Уже пора платить клиентам?
Пока передовые умы западного провайдинга бьются над вопросам, как заработать на услугах IP Transit при приближении цен к нулю (см., например, тут), днепропетровский провайдер ШПД Фрегат ставит перед мыслителями еще более жесткую психологическую задачу и, видимо, намерен ее успешно решить “чиста” практическим путем, а именно: Фрегат платит вновь подключающимся клиентам наличными.
Читаем первоисточник:
Поддерживая статус самого инновационного провайдера региона, Фрегат в корне меняет представление о том, как должно выглядеть подключение к Интернет в 2010 году.
Теперь не абонент платит за подключение, а провайдер премирует абонента. Фрегат настолько уверен в качестве своих услуг, что готов заключать с абонентами договора с выплатой премиальных сумм абоненту от 250 до 550 грн наличными сразу после подключения.
В переводе это будет где-то 800-1700 рублей. Невесть какие деньги, но…
Пока другие операторы при стремлении к росту покупают более мелких провайдеров вместе с их клиентами, чтобы потом долго мучиться с интеграцией сетей, бизнес-процессов, ломать людей через коленки, а в конце концов все выкидывать и строить заново, Фрегат покупает абонентов напрямую, без отягощения в виде гирлянд хабов по чердакам и подъездам, серваков с контрофактом и прочих элементов “свободного” предпринимательства. Смело? Да. Умно? Не знаю. Ведь главное, что стоит за этой суммой наличными новым клиентам – обязаловка оставаться на Фрегате в течение 12-18 месяцев и платить не менее 70 гривен ежемесячно, даже, если не пользуешься услугами.
Перспективный ли нашел путь Фрегат? Очень сомневаюсь. Так можно раскрутить показатели по числу клиентов (завлекая, например, инвестора), но нельзя поднять реальные показатели успешности бизнеса даже в ближайшей перспективе. Все ли, кто поведется на получение 250 гривен сегодня, смогут и/или захотят платить завтра? Не появятся ли скоро дополнительные накладные расходы на вытребования своих договорных денег? Ведь на такие подачки от провайдера первыми откликнуться люмпен клиенты. А ведь с люмпенами хорошо ломать старое, но невозможно строить новое…
Зато Фрегат будет любить своих новых клиентов как никогда. Ведь хорошо известно, что ценят не дающих, а тех, кому дают.
> Перспективный ли нашел путь Фрегат? Очень сомневаюсь.
Алексей, Вы же не знаете цели, к которым стремится Фрегат, а уже говорите об эффективности пути.
Я не сомневаюсь, что есть случаи, когда членовредительство – спасение. Волк попавший в капкан отгрызает свою лапу, чтобы пожить подольше. Это исключение, а я о правилах…
Sasha, я говорю о вариантах пути развития современного провайдинга, а не о конкретной цели конкретного бизнеса. Для этого я и предваряю этот текст абзацем о достаточно общих проблемах ценообразования, а далее просто привожу пример поиска решений. Пример яркий потому, что публичный.
А, если Вы ведаете конкретными целями этого решения, видите то, что я не вижу, то поделитесь. Это может быть познавательно и интересно.
Если эту схему транслировать на межоператорский бизнес, то получим легализацию схемы с откатом :)
Откат больше чем оплата? Перебор! :)
У некоторых тиерванов есть похожие контракты: цена 1 Мбит/с на 20-30% ниже рыночной, но ты должен заключить обязательный контракт на несколько лет (причем, чем на большее количество лет заключается договор, тем меньше цена). Фокус в том, что цена 1 Мбит/с падает быстро и клиент, которому 6 месяцев назад казалось, что он заключил выгодный договор, начинает понимать, что его развели.
Чем-то напоминает историю, что один странный человек предложил купцу следующую схему: он каждый платит купцу по 100,000 руб., а купец ему платит 2^(день контракта-1) копеек. Контракт заключался на 31 день и в последние дни бедный купец платил “странному человеку” десятки миллионов рублей :)
Услуга Фрегат тоже развод, но ему скоро понадобятся услуги конторок по выбиваю долгов :)
Сергей, скидка за объем или длину контракта на межопе и прямая выплата вознаграждения за подписание контракта на массовом рынке – все-таки разные явления.
Чем-то напоминает историю, что один странный человек предложил купцу следующую схему: он каждый платит купцу по 100,000 руб., а купец ему платит 2^(день контракта-1) копеек. Контракт заключался на 31 день и в последние дни бедный купец платил «странному человеку» десятки миллионов рублей :)
…
Вообще то, это перефразирование старой притчи про шахматную доску и одно зёрнышко..
Алексей Александрович!
Арифметика: 250-550 грн – единоразово и 70 * 12-18 = 840 – 1260 Итого клиент платит провайдеру 500-700 гривен или 40 гривен в месяц, что по условиям задачи почти вдвое дешевле рынка.
И, видимо, если контракт расторгается досрочно, деньги требуется вернуть в полном объеме.
