Yota + LTE = ?
Yota, провела коммерчески-технологический эксперимент по разворачиванию услуг мобильного ШПД по технологии ВайМакс. Цена эксперимента – $500M. Результат эксперимента, судя по всему, свелись к четырем ключевым пунктам*:
- Услуга мобильного ШПД востребована.
- Емкость рынка таких услуг не меньше емкости проводного ШПД .
- При наличие хорошой технологии можно еще отъесть долю и у сотовых операторов.
- А вот технология Вай-Макс так себе, т.к. хорошо работает пока клиентов нет.
Выводы: ВайМакс – вчерашний день, новая любовь – LTE.
И Yota с фанфарами озвучила переход на еще более перспективную технологию LTE, пообещав потратить на “эксперименты” с ней $2Млрд. до 2016года. И пошла искать деньги.
Но оказывается, что право тратить деньги на “эксперименты” дано не всем. Lenta.ru сегодня сообщила, что перейти с одной технологии на другую в рамках выделенных частот Yota не может. Надо просить разрешения у Роскомнадзора. А Роскомнадзор пока не разрешит, т.к. LTE подлежит тестированию. А проводить тестирование LTE будет “Минкомсвязи, сотрудники которого не хотят допускать к пробным зонам операторов. В настоящее время чиновники ищут источники финансирования тестирования”. И такое ощущение, что тестирование затенется до того момента пока не будет узаконен источник его финансирования, на который вчера обращал наше внимание Sonne, а именно:
Минкомсвязи совместно с Роскомнадзором разрабатывает проект постановления о введении платы за радиочастотный спектр для всех пользователей радиоэлектронных средств /РЭС/ гражданского назначения.
Короче, 2Млрд Скартеллу не хватит. А пока он ищет деньги, с его невестой LTE будут “эксперементировать” чиновники.
…до 2116года… – серьёзно? Ага!
:))
О платности спектра речь идет давно, равно как и об аукционах. Но пока все упирается в вопрос нежелания МО и др. силовых структур платить за спектр. Львиная доля спектра за ними, и отдаваться даром они тоже не хотят, так как думают о миллиардах на конверсию радиочастотного спектра. Может договорятся…
А по части почему – можно добавить еще один аспект – когда отдается оператору на тестирование, потом это у него как-то все остается без конкурсов и аукционов. Спектр уходит безвозмездно и навсегда.
Цитата
#4 А вот технология Вай-Макс так себе, т.к. хорошо работает пока клиентов нет.
Не согласен. Технология wi-max нормальная, бизнес модель несовершенная, технологический уровень несовершенный. (допустимо для стартапов)
Эо подтверждает хотя бы успешная работа операторов фиксированного wi-max и pre-wimax и развитие мобильных wi-max операторов в других странах.
После фразы [i]четырем ключевым пунктам[/i] стоит астериск.
Это опечатка, или след исчезнувшей сноски?
Это след недописанного примечания о том, что по первым трем пунктам возможны варианты, а вот по 4-ому вариантов уже нет:)
Интересно, насколько LTE лучше WiMAXа с точки зрения привлечения инвестиций?..
Да разве ж кто скажет ;)
А то бы добавился ещё п.5.
По поводу п.4 – т.е. бизнес модель правильная, просто технология для нее не подошла? ;)
to 7# On
Бизнес модель Йоты – неограниченный доступ на ограниченном ресурсе. Любая беспроводная технология для этой бизнес-модели не подходит.
Sonne, это не бизнес модель, а маркетинговая легенда. Но другую маркетинговую легенду для быстрого старта в ШПД никто еще не придумал.
А бизнес модель для больших прорывов у всех одинакова: занимаем, развиваем, демонстрируем рост трафика или клиентов, рисуем леню голубкова в конце кривой и ищем у кого можно занять под этот “рост” на порядок больших денег. Некоторые не только успешно занимают и осваивают средста, но и умудряются родить сетевую инфраструктуру, услуги и/или бизнес. Для успеха главное, чтобы таких опытов было много.
Технология здесь по своей сути не при чем. Однако она либо выигрышно оттеняет изыскателя, либо подло предает его или вообще загоняет в уныние и беспробудное пьянство.
Минобороны хочет оставить LTE и частоты себе пишет Коммерсант:
Воентелеком, однако.
Воентелеком повторяет успешные схемы других бабловодов – строим свою специальную сугубо технологическую связь, а излишки используем для предоставления услуг на сторону. А раз ни кому канделябром в табло не заехали за такие фокусы не заехали, то почему бы и нет.
Если извращения нельзя победить, значит их надо сделать нормой…
Алексей, соглашусь что я не правильный термин употребил. Наверно я не про бизнес-модель, которая суть финансы, т.е. либо занимать чтобы расти чтобы занимать, либо реинвестировать прибыль.
Я про технологический продукт, т.е. как услугу производят и продают.
Так вот, ограничения в объемах услуг на ограниченном ресурсе должен держать в руках оператор, если он этого не сделает, значит возникнут дыры которыми обязательно воспользуются.
Ограничение возникнет само, но будет осуществляться по принципу наглости и везения, а не по принципу кто больше платит.
Как правильно поступить Йоте? Ограничить в аппетитах 20% юзеров, чтобы увеличить емкость сети в 5 раза ( принцип паррето) или удвоить капрасходы внедрить LTE ( допустим расширить сеть в 5 раз) чтобы принять еще +20% козлищ?
Тут ответ очень простой все зависит когда закончатся деньги. Поворот к эффективности сделает если не Йота, то будущие владельцы, к которым она уйдет за долги.
Sonne, не могу не согласится со всем написанным в последнем комменте.
Лишь один риторический вопрос для размышления: а стоит ли применять маркетинговы завлекушки от фиксированного ШПД (который и сам иногда плачет от них) к мобильному доступу, если ты хочешь построить долгий, большой и уверенный бизнес?
Прочиталось “если ты хочешь построить долгИ” :)
Зачесались однако
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=53311
А какие были варианты? Сказать, что мол и так сойдет? :))