ОПГ: сделано в конце года
Глобальный Интернет не имеет всеобщего центра и Рунет такой же децентрализованный. Это не плохо и не хорошо, это как природное явление. Так сложилось. Можно искать для этого обоснования или анализировать неблагоприятные последствия, а можно принять как данность и пытаться именно на этом строить свою провайдерскую стратегию и тактику минимизации расходов при максимизации связности в интересах своих клиентов. В настоящее время больших международных и значительных национальных операторов напрягают глобальные столкновения по вопросу, кто кому и за что платит и кто должен платить. И в России есть свои межоператорские напряжения и свои потенциальные направления подвижки “тектонических плит” отрасли.
В РФ больших и самостоятельных операторов можно разделить на две условные группы по отношению к пирингу, а именно ОПГ и прочие. Операторы, входящие в Отдельную Пирингову Группу (ОПГ), пиринговые отношения поддерживают только друг с другом и потому не обмениваются своей связностью с операторами не входящими в ОПГ. Также они не присутствуют на на роут сервере MSK-IX. Количества их клиентов и подконтрольного им контента еще недавно было достаточно, чтобы задавать тон на рынке и навязывать рынку некие ценовые диапазоны по продаже “коннективности”. Остальные, включая национального “чемпиона” не входили в ОПГ и потому пирились с кем хотели, покупали IP transit там, где нравилось и, как правило, присутствовали на RS MSK-IX. При попытке получить российскую связность каждому “новому” оператору достаточно было соединиться с кем-то из ОПГ по “регулируемой” членами группы цене (т.н. картельной табличке) и выйти на MSK-IX. Международную связность можно было приобрести где угодно и как угодно, благо этот рынок развит, распределен и высококонкурентен. ОПГ в этом мире виделось краеугольным утесом и вожделенной целью и примером операторского могущества. В ОПГ с 20о9 году входили ГолденТелеком (AS3216), МТУ-Интел, он же Стрим и он же просто Комстар (AS8359), ТТК (AS20485), Корбина (AS8402), Комкор (AS8732) и NetByNet (AS12714).
Однако время шло и серъезные контент проекты, которые ранее были исключительно за ОПГ, начали вырываться на свободу, т.к. связность с ними использовалась в качестве рычага для удержания цен и палки-пугалки для осмелившихся ослушатся. Быть заложниками чужих интересов не хочет никто, а уж успешный контент и подавно. И контент проекты, для которых важнейшим параметром роста и успеха является короткая и масштабируемая связность со всеми потенциальными клиентами/пользователями, начали вырываться из ОПГ и постепенно все вырвались. Первым давно-давно был Мастерхост, в прошлом году ВКонтакте поднял знамя свободы и добился своего в честном бою, последним стал Mail.ru, который долго стоял исключительно на Голден Телекоме. И ОПГ утерял вес ведущего агрегатора российского контента.
С другой стороны, рост числа ШПД клиентов сместился из Москвы/СПб в регионы России, что тоже оказалось не на чаше весов ОПГ. В регионах быстрее расли магистралы-не-члены-ОПГ (Ростелеком, Синтерра, Мегафон, Старт Телеком, Евротел) и конечные клиенты бвстрее прибывали у операторов, далеких от ОПГ и столичных договороенностей. В этом им помогал и обобщающийся контент и присутствие на МСК-IX. Вес конечных клиентов, находящихся под ОПГ, начал сравниваться по весу с количеством и трафиком клинтов из регионов. ОПГ и здесь потерял лидерство.
С третьей стороны, правила ОПГ, что IP transit “серъезным” операторам нельзя покупать в Росссии, а можно покупать лишь за границей РФ (ведь все хотят быть похожими на секръезного и взрослого оператора и потому иметь свой аплинк на запад стало нормой). Первоночально стрижкой купонов с этой “потребности” занимался Раском, входящий в Голден Тедеком – Вымпелком, имеющий свою DWDM трансмиссию до Стокгольма и операторы, которые постороили свои трансграничные переходы и могли приобретать каналы или трафик у западных операторов на границе РФ. Если бы не появился RETN со своими DWDM и IP сетями, развернувшимися на направлении Европа-Россия и не начал бы быстро осваивать рынок транзита данных Европа-Россия, то Голден Телеком и его Раском успешно собирали бы деньги и с этого сегмента рынка почти монопольно. Но RETN случился и очень быстро прибрал очень заметную часть этого рынка, став примером яркого успеха и роста за счет эксплуатации идей (правельнее, наверное, анти-идей) ОПГ, не входя туда и не накладывая на себя никаких условий.
С четвертой стороны, магистральный монстр России, который показал пример всем остальным операторам, как зарабатывать на магистралях, и к 2010 году остававшийся в ОПГ главным магистралом, как бы вдруг наступил себе на детородный орган и подпрыгнул. Прыжок не получился, а орган утерял свою функциональность. Гримасу уже видно, а крика нет – ТТК сейчас замер на последней фазе вдоха. Пока не очень понятно, что произойдет с ТТК в следующий момент. Остальные магистралы России быстро и активно окучивают клиентов в рег7ионах. И этот фактор тоже ослабило вес ОПГ на фоне остальных операторов.
