Гугл – наше фсе!
Гугл когда-то был хорошим поисковиком. Теперь Гугл все, что угодно, но как поисковик – так себе. Наберите слово Египет и смотрите, Гугл приглашает вас отдохнуть в Египте. Вы скажете, что каков интернет, таков и поиск. Нет уж, каков поиск, таков и Интернет. “Оптимизация” всех и вся под рекламу доведена до “совершенства” именно Гуглом. И от нее поиск не может (или принципиально не хочет) освободиться. И потому в гугле я все реже и реже ищу и нахожу что-нибудь полезное. Но, собственно не об этом речь.
Ткнул в гугл-хроме в кнопку перевести и … получил удовольствие. Оказывается слово Canada на русский переводится – Россия. Вот такой веселый наш Гугл.
Это в подлиннике:
А это перевод от Гугла:
Но самое смешное, что в тексте статьи Canada переводится как Канада. А в заголовке как Россия. Кто нибудь понимает, в чем прикол?
Смотрел вот на этот сайт.
Как то упаднически по моему, про тот же Египет, ну кто виноват что мир сейчас интересуется им в основном для туризма, но на странице есть и википедия и новости, а в английской выдаче, из за бучи так и пара новостных сайтов.
А про перевод, так уже давно известно, это закидоны автоматики, и прелести алгоритма, сеть по моему просто переполнена примерами на любые темы.
Яндекс, Вing – тоже самое. Заговор?
Нет, не заговор. Это по терминологии Тоффлера называется синхронизацией :)
И именно это дает место для того, чтобы появились новые поисковики с идеями зарабатывания денег на адекватном поиске, а не на поиске среди своих рекламо носителей.
Яндекс – образцово показательный поиск. Первой выдается статья в Википедии. А уж начиная с номера “2” пошли путевки, дайвинг и т.д. Ржунимогу – на большее сил у Яндекса не хватило. :)
а что он должен выдавать?
Если знать, что должен выдавать поисковик, то и поисковик не нужен. Надо просто опубликовать список “правильных выдач”, узаконить его и обязать всех пользоваться только им :)
Ну вот если гуглу задать для поиска “бор” он как угадает, что ищется? Нильс, город, элемент или лесок?
Так и результат по запросу “Египет”: кто тебя знает чего Египет – на вот съезди сам посмотри :)
Вообще поиск должен первым выдавать наиболее посещаемые сайты. Слабо верится, что по Египту сейчас ищут больше “отдых”, чем новости. Поэтому вывод: первый сайт из соображений “правильности” ставится, остальные выстроены по размеры проплаты.
это смотря где.
в россии, думаю, насмотревшись телевизора, и прикинув насколько должны были скакнуть вниз цены туров, больше всего интересуются именно египетским отдыхом :)
про канадороссию: это же гениально! ну кто будет читать статью с заголовком о канаде? а так заменил одно слово и читаемость резко возросла :) и не надо мучиться придумывать дурацкие заголовки a la утро.ру, перевел “правильно” и отбоя от читателей нет ;)
На немецкий Canada тоже переводится как Германия))
французкий, турецкий, болгарский, норвежский не прокатывают, видимо прикол в приставке Gb:
Canada gets first Канада становится первым
200Gb to 25Gb: Canada gets first 200 ГБ для 25 Гб: Россия получает первый
200Gb to 25Gb: Canada gets first 200GB zu 25 GB: Deutschland bekommt erste
Ну чего – есть ведь и “новости по запросу египет” – там всё понятно. Они, правда, помещаются чуть ниже всяческих турбюро :). А вообще поддержу: ещё сильно раздражает, когда вбиваешь какое-нибудь изделие (напр. модель ноутбука) и получаешь N сотен страниц всяких аукционов и прайс-навигаторов, а не страницу производителя.
А вот интересно…
Насколько сложно написать “поисковик без рекламы, всяких “политических” фильтров и прочей лабуды? :)
Мне пока интересно сколько “изобретение очередного велосипеда” сожрет ресурсов и времени (хотя бы в первом приближении) а уж потом…
… а уж потом думать и на какие шиши этот поисковик будет существовать. :)
..а если убрать 2-ку в заголовке получается вообще Украина :) заговор!
вот скрин:
http://nikkadim.com/canada.png
Про поисковики…
Каждый находит то, что ищет. Как чуть-чуть программист, скажу – машине нужно выдавать задачу, конкретезированную до нельзя. Поставишь задачу расплывчато, получишь результат а-ля волшебной палочке из “Чародеев” (когда на возглас “хочу Аленушку!” на гора будет выдан контент явно прописанный в тэгах, как “Аленушка”. т.е. и мебель и конфеты и Буренка с ближайшей молочной фермы… а в первых рядах будет… Угадайте что? Ну да именно те, кто продает себя и имя у них Алена. :(
Поэтому поисковик = инструмент. Инструмент тонкий, почти хирургический. Им нужно уметь пользоваться. Но даже при тонкой настройке поисковика под конкретно прописанную программистом задачу, поисковик умудряется выдавать ссылки на самого себя, множа “посещаемость”. И именно из-за этого (в первую очередь) следует резать из поисковиков перенаправление, оставляя “чистые ссылки”.
Последние “веяния” поисковиков меня подтолкнули к тому что, уже проще не “фильтровать базар” поисковиков, а самому парсить DNS сервера на предмет существующих сайтов и выгружать в БД тэги актуальных вэб-страниц, сортируя их по дате создания и никак иначе.
Лет 5 назад искал информацию по Tiscaly, везде выползала информация про их велосипедную команду. Не подумав, набрал “Тискали” , получил ссылки на кучу порносайтов “его грубые руки тискали её нежные груди”. Вот такая грустная история. :)