Что сделал бы Google?
Книжку купил – Джефф Джарвис “Что сделал бы Google?”, исходно Jeff Jarvis/ What Would Google Do? сокращенно WWGD. Читаю и попискиваю от удовольствия совпадения взглядов. По крайней мере, первые главы. Дальше пока не прочитал. Это публицистика про современный бизнес, про новые коммуникации и новые ценности, про его неизбежную открытость. Короче, про Интернет. Это типично американская книга. С несколькими мыслями-тезисами и бесконечными их повторами в разных контекстах и множеством туповатых примеров. Это не логическая цепь и не эволюция мысли. Это проповедь, бизнес спиричуэлс. Форму такую не люблю, но набор основных тезисов интересен. Гугл здесь фигурирует как адепт открытости и сотрудничества, получающий все свои плюсы именно от этого. Не про Гугл книга.
Название одной из глав – Делайте то, что лучше всего умеете, на остальное ссылайтесь. Читаешь и понимаешь, а как же иначе. Я мол так всегда и делал. Просто сказать так не смог :)
Цитата из другой главы:
Индустрия и учреждения в самые мессианские свои моменты смотрят на Интернет со своих точек зрения: продавцы считают Интернет магазином – каталогом и кассой. Маркетологи видят его как средство для рекламы бренда. Информационные компании считают его носителем информации, предполагая, что Сеть предназначена для распространения контента. Политике в Интернете по-новому проводят предвыборные компании и собирают средства (а также рассылают макулатурную почту) Кабельные и телефонные компании надеются, что Интернет вскоре перейдет в их беспредельное влияние.
Все они хотят котролировать Интернет, потому, что так они понимают свой бизнес. Вслушайтесь в риторику корпоративных ценностей: компании владеют клиентами, контролируют поставки, заключают эксклюзивные договоры, блокируют конкурентов, хранят коммерческие тайны. Интернет взрывает все эти контрольные точки. Он не терпит централизации. Он формирует равенство всех участников и разрушает входные барьеры. Он презирает секретность и поощряет открытость. Он предпочитает сотрудничество, а не владение. Власть предержащие смотрят на Интернет с ужасом, понимая, что не могут его контролировать.
Классно написано, не правда ли? Совсем недавно меня удивила фраза исполнительного директора Verizon Ивана Зайденберга “Мы не видим, почему мы должны отличатся от Google”. Теперь закралась мысль, что он прочитал WWGD и начал думать по-новому. Почему процетированные слова Джарвиса не вызывают сомнения в искренности и полезности, а речь Председателя FCC, сказанная про то же самое и более правильными словами, вызывает какие-то ассоциации недоверия? Про наших вообще молчу, крест их тяжек, слова непонятны, но однозначно будут использованы против нас. И даже если они прочтут эту книгу, то поймут по своему.
_________________
Jeff Jarvis – обозреватель BussinesWeek, известный блогер, см. www.buzzmachine.com
Опечатка в заголовке…
псб, исправил
Очередной Бизнес в стиле фанк)))
“С несколькими мыслями-тезисами и бесконечными их повторами в разных контекстах и множеством туповатых примеров.”
Почти, но этот в стиле гугл :)))
Интересная информация о Google в отчете Arbor-a, который был предоставлен на NANOG47.
Google и Comcast вошли в топ10 тирванов.
Нурлан, это неправильная интерпритация доклада группы товарищей в том числе и из Арбора: ATLAS Internet Observatory 2009 Annual Report
В нем речь идет об изменении структуры мирового распределения трафика. Количество трафика замыкаемого на Tier1 снижается и замещается трафиком Гугла, Akamai, CDN’ов и видио трафика, который и не доходит до тирванов. Об этом мировое сообщество говорит уже три года. Все видят, что старая модель мирового манистрального бизнеса бесперспективна (под нее не получишь инвестиций, там не видно супер отдачи), а новых глобальных магистральных моделей нет.
Гугл играет свою роль в Интернет провайдинге, раскидывая свою собственную сеть. распределяя свои ДЦ. Он выносит свой трафик на свою сеть. И эта роль пугает классических ISP ориентированных на тирванство. Также из приведенных картинок видно, что растет роль IX’ов.
Правильно говорить, что не Гугл, Комкаст, Акамай становятся Тир1, а то, что Тир1 становятся осетриной второй свежести. Хорошая мировая связность достигается другими способами. Подключаться к Тир1 надо только для того, чтобы получить связность с их одноногими клиентами. А масса таких одноногих клиентов, прикрытых Тирванами далеко не маленькая, хотя ее доля в общей связности падает, падает и падает.
Правда, кое какие сравнения и противопоставления в докладе – красивые спекуляции. Например. сравнение цен на IP транзит и общих доходов от Интернет рекламы. Одна кривая падает, другая растет. На минуту расслабился мозгом и останешься с образом, что реклама замещает транзит … :))
Cогласен. Гугл ведет очень агрессивную политику по “обходу” тирванов, пытаясь запириться напрямую с региональными операторскими сетями. Сейчас обсуждаю с Гуглом прямой пиринг на моих POP сайтах во Франкфурте и Гонконге -инициатива Гугла. Более того “товарищи” готовы ставить свои хэш-сервера и локализовать трафик. Грубо говоря они отгрызают рынок тирванов и транзитных операторов.
Роль IX-ов растет, здесь сомнений нет. Росли бы они еще географически)). К сожалению дорого обходится траспорт до серьезных IX-ов.
Локализация трафика Гуглом делается не столько для того, чтобы обрадовать и уважить местных пользователей, сколько для более точной доставки локализованной рекламы. Только языковые признаки и геомаппинг IP адресов дают невысокую точность. А вот своя сеть не ошибается в районировании.
И уж точно Гугл не имеет соображений отгрызать трафик у Тир1 или кого-либо. Не в трафике их бизнес. Само отгрызается.
А.Кипчатов скажите где можно скачать\купить книгу?
Саша, попробуйте зайти в книжный магазин, или просто набрать в строке поиска гугл слова “Что сделал бы Google?”. Уверен, все у Вас получится :)
Изумительная книга. меняет совкое мышление. рекомендую начинающим интернет предпринимателям да и просто бизнесменам задумывающихся о влиянии интернета. Для меня книга оказалось очень полезной.