как неограниченным платформу для конкуренции, творчества и предпринимательской деятельности.
Речь идет не о защите Интернета против воображаемых опасностей. Мы видим, что появляются разрывы и трещины, они угрожающе изменяют фундаментальную открытую архитектуру Интернета. Это сократило бы возможности новаторов, создателей контент приложений и малых бизнесов по всей стране и ограничило бы полную и свободную реализацию интернет перспектив. Речь идет о сохранении и поддержании достаточности, успешности и уверенности в том, что это не искажено или подточено. Если мы будем ждать слишком долго, чтобы сохранить свободный и открытый Интернет, то может стать уже поздно.
Некоторые будут стремиться назвать инновации и инвестиции в качестве причин, чтобы не принимать правила регулирования. Но уроки истории ясны: обеспечение надежности и открытости интернета это лучшее, что мы можем сделать для стимулирования инвестиций и инноваций. И пока еще есть те, кто видит любое политическое решение сделанным в угоду бизнесу или в угоду потребителям, я отклоняю тот подход; это не правильный способ видеть роль технологии в Америке.
Открытый Интернет принесет пользу и потребителям и фирмам. Принципы, которые защитят открытый Интернет, являются существенным шагом, чтобы максимизировать инвестиции и инновации в сети и на ее границах, устанавливая правила регулирования, чтобы стимулировать соревнование, дать возможность предпринимателям, и вырастить экономический пирог к выгоде всех.
Я полагаю, что мы имеем общую цель – мы хотим, чтобы Интернет продолжил процветать как платформа для новшества и коммуникации, с длительными инвестициями и увеличивать развертывание широкополосной сети для всех американцев. Я полагаю, что мои парни из FCC разделяют эту цель, и я надеюсь, мы будем работать совместно с ними в этом направлении.
В заключении хочется сказать, что мы собрались здесь потому, что 40 лет назад группа исследователей в лабораторных условиях изменила способ взаимодействия компьютеров и, в результате, изменил мир. Мы здесь потому, что у тех интернет-пионеров проявилась уникальная способность проникнуть в суть силы открытых сетей и преобразовать этим жизнь к лучшему, и они сделали это. Наша работа теперь должна сохранять блеск того, что они привнесли в нашу страну и мир. Она должна обеспечить то, что в 21-ом столетии, гараж, подвал или комната общежития останутся местами, где новаторы могут не только мечтать, но и осуществлять свои мечты. И никто не должен быть нейтральным в этом.
(Прим. Ну вот и здорово, я тоже за гаражное творчество и за превращение мечты в реальность. А то что-то оторвались мы от первоoснов, потеряли корни, перестали лазить в окна к любимым женщинам… :))
www.openinternet.gov/read-speech.html , – первоисточник, но без моих комментариев. Посмотреть и послушать выступление можно здесь: blog.openinternet.gov/?p=1, там же можно скачать mp4 файл, свободно и открыто, как и положено для openInternet.
Алексей, спасибо за полную публикацию на русском.
Очень интересная речь. Звучит привлекательно. Будет ли продолжение таким же привлекательным?
Похоже, американцы взялись за еще более активное подгребание сети под себя, пугая общественность нежеланием провайдеров пропускать чужой трафик по своим сетям, опасностью для демократии и предпринимательства и прочими бульварными пугалками американской пропаганды.
Под этим соусом, глядишь и вслед за регулированием “свободы Интернета” штаты конкретизируют и регулирование “свободного межсетевого обмена”, т.е. пиринга. И узаконят необходимость всех и вся иметь апстримом только американских Tier1, как гарантов широкой полосы для всеобщего обмена. И FCC вместе с американскими судами в любых операторских конфликтах будет руководствоваться этой шкалой обменных ценностей. И юридически монополизируют этот “центр интернета” под управлением FCC. Чтобы весь мир знал, где сконцентрирован трафик, деньги и власть над Интернетом?
Или, наоборот, Tier2, требуя свободы в свободном обмене, поднимут голос против Tier1 и это спровоцирует новую волну пиринговых войн?
У меня впечатление, что копья ломаются не на межоператорском поприще, а на цене доступа конечных пользователей. “Простой ШПД” в Америке дорог и далеко не повсеместен. Монстры грозят вообще отказаться от безлимитного доступа и оставить лишь доступ с предоплаченным объемом трафика. Т.е. Интернета может стать меньше, но он будет дороже. См.например, тут: http://gigaom.com/2009/09/29/metered-broadband-is-the-future-verizon-cto/
А пиринговые войны, как мне кажется другой и космически далекий аспект. Там нейтральность сетей не подвергается сомнению. Там есть обидная цена для одних и досадно малые доходы для других – “чиста бизнес” то есть. И немножко элементов шаманских танцев с ритмическим произнесение слова “тирван” на выдохе…