И почему Вы считаете, что клюнут только люмпены? У меня на лестничной клетке “живут” шесть ШПД провайдеров ( а квартир пять ). “Витухи” по квартирам я насчитал и того меньше ( три штуки ).
Седьмому провайдеру в моем подъезде делать просто напросто нечего – строить – деньги на ветер, но ведь переодически приходят или звонят (откуда только телефонные базы берут). И я, развлекаясь, начинаю их пугать, мол “как я рад что вы пришли! Давайте я вам Интернету продам!!!”
Если бы зашедший седьмой оператор начал бы приплачивать за подключение, у него был бы шанс увести, например, одного из трех хомячков на моей лестничной клетке. :)
Мне кажется это весьма реально оттяпать таким макаром 20-30% существующей абонбазы многоэтажек. :)
>>Thomas
>>Если эту схему транслировать на межоператорский бизнес, то получим легализацию схемы с откатом :)
Если эту схему транслировать на межоператорский бизнес, то получим бесплатный пиринг. Скажем, с Укртелеком. В условиях “нищеты” строятся пиринги с другими сетями. Компании посолиднее стрят пиринги с клиентами других сетей. Яркий пример, Когент. Сейчас в Киеве, Харькове и Одессе действует акция от Когент. 1Г ip-transit за 1000 Евро. При этом 1Г в порту 10Г предлагают за 1500 Евро. Что более нелепо? Бесплатный пиринг с Укртелеком или дешевый, но оплачиваемый с “двух сторон” в случае Когент пиринг клиентов Укртелекома с Когент?
Дима, вы жжете про “пиринг с клиентами других сетей”. Это звучит как подключим клиентов конкурента даром (и даже приплатим им, как у Фрегата). В результате мы получим связность, а конкурент не получит денег. Да и фиг с ними, с деньгами. Мы же философы и ученые, а не какие то мздоимцы.
_______________
Про Коджент, коль уж вы его в пример ценообразования ставите.
Создавая ценовую ловушку для 1G клиентов, когда этот объем самый выгодный, а больше будет дороже за каждый Мбит, Коджент загоняет клиентоа в рукотворные перегрузки этих портов, что позволяет ему дольше не расширять свои межузловые линки, т.е. не тратить лишних денег. А вновь подключившийся клиент в расчете на дешевый IP транзитный путь к соседнему провайдеру через Коджент, работающий по другим ценам или разумно нагружающий свой порт и оберегающий его от дропов, получит дропы с сети Коджент по любому, т.к. с другой стороны на клиетских портах перегруз. Коджентовсая сеть оптимизирована под жадных и их там основная масса. И ничего разумный оператор не сможет сделать с этим, и отказаться не сможет, т.к. по контракту у него обязаловка платить недорого, но долго. И зальет он этот дешевый порт мусорным некритичным трафиком, чтобы не зря тратить свои деньги, коль уж он попал на них. И это дальше ухудшит качество дешевх услуг на сети Коджент.
Эта психо-экономическая ловушка для жадных: хреново, но зато дешево.
Осознано это делает Коджент или он стал жертвой того, что основная масса его клиентов – нищеброды. Осознанно! Т.к. цель Коджента – набрать количество клиентов и префиксов, чтобы продемонстрировать своим акционерами их рост и не дать упасть цене акций. Посмотрите в отчеты Коджента, какими показателями он гордится. Посмотрите в обзоры финансовых аналитиков, на что они обращают внимание. И вы все поймете.
Потому многие взрослые и уважающие своих клиентов операторы, поиграв с Коджентом годок, уходят от него навсегда. А на их место должны приходить другие, для этого надо географию сети покрытия Коджента растить быстрее, чем пропускную способность сети и т.п. и т.д. Что Коджент и делает: строит специальную сеть, которое ловит специальных клиентов.
/*Дима, вы жжете про «пиринг с клиентами других сетей». Это звучит как подключим клиентов конкурента даром (и даже приплатим им, как у Фрегата). В результате мы получим связность, а конкурент не получит денег. Да и фиг с ними, с деньгами. Мы же философы и ученые, а не какие то мздоимцы.*/
Для меня это звучит, как чем больше мы подключим клиентов, тем больше они будут платить за связность друг с другом и тем больше конкуренты будут платить за связность с нашими клиентами. Как в случае Фрегата, так и в случае Когента.
С другой стороны есть и другие компании сети которых якобы “оптимизированы” для приложений работающих в жестких условиях “реального” времени|дропа. Политика которых звучит как, продадим как можно дороже каналы, а тем кому продать не сумеем – отдадим бесплатно. А что, может быть Фрегат тоже хочет получить бесплатный пиринг с “оптимизированной” сетью! Имеют право! Чем они хуже других?! Что для этого необходимо?! Всего лишь 200-300к участников сети… Так дешевле действительно единожды докупить или консолидировать уникальную связность дабы регулярно не платить мзду.
Дима, чтобы вас понять, надо съесть что-то не очень традиционное.
Все слова в тему, предложения по отдельности почти правильные, а целиком мысль не извлекается. Попробуйте более доходчиво написать, какую же мысль Вы пытаетесь изложить. А если этих мыслей сразу несколько, то каждой лучше выделить отдельный абзац в тексте.
Ну дык они там ДР, видимо, праздновать изволят! ;)
Кипчатов Коджент пирамидой обозвал. :) В таком случае пора ждать Коджент на М9 в скором времени?
Как его с Украины окончательно попрут, так сразу и ждать! ;)
К этому времени М9 как раз сравняется с десяткой по ценникам и отношению к приносящим им деньги.
Получится отличная электростанция в пустыне!
ТАКОГО западла Когент точно не переживет! :)
В отличие от получения удовольствия от отопления, освещения, водоснабжения, для получения удовольствия от использования Интернета требуется выполнить некую умственную работу. Да хотя бы читать буквы или набирать URL. Ну а если выполняется работа, то за нее нужно платить :)
Офф-топик. Генеральша генералу. А любовь – это удовольствие или работа? Генерал, посмотрев сурово на жену, отвечает – РАБОТА. Жена , мечтательно – врешь, была бы работа, ты бы взвод солдат пригнал. :))
Такими действиями провайдеры убеждают абонента, я бы даже сказал Обманента, что интернет – воздух, и платить за него не надо. Зачем, если можно бесплатно и ничего, а то и вообще, как говорил мсье Уральский “не я вам а вы мне будете платить денюжку”(с)
estr, в точку!
интернет – как воздух, как дороги, точнее, как тротуары: чтобы ходить по ним и дышать воздухом, не нужно платить..
но несмотря на их бесплатность, они должны быть надлежащего качества, иначе надо возмущаться и заставлять городские (сельские, деревенские) власти их обустраивать ;)
2On
Давайте размышлять логически. Среднестатистический частный дом/квартира в месяц потребляют до 500кВт/ч электроэнергии. По украинским тарифам – это порядка $13 в мес. Рынок монополизирован. Стоимость строительства/модернизации/ремонта инфраструктуры РЭС/высоковольтных сетей/АЭС… скажем в 100 раз превышает стоимость строительства/модернизации/ремонта инфраструктуры операторов доступа и магистралов вместе взятых. Для получения электроэнергии расходуются полезные ископаемые. Теперь вопрос, каковы предпосылки для того, что бы услуга доступа к сети Интернет не стоял в 100 раз меньше? Т.е. ~$0.13 для среднестатистического частного дома/квартиры?
> в 100 раз превышает стоимость строительства/модернизации/ремонта инфраструктуры операторов доступа и магистралов вместе взятых.
Откуда такая уверенность в цифрах?
А если в десять? А если в три или в два? Да и этого нет. Приведу только цифры, они все скажут без слов:
Вот финансовые показатели ФСК ЕЭС России
http://www.fsk-ees.ru/investors_finance.html
Выручка 85 ярдов, Себестоимость 64 ярда. Прибыль 16 ярдов
А вот финансовые показатели “Мегачемпиона”:
http://www.rt.ru/upload/iblock/8f1/Rostelecom_FY2009_RAS_press_release_rus.pdf
Выручка 61 ярд, Себестоимость 53,7 ярдов. Прибыль 5 ярдов.
Где в сто раз-то?
Разница рынка связи и продаж электроэнергии весьма существенна:
Без электроэнергии ни одно предприятие не сможет функционировать, без электроэнергии – невозможно представить себе быт в квартире, даже в самом отдаленном медвежьем углу.
Поэтому рынок связи и рынок потребителей электроэнергии – разный. Электрики не считают “проникновение услуги” оно у них везде 100%. Электрики не апгрейдят раз в пол года трансформаторы на подстанциях. А если и апгрейдят, то очень часто за счет потребителей, узнайте на досуге, сколько стоит кВт присоединенной мощности у энергетиков…
Электрики, в случае перегруза сети практикуют “веерные отключения”…
Штат транспортной электрокомпании и оператора связи соизмерим…
Так что Дима, прежде чем вещать в сеть о цифрах, и предлагать что-то не плохо было бы изучить предметы, о которых говорите. :-)
2yukon
А что вы хотели показать этими цифрами? Сверхприбыльность в отрасли связи? Так это и ежику понятно. Вы лучше скажите, какова стоимость строительства АЭС, ГЭС, ЛЭП? И как эта стоимость коррелирует со стоимостью строительства ЦОД, НРП, ВОЛС?
Дима, если есть уверенность в сверхприбыльности связи, то надо быстро-быстро становиться провайдером и зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать… пока остальные этого не поняли.
Или накупить акций телекоммуникационных компаний, которые Вам нравятся и в будущее которых Вы верите.
А если нет сил на первое и денег на второе, то напишите здесь по секрету, чьи же акции надо скупать, чтобы обогатиться. Человечество будет Вам благодарно :)