Все перечисленные и много других менее видимых, более сложно устроенных, но важных факторов, уже в прошлом году привело к тому, что умные и сильные личности, формировавшие лицо российского межоператороского рынка передачи данных на принципах ОПГ и стремления к нему, уперлись в ограниченную дееспособность старой конструкции. Приговор суров: конструкцию либо ремонтировать, либо отправить на свалку. Время для принятия решения оставалось все меньше и меньше. А тут еще национальный “чемпион” навис стремительным домкратом над темячками вчерашних хозяев рынка.
Ремонт конструктива ОПГ конечно возможен, например, посредством замены сработавшихся деталей. т.е. слабнущего члена можно отдепирить (как это было С РТКоммом), а на его место поставить крепкого и перспективного оператора (как это было с ТТК). Ясно, что ближайшими претендентами на укрепление ОПГ являются Ростелеком и Мегафон-Синтерра.
На этой неделе случилось давно ожидаемое – сеть показала, что появился новый пиринговый стык между Комстаром (AS8359) и Ростелекомом (AS12389). Смотрим, что пишет про себя COMSTAR (AS8359) в RIPE и находим, например, в описании комьюнити:
remarks: 8359:501x - national peers
remarks: 5010 - IX
remarks: 5012 - GT
remarks: 5013 - TTK
remarks: 5014 - COMCOR
remarks: 5015 - CORBINA
remarks: 5016 - NETBYNET
remarks: 5017 - ROSTELECOM
д
Смотрим, что пишет про себя Ростелеком (AS12389) в RIPE, находим:
remarks: | 12389:834y When advertising to Comstar (AS8359) remarks: | 12389:835y When advertising to GoldenTelecom (AS3216)
Заходим на LG COMSTAR и трассируем в сторону РТ:
Type escape sequence to abort.
Tracing the route to ge-2-3-0.4.m10-ar1.msk.ip.rostelecom.ru (87.226.128.1)
1 m9-crs-1-be6.msk.stream-internet.net (195.34.59.241) [MPLS: Label 1048531 Exp 0] 0 msec
m9-cr01-po1.msk.stream-internet.net (195.34.59.53) [MPLS: Label 35 Exp 0] 0 msec
m9-crs-1-be6.msk.stream-internet.net (195.34.59.241) [MPLS: Label 1048531 Exp 0] 0 msec
2 ss-crs-1-be3.msk.stream-internet.net (195.34.53.86) [MPLS: Label 16036 Exp 0] 4 msec
ss-crs-1-be9.msk.stream-internet.net (195.34.59.249) [MPLS: Label 16036 Exp 0] 4 msec
ss-crs-1-be3.msk.stream-internet.net (195.34.53.86) [MPLS: Label 16036 Exp 0] 0 msec
3 * * *
4 rostelecom-m10.msk.stream-internet.net (212.188.41.58) 4 msec 0 msec 0 msec
5 ge-2-3-0.4.m10-ar1.msk.ip.rostelecom.ru (87.226.128.1) [AS 12389] 0 msec 0 msec 4 msec
Это свидетельствует, что стык есть. И он не где-то там в Лондоне или Франкфурте, а в Москве. Но это может быть “декоративный” стык, например, для доступа клиентов Комстара к госуслугам.ру и больше не для чего. Выясняем тонкости, для этого смотрим BGP:
BGP routing table entry for 87.226.128.0/17, version 234602516 Paths: (2 available, best #2, table default) Multipath: eBGP Advertised to update-groups: 3 5 6 8 9 12 15 18 19 22 12389, (received & used) 195.34.52.208 (metric 24) from 195.34.52.182 (195.34.52.182) Origin IGP, metric 0, localpref 120, valid, internal Community: 8359:200 8359:5017 Originator: 195.34.52.208, Cluster list: 83.59.83.59 12389, (received & used) 195.34.52.208 (metric 24) from 195.34.52.181 (195.34.52.181) Origin IGP, metric 0, localpref 120, valid, internal, best Community: 8359:200 8359:5017 Originator: 195.34.52.208, Cluster list: 83.59.83.59
Это уже похоже на настоящий пиринговый стык. Для проверки смотрим с LG Комстара на далекого клиента Ростелекома. Для верности выбираем Сибирьтелеком (AS41440), у которого в астримах Ростелеком и ТТК. Если стык между РТ и МТУ выполняет роль картонной дурилки, то мы увидим маршрут через ТТК, а если реальный, то можем увидеть путь через AS12389. Ву а ля, Комстар видит Сибирьтелеком через Ростелек:
BGP routing table entry for 90.188.192.0/19, version 237336458 Paths: (2 available, best #1, table default) Multipath: eBGP Advertised to update-groups: 3 5 6 8 9 12 15 18 19 22 12389 41440, (received & used) 195.34.52.208 (metric 24) from 195.34.52.181 (195.34.52.181) Origin IGP, metric 0, localpref 120, valid, internal, best Community: 8359:200 8359:5017 Originator: 195.34.52.208, Cluster list: 83.59.83.59 12389 41440, (received & used) 195.34.52.208 (metric 24) from 195.34.52.182 (195.34.52.182) Origin IGP, metric 0, localpref 120, valid, internal Community: 8359:200 8359:5017 Originator: 195.34.52.208, Cluster list: 83.59.83.59
Пиринговый стык есть! Отсюда следует промежуточный вывод #1: либо Комстар начал пирится с тем, с кем выгодно и удобно, забыв про правила членства в ОПГ, либо Ростелеком стал на рельсы членства ОПГ и одобрен вольными каменщиками.
Если верно первое, то ОПГ совсем слаб и мы будем наблюдать картину выживания каждого члена ОПГ по своим собственным правилам, без оглядки на коллег. Если верно второе, то Ростелеком должен порвать свои пиры в России с нечленами ОПГ (или сделать их платными в соответсвии с картельной табличкой) и уйти с МСК-IX. И эти пиры в скором времени заменятся на стыки с членами ОПГ. А возможно и промежуточное состояние, а именно: Ростелеком якобы приняли в ОПГ, но условия на него не наложили в страхе его будущего чемпионства. Любой из этих вариантов не является каноническим. Это означает разрушение целостности предыдущей идеологии. Ориентиры размываются и чистый спектр детерминированного регулярного поведения становится шумовым.
Из последних тезисов следует промежуточный вывод #2: Должны появится новые связи у Ростелекома со всеми членами ОПГ. А, если с кем то такого стыка не последует, то возможно с ним порвут и другие члены ОПГ, т.е. будет депир. Вы спросите, а зачем кого-то депирить, ведь чем больше в ОПГ членов, тем ОПГ сильнее. Но ведь тем слабже каждый отдельный член ОПГ и тем больше брешей в обороне всей этой конструкции. ОПГ была действительно крепким и непобедимым органом в своей юности, когда там было только 3 члена. И они очень четко понимали против кого они дружили. Кто теперь будет объединяющим внешним врагом? ВКонтакте, RETN, Мегафон-Синтерра? Или внешних врагов больше нет, остались лишь внутренние, как пауки в банке?
Теперь надо просто смотреть за сетью, а не появятся ли новые пиры других кирванов с Ростелекомом. А не исчезнут ли существующие пиры РТ. Пока стало ясно, что искать и где смотреть.
Еще остается понять два момента, (i) осмелится ли кто-либо депирить ТТК (пришел новый сильный магистрал и он должен убить стареющего коллегу, чтобы стать магистральным важаком) и (ii) сколько ждать своей участи Мегафону-Синтерре, чтобы его тоже приняли в ОПГ и приобщили к таинству кирванства. А пока ему может быть предложена роль ассоциативного члена-кандидата без права голоса и гарантий членства с обязательствами исполнения картельных условий: научиться жить без пиров и апстримов в Москве (оставить в качестве апстримов настоящих кирванов можно) и исполнение всяких других рекомендаций от ОПГ или от кого-то, кто выдает себя за дежурного по ОПГ. И Мегафон-Синтерра может согласится это делать и тому есть сетевые свидетельства и психологический расклад сил в Мегафоне-Синтерре. И в качестве пробного задания, бьющего по двум целям сразу и оставляющая у заказчиков чистые руки, Мегафону-Синтерре могут поручить отключиться от ТТК…
Новый Год не принесет нам скуки. Будут новые пиринговые альянсы и будут депиры. Будут хитрецы, потирающие руки от удовольствия, стоя в стороне от интриги и управляя ей. Будут и их жертвы.
Но пока суть да дело, мы имеем улучшение прямой Российской связности, т.к. пиринговых стыков стало больше и от этого выигрывают пользователи и Рунет. Правда цена этому улучшению – уменьшение устойчивости системы…
Да, еще одно наблюдение. Когда ТТК приняли в ОПГ, то он прекратил свой рост и начал падать как оператор IP транзита. Или даже наоборот, когда ТТК остановился в росте, то его приняли в ОПГ.
Получается, что на сегодня российская связность лучше всех у Ростелекома. Будем смотреть, что реально будет изменяться, как второй апстрим будет себя в этой ситуации себя вести.
У Мегафона в российской связности осталось ОПГ + Синтера + MSK-IX, но также есть в наличии пир с РТ )))
Так и не понял почему они сложили пиры с retn
А что, если все это казуистика и нет никакого картеля, а есть просто ситуационное совпадение интересов? Ведь все доказательство существования сговора опирается на один-два трейса. Может быть дело в другом, может быть РЕТН слишком вольнодумно ведет себя на рынке, а все вольнодумцы в России имеют незавидную судьбу.
Но я искренне хочу ошибаться. Надеюсь, что картель действительно существует и очень сожалею, что украинским операторам ip-transit не пришла в свое время идея расширить границы этого картеля в Украину, ведь теперь им приходится за короткую связность с Россией платить в две кассы. А так ведь можно было бы вообще не платить. Или еще не поздно?
Dima, как только вам, эта связность станет ненужной, вот тогда вы за нее платить перестанете
Дима, Вы такой трогательный :)
Викиликну специально для Вас немножко из старого, чтобы Вы ощущали себя приобщенным и имели пищу для еще больших фантазий, новых сомнений и “свежих” идей.
Нижеразмещенное относится к тем временам, когда ОПГ состоял из трех операторов, звался Тройкой, и дружил против ТТК.
[А.Кипчатов: документ удален мной. Чтобы быть в курсе, не откладывайте чтение kipchatov.ru на завтра, успевайте! :))]
Мдя! Теремецкий почти ангел, все то навсего двойная игра. А внутри треугольника ТТК-МХ-ГТ, кое кто из ТТК занимался, получается, тройной игрой.
Лип, походу, настоящий ангел здесь лишь ты. Пушистый, с широко открытыми глазами, нетоптанными ступнями и трепетными крылышками…
Ангел шестикрылый, зачем ты склевал Димину приманку? :))
Алексей! Спасибо (за ангела)! Польщен! :) С новым годом! О встречном договоре МХ-ГТ узнал только что. Дима заграничный гость, я свою только свою часть приманки сожрал, ему еще там много осталось. Для меня то тут совсем живые воспоминания. Могу, сказать что я и так не слишком хорошо думал о бывших коллегах, но не настолько же.
А кто такие “кирваны”? Это опечатка или термин такой?
И все-таки я ищу выгоду сторон.
Я вчера внимательно смотрел в сеть. Видел пир и пытался оценить его значимость. На первый взгляд почти ничего не изменилось. Трафика на пире на порядок меньше (в относительном исчислении по отношению к общему трафику), чем на тот момент когда РТ отключился от МТУ (как клиент). Такое ощущение, что никакого перераспределения трафика не произошло, трафика на сети просто добавилось и все…
И все таки я думаю, что деньги здесь не на первом месте.
Есть как минимум две причины, по которым эти пиры могли состояться:
1. Установка “сверху” на то, что трафик Рунета не должен покидать пределы РФ. Деньги деньгами, а вот за не исполнение таких установок из первых кресел компаний вполне могли полететь реальные топ-менеджеры. И кресло (для них) однозначно дороже “принципов”… И хоть МТУ = АФК Система, я помню как примьер швырял договор Дерипаске и тот счел более разумным публично подписать договор, а не идти на дальнейшую конфронацию с правительством.
2. Реальная возможность разгрузить апстримы и улучшить связанность. Я все-таки сомневаюсь, что РТ пойдет на разрыв своих пиринговых стыков. Ради чего? Ради того, чтобы получать трафик этих партнеров на один хоп дальше через МТУ? Выгоду для МТУ вижу, для РТ нет. ИМХО сиюминутное состояние связанности Ростелекома с Рунетом – наилучшее из всей его истории. Ухудшать связаность – теперь, будет означать отток региональных клиентов…
2lip
Для радиоигр как правило используют именно перевербованных агентов. В ходе радиоигры противника можно заставить поверить даже в несуществующую армию или фронт, не говоря уже про ОПГ и расклад несуществующих цен. А.Кипчатов тоже ведет свою игру и ОПГ неотъемлемая часть этой игры.
Мы видим переписку группы манагеров. Доказывает ли она существование ОПГ? Нет. Основной доход манагеров – %/бонусы от продаж услуг. Вот вам версия: /*На очередном увесилительном мероприятии, насмотревшись на ту роскошь в которой купаются их работодатели у них возникает идея, как зарабатывать больше %/бонусов и возможно входят в сговор. Пока можно судить только о наличии исключительно персонального финансового интереса среди манагеров высшего пошива. Далее каждый манагер ведет в компании собственную игру удобную и выгодную ему. Кому нужна короткая и дешевая связность, если за нее не дают откат или меньший %? Вы можете исключить тут личную выгоду? Ведь манагеру выгоден не тот пиринг, который позволит получить лучшую связноть, а тот, который позволит получить больший %.*/
Но, может ли являться алчность группы манагеров, пусть даже и высшего пошива, картелем?
Круто! Аплодисменты!!! Только Кипчатов и я в описанный момент времени находились за пределами ОПГ и в суровой , МЕСТАМИ НЕРАВНОЙ БОРЬБЕ супротив ОПГ, зарабатывали себе кусок роскоши в виде повышенного бонуса. А потом внутри ОПГ опять боролись за тот же кусок, защищая закрытую пиринговую политику. Теперь снова наоборот и опять все за тот же кусок роскоши. Плачу и стенаю, мучаюсь угрызениями совести. Простите , люди добрые!!! :)
yukon, региональным клиентам глубоко на связность, они в большинстве своем могут и не знать что это такое, как и торренты собственно.
А вот насчет цены магистрали, думаю вопрос поднимется
Стелсик! Как поднимется, так и опустится! :)
Пусть победит тот магистрал, у которого железо покупают хотя бы по гпл-60, а не по гпл+.
Виталь! Покажи пальцем, где у Саныча написано про “встречный договор МХ-ГТ”?
Ну нельзя тебе так по пятницам…
А то к тебе скоро не только встречные договора придут, но и зеленые человечки ;)
Юра! Ты доколь в доброго царя верить будешь? :(
Какая нафиг “установка” сверху?! Там одно быдло-хамство вместо мозгов.
Дерипаска с правительством конфликтовал? Или таки с другим олигархом?
Lip, ты очень старый пес, зубы есть, а память подводит. Ты архивный текст не смог сопоставить с конкретными событиями и местом нахождения конкретных людей и потому промазал с выводами. И не заметил глупости и подлости написанного. Даже меня приплел к борьбе внутри ОПГ за закрытую пиринговую политику. Следом за тобой Дима придумывает по своим внутренним аналогиям картину мира…
telematic: кирван = русский национальный тирван, т.е. член ОПГ. Слово придумано в честь Кири, который до тех пор, пока не ушел из ТТК служить в армию, бился смертным боем, что лишь национальные Tier1 операторы – соль земли Рунета и не могут называться криминальным термином из трех букв :)
Первоприменение слова см. здесь http://www.kipchatov.ru/blog/?p=387. Спровоцировал меня на это Киря чуть более ранней дискуссией вот здесь http://www.kipchatov.ru/blog/?p=376.
Юкон, количественного скачка в перераспределении трафика в Рунете (тем более денег) от нового пирингового стыка не может произойти. И даже, если у РТ появятся пиринговые стыке со всей существующей шестеркой из ОПГ, количественного переворота не произойдет. Да, появляется качественные тенденции, о которых и речь. И главное качественное изменение будет состоять в том, что перестанут соревноваться админресурсы и маркетинговое зомбирование и начнут соревноваться сети друг с другом по цене, по покрытию, по пропускной способности, по умению масштабироваться, по предсказуемости менеджемента и т.п. Это будет не базар и понты, а просто тяжелая работа, что характерно для зрелых и скучных рынков.
Если РТ сложит существующие пиры и уйдет с МСК-IX, как и положено кирванам, то будет и некоторый качественный и количественный бздынь. Будет очень прикольная ситуация. Обиды, истерики и заговоры внутри и вне ОПГ гарантированны.
А если РТ не уйдет с МСК-IX и оставит остальные пиры, то вчерашней идеологии ОПГ настанет каюк (другой устойчивой межоперторской идеологии никто нигде пока не придумал). РТ станет над ОПГ и над всеми остальными, сначала поиздевается над поддаными, потом наестся и заснет лицом в салате. И у него вытащат кошелек, сопрут корону и т.п.
Просто раньше мегафон покупал связность у кого только можно было, а депир ретна уже попахивает политикой. Потому как сделали сразу после засветки своих волокон забугор и в первую очередь депир коснулся российского пира, а затем уже последовал decix. (тут могу ошибаться в последовательности, но картина все равно рисовалась именно такая)
Проба сил? Если да, то получаем еще одного кирвана в будущем, денег думаю хватит
Это я к чему все, регионы после данных событий необязательно держать классику последнего времени РТ + ТТК.
Все дружно с барабанами идут в РТ, а по ценам, они прогибаются лучше чем ТТК (общеизвестный факт), у которого и полосы то нет в большинстве случаев
Но что-то мне подсказывает, что при текущей бизнес модели выигрывает только retn, живые деньги будут именно там, с чем собственно я вас и поздравляю
Ренат! Нефига это не вера в царя-батюшку. Это млин ежедневное наблюдение, как решаются вопросы. Ура, вперед и с песней! Аш весла гнуться. На каком-то уровне начинают думать, как млин вписаться в требуемые сроки текущими силами/средствами. Блин! И получается это только благодоря героизмо-подобной беготне. Хрен ты меня чем удивишь.
Тут млин замминистры потирают руки от возможности закупки тысяч серверов для файрвола т.к. весь трафик УЖЕ типа в Ростелеке, так что нихрена это не идея фикс – завтра прозвучит команда и будет черепно-мозговая боль как сделать невозможное и нахер весь этот расползшийся по сетям трафик отфайрволить… и попробуй не сделать… :(
Алексей Александрович! Устойчивых экономических моделей более чем одна:
1. Монополия
2. Картель (ОПГ, Тиер1)
Интересно, коль заявлен пир ГТ-РТ, что будет со стыком ГТ-РТКОММ?..
Стелс!
А зачем РТ, у которго полоса как бы есть, покупает полосу у ТТК, у которого её нет? :)))
Здорово, отцы!
Кирваны, говорите ?!
Хх-хы!
:)
ГВ! Хошь задам аналогичный вопрос в сторону Крестовых? :))
Сказать где?
Да хоть обзадавайся!
Полоса != канал.
Ты уж сразу бгп покажи, где крестовые клиент РТ.
Или вместо длинных рассуждений матчасть поучи ;)
ГлаВред, уточните где эта полоса покупается, в Москве или в Регионах, я именно за Регионы писал
И желательно в bgp где находится, вам там виднее все-таки )))
Вообще думается что в РТ полосы надо раза в два больше чем есть на самом деле.
И если это так на самом деле, при пире с ОПГ, у РТ есть несколько путей отдачи денег или забугорные тиер1 или retn )))
А вообще не думаю что покупка у ТТК это знаковое явление, скорее похоже на закрытие своих дырок, и этот стык свернется как только проблемы закроют
Самое интересное вот в чем, увеличиться ли денежный поток из РТ в retn, если retn свернет российский пир с РТ, и оставит РТ только как клиента
Но это уже совсем другая история и не моя головная боль ))) Просто рынок такая штука когда все игроки начинают быть равными, все чаще участники начинают смотреть в сторону того кто выбивается из общей тенденции, в любом случае это всего лишь мои умозаключения, поживем посмотрим что будет )))
В Регионах.
По контракту крестовых с МЧ и даже без использования оборудования МЧ – чтобы мед гавном не портить :)
Если ничего не изменилось, то у Старта они тоже покупают.
Как только МегаЧ слезет с емкости крестовых, последним будет чем порадовать своих преданных клиентов. Если они к тому времени окончательно не разбегуться. И если какой долбень не додумается за бесценок Ры отдаться.
Клиенты и количеством и размером все мелче и мелче. Вообщем свободная абонбаза стремиться к 0.
Никто не разбежится, что скажут то и будут делать в итоге
Так ты об МРК вещаешь!
А я сижу префиксы РТ перебираю, где ж это РТ у крестовых емкость закупил. :)
Нашел вообще хрень: префикс 79.122.128.0/17 Крестовые “видят” через ЗапСибТТК.
И еще один косяк: префикс 91.204.240.0/22 Крестовые маршрутизируют через УСИ.
Объясни тупому, как такое возможно?
Ручки щаловливые.
Причем не обязательно у крестовых :)
Как не хотелось бы интриги… ставлю на вариант “и заснет лицом в салате”. Эх.
yukon,
и разве это “Монополия”? Это игра напечатанная на последней странице журнала Мурзилка. :)
YesVi&Co
Да какая уж там, монополия! :)
Я просто обозначил, что Алексей Александрович немножко опрометчиво обозначил, что картель – единственная устойчивая экономическая модель. :)
А в “многополярном” рынке устойчивых моделей, мне кажется, просто принципиально не может быть. Все рано или поздно будет стянуто в несколько доминирующих компаний, которые уже настолько крупны, что ни купить, ни обанкротить конкурента нельзя.
И поддержу Вас. Очень хотелось бы видеть Рунет открытым для пиринга, без шейпов и войн. :)
Юрий,
а можно на ты? С отчествами у меня не все, как у людей.
“Нельзя” – это сладкое слово, на которое клюют те кто не имеет страха и могут все изменить :)
Без “шейпов и войн”, но как всегда без НДС.
На ты? Почему нет? :)
Про “нельзя”. Конечно же нет ничего невозможного. Примеров масса (и не только в бизнесе).
Про “старх” – зря. Страх = инстинкт самосохранения. Человечество вымерло бы не имея этого инстинкта. Взвешенный риск – да, даже авантюра, порой оправдана, но когда шансы минимальны – нунах, лучше поискать более реалистичные варианты… :)
ГВ, а почему ты умалчиваешь что с момента как только МЧ покупал у крестовых полосу в регионах, одним клиентом у ТТК становилось меньше, да ещё и выручка, хоть на “рубль”, но уменьшалась?
И у Старта (а местами Евротела) они покупают точно на таких же условиях. До того самого момента, когда будут подняты пиры с остальными участниками ОПГ (МТУ, ГТ, …), чтобы облегчить линки на запад.
Как ни хотелось бы признавать, но ТТК сдулся и в первую очередь в регионах. Осободившаяся полоса после ухода МЧ будет “что слону дробина”, на фоне поднимающихся stm-256 у МЧ.
Только бы самому МЧ не подавиться от прихлынувшего “счастья”…
Yukoн, ищи цитату про единственность картельного пути.
Это у тебя в голове слились воедино разные понятия. Ни монополия, ни картель, ни свободный рынок не являются экономическими моделями бизнесов вообще и Интернет провайдинга в частности. Монополия – асимптотическое состояние рынка, зафиксированного в своем развити, картель – попытка создания коллективной монополии. Эти состояния характерны для старых и насыщеных рынков, либо для нерыночных или просто слабых государств.
Еще бывают новые растущие рынки, где не может быть монополий и специфического чиновничъего ограничивающего регулирования потому, что ценности и методы при росте по определению не статичны, а динамичны, изменчивы. Нечего монополизировать. Если сдуру монополизируешь текущее состояние, выплеснешь ребенка вместе с водой и тазиком.
Я же писал об идеологии провайдинга, которая определяет роли операторов и разумные границы их маневров. Стать членом ОПГ и не уйти с МСК-IX и от текущих пиров – нонсенс. Когда ты пиришься с клиентами своего пирпартнера, то ты лишаешь части дохода своего пирпартнера непосредственно и еще становишься аппетитной целью для использования тебя в качестве транзитного пути на твоего несговорчивого пирпартнера, чтобы его обобрали еще раз через твою дыру. Это и означает, что новым пирпартнерам РТ, т.е. ОПГ каюк, ибо “дыра” у РТ велика.
Слова про монополии и картели в моем контексте звучат ни о чем. А уж про мою опрометчивость – ни к чему.
______________________________
Sigo, расставьте уж акценты до конца красиво. МЧ не покупает транзит у перечисленных операторов. Транзит покупают МРК, а МЧ оформил эти сделки в 2010 году будто бы он продал эти полосы, просто став документальной прокладкой. Это дало желанное увеличение объем продаж магистрального интернета в отчетах МЧ.
Следом аналитики подсчитают объем магистрального рынка РФ 2010 суммированием всех цифр и с радостью сообщат, что кризис кончился, что даже магистральный рынок РФ растет.
Ну, а ТТК тут просто был разведен, как младенец, да и не только тут. Правильно говорили древние: когда Господь решает наказать, то он лишает разума.
Алексей, всё абсолютно верно. Я просто думаю что и для ГВ это вполне очевидно, но тень прошлых побед не даёт сил признать что игра закончена. И это не только (или скорее не совсем) развод – скорее косточка, в т.ч. и обмен на уступки ТТК по прочим взаимоотношениям.
Сиго! Если бы я написал об очевидных вещах, то это было бы топтанием по чужим больным мозолям родной когда-то компании и тебе написать было бы не о чем ;)
Тень прошлого? Игра крестовых закончена в середине мая 2010г.
Документальная прокладка появилась ПОСЛЕ.
На самом деле начало конца случилось значительно раньше – примерно тогда, когда ушел Саныч и когда в первый раз забыли, что иногда деньги нужно вкладывать в развитие Сети, а не только в футбольный клуб :(
Sigo, все что угодно, но только не отсутствие у ГВ сил признать. Он очень хорошо умет мыслить сетевыми ценностями и знает реальное состояние сетей, а не живет в плену прошлой славы или обид. Он трезвый игрок, способный проигрывать в мелочах, чтобы обложить на следующем ходу по крупному. Настоящая игра впереди.
Эко оно повернулось то с 5-ым комментарием. А что, теперь материалы будут появляться на время и исчезать? Блог будет в режиме трансляции в реальном времени и надо будет его смотреть как телевизор, чтобы не пропустить чего? Обидно!!!!! Не надо с нами так.
ГВ, прокладка появилась после, так как согласование схем перехода таких каналов от МРК к РТ, заняло больше времени, чем планировалось.
Алексей, я не питаю иллюзий по отношению к Ренату и очень уважаю его влияние и вклад в развитие сети. Но в отношении слов “игра впереди” у меня есть сомнения – игра возможна между равными по весу игроками, а при всём уважении к остальным операторам, в настоящий момент они на шаг позади МЧ. Особенно в регионах.
Кто-то не знаком с устаревшими новостями?
Какую игру может вести безработный?! ;)
2 ГлавРед -> Бывших офицеров не бывает ;-)
Sigo, мы тут можем устроить холивар, аж самим станет скучно.
Поэтому я соглашусь: МЧ на шаг впереди всех. И все остальные, считающие себя большими, стараются успеть,чтобы не отстать.
Вот только малозначимые вопросики щекочут сознание. Куда идет МЧ? Кто его истинный Сусанин и что у Сусанина на уме? Есть ли преимущества у первого, когда впереди неизведанная топь?
ГВ: армии ушли за своим Сусаниным и стихает звук их походного марша. Оставшиеся на берегу скоро будут востребованы как никогда! Женщинам нужны мужчины, обществу – спасатели!
Учитывая с какой частотой меняются составы в МЧ, то Сусанин очень расплывчив. Я бы сказал что это такой расплывчатый образ, к которому стремиться каждый рукововодитель коммерческого блока МЧ, но не успевает его достичь, как тонет в болоте.
Более вероятно, что в данный момент удачно сложились обстоятельства – запланированное несколько лет назад расширение (появились каналы), сложности соседей-футболистов, присоединение МРК (изменился поток денег).
Что будет впереди – не знаю, думаю что и и.о. Сусанина тоже так далеко не задумывался. В лучшем случае чтобы отбить вложенные средства будет очередной вираж по ценам для реализации построенного хозяйства.
В общем, я не очень-то ошибся, когда собирался бежать за попкорном и смотреть интересную пьесу. :)
Расклад сил, на первый взгляд, понятен. Нужно ждать не стандартных ходов… Шахматные часики пока тикают у МЧ.
_________________________________________
ГВ! Зря “подковы сдираешь”. :(
Кому попкорн, а когда в клиентах и у тех и у других, впору валокардином запасаться. У одних с коммерсами беда , у других с качеством. МЧ в ОПГ, ну и !? А трафик с ГТ к нам все равно идет через Франкфурт, а уже потом через МЧ.
lip: не переживай, юкон ведь правильно сказал что пьеса только начинается. Дед Мороз много интересных подарков приготовил к Новому Году! :))
lip, по трафику это всего лишь вопрос времени, причем в этом случае время следует измерять в часах :)
Пьеса? А ружье на стенке повесили, а чем зарядили? :) В часах – не надо так быстро, еще не все аварии после субботы устранили. :)
Не, мужыки, да Новава года Ростиликом палнаценым участникам нистанет. Ниуспеют, ога.
Максемум с паласатыми зопиряццо, и то пат бой курантафф.
Алексей, как-то вы совсем нас не любите ))
Голден Телеком и его Раском стали жить вместе с 2005 года, RETN же начал работать с 2002 г.
До 2005 года ГТ был одним из наших клиентов, использующих наши лучшие на рынке на тот момент STM-64.
Ваша сеть была построена для пропуска ip трафика, чкоторым Раском вообще не занимался, что дало вам временную фору в несколько лет и позволило стать тем кем RETN есть сейчас (роль ОПГ в этом становлении не менее важна, но мы по зарубежному ip транзиту и сейчас вам не конкуренты))))))
Несколько лет назад аналитики делили рынок каналов между Раскомом, Телией и чуть-чуть вами, зато 90% рынка Л2 и Л3 было за вами.
Сейчас картина мира меняется и очень не туда куда бы нам и вам хотелось.
ну и конечно as 9002 вне конкуренции по зарубежной связанности :)))
Вершен, а откуда видно, что я не люблю вас?
Я очень люблю Раском. И ГТ люблю. За ОПГ переживаю. За МЧ волнуюсь. О ТТК пекусь.
А в каком смысле картина меняется не туда, куда нам бы хотелось? Нормальные изменения, об их неизбежности я писал более года назад. Ситуация в тренде. Все движется туда, куда надо. Даже иногда кажется, что все как-то очень гладко складывается, нет ли тут какого подвоха. Вот я и поругиваюсь немного, чтоб не сглазить.
Вот и ГТ стал пирпартнером Ростелекома. Мой подопытный Сибирьтелеком видит ГТ через МЧ.
BGP routing table entry for 90.188.192.0/19, version 70786135
Paths: (1 available, best #1, table default)
Multipath: eBGP iBGP
Advertised to update-groups:
4
12389 41440
194.67.0.229 (metric 52) from 194.67.0.229 (194.67.0.229)
Origin IGP, metric 0, localpref 95, valid, internal, best
Community: 3216:1000 (Russian peer (receieved from IX or private peer)) 3216:1004 (Moscow peer) 3216:1115 41440:1504
Этот трафичек бежал ранее через ТТК.
Но теперь однозначно стало ясно – ОПГ сейчас расширяется, чтобы потом…
to А.Кипчатов
А из чего следует вывод что это замена магистралов, а не дополнение к существующему? Доп член ОПГ позволит улучшить связность для членов ОПГ и позволит московскому ШПД разгрузить стыки в сторону ТТК, тем самым ОПГ может стать более привлекательным для контента в плане выбора аплинка.
ТТК на очереди?
с моей точки зрения, обычного хомячка,отличная новость, что рт вошел в опг,нечего буржуинам платить за лишние каналы,да и связность по стране, станет на порядок лучше :)
Томас, конечно, это не есть замена, если смотреть со стороны клиентов. Для них это появление выбора. Это здорово. Но для вчерашнего ТТК, который один был в ОПГ с такой большой магистралью, это не очень радостное событие. Одну из его уникальностей отбили.
А ведь еще позавчера, когда РТ покупал у МТУ, ГТ и т.п. он имел преимущества перед ТТК по локал префам. Потом отключился в борьбе за высоту своего положения и ТТК получил преимущества короткой связности. Теперь эти преимущества обнуляются и все начинают зависить от выбора клиента (это цена) и качества сети. МРК, конечно выберут РТ. А остальные?
Поэтому я уверен, что внутри расширяющегося ОПГ начнут расти противоречия и кто-то кого-то когда-то должен вытолкнуть оттуда, чтобы “уникальностью” не делиться.
А ОПГ теперь зачем? Запирится РТ и ТТК где нибудь в Ростове и Ебурге, в Москве то им незафиг пириться. Всем лучше от этого будет. Комкор и Нетбайнет не сильно РТ и ТТК нужны.
Вариантов развития событий при выборе политики “хрен с ним с картелем, своя рубашка ближе к телу” очень много. Среди них для “хомячков” есть как выгодные, так и не очень.
to А.Кипчатов
Мое имхо, что ТТК сейчас уникальность и не нужна. Меньше уникальности – меньше шансов совершить роковую ошибку в отсутствии компетенций в зоне ответственности людей принимающих эти решения. Наберут компетенции пусть решают вопросы в активном ключе. Даже Ренат придя в ТТК не сразу вошел в ОПГ..
А по второму вопросу – готов поискать свой вопрос годовалой дваности. звучал он примерно так:Возможно ли существование в нашем ОПГ двух Магистралов?
Алексей, ну и эмблемку Вы для ОПГ забабахали…
Вы чего имели в виду, рисуя израелеву звезду и символ массонства тогезе? ;-)
А если один зубчик отвалится? Пятиконечная звезда + символ массонства=?
Это будет “Пролетарии всех стран объединяйтесь